Цель урока: Повторить и углубить знания учащихся по всеобщей истории.
Задачи:
- Повторить, обобщить, систематизировать знания учащихся;
- Содействовать воспитанию активной жизненной позиции, гуманизма;
- Развитие интереса к истории, продолжение работы по формированию умения оперировать знаниями в нестандартных ситуациях, развитие диалогической речи.
Тип урока: Повторительно-обобщающий с элементами игры.
Задание: за 2 недели до урока учащиеся получают задание: инсценировать популярные телепередачи на историческую тему. Класс делится на группы, каждая группа по жребию получает карточку с названием телепередачи.
Предлагаемые телепередачи: Новости, «Пока все дома», «Непутевые заметки», «Вокруг свет», «Спокойной ночи, малыши».
Ход урока
Эпиграф
«Все жанры искусства
хороши, кроме скучных».
Вольтер
Вступительное слово учителя: Цель нашего урока - повторить и углубить знания по всеобщей истории. Эпиграфом к нашему уроку были выбраны слова известного философа Вольтера. Но как же связать урок истории и искусство, очень просто, ведь интересно рассказывать историю тоже искусство, и сегодня мы постараемся сделать это максимально интересно, а значит, скучно не будет.
Итак, мы начинаем телеисторический день.
I. Сегодня в программе:
1 канал
- Новости
- Пока все дома
- Непутевые заметки
Телеканал «Россия»
- Вокруг света
- Спокойной ночи, малыши.
II. Напиши правильно
Телевидение прочно вошло в жизнь современных людей. Благодаря, этому, мы можем развлечься на досуге, получить новые знания. Очень печально слышать с экрана, когда дикторы, политики или артисты делают ошибки в словах. Давайте проверим, насколько вы готовы, стать, диктором передачи по Новой истории. Вы сейчас будете записывать слова, которые услышите, а зетам вся телекоманда проверяет правильность написанного. (Время – на выполнение задания 3 минуты).
Слова: ценности, резиденция, метрополия, огораживание, гильотина, коалиция, протектор, ремонстрация, компромисс, бакалавр.
III. Творческий потенциал – решение задач
- С конца XVIIIв. вплоть до 1851г. а Англии во многих домах оконные проемы закладывали кирпичами, если окон было более 6. чем это можно объяснить? (Существовал налог на свет и воздух.)
- Осужденная на смерть Мария-Антуанетта обратилась к толпе, ликующей по случаю ее казни, со словами: «Мои несчастья скоро кончаться…». Закончите фразу («…а ваши только начинаются».)
- Когда Томаса Мора возводили на эшафот, он обратился к одному гражданину с просьбой: «Помогите мне подняться, а уж об этом я вас никогда не попрошу». О чем? (Спуститься обратно вниз.)
IV. Рефлексия, подведение итогов, поздравление победителей.