История и обществознание
-
Бинарный урок (история + ИЗО) по теме: "В городе богини Афины". 5-й класс 2003
Бинарный урок расширяет представления учащихся об античном городе. Проводится в форме ролевой игры, где учащиеся являются "агентами" туристического бюро и знакомятся с древним городом Афины. Особенностью проведения данного урока является соединение исторических знаний с умениями изобразительного творчества.
-
Разработка урока "Причины, итоги и цена победы" 2003
В своем уроке я совместила элементы урока- конференции и дискуссии, что позволяет сделать урок познавательным и деятельностным, т. к. каждый ученик- активный участник урока. Разработку урока можно применять в системе личностно -ориентированного обучения, как итоговый урок по теме "СССР в Великой Отечественной войне".
-
Нетрадиционные уроки и задания 2003
На нетрадиционных уроках содержанием материала, приемами и средствами преподавания можно активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Историческое образование школьников средствами музейной педагогики 2003
Статья раскрывает содержание этапов реализации авторской технологии создания интерактивного учебного музея. Методические рекомендации по организации экскурсионной работы обобщают многолетний опыт работы краеведческого музея "Мастерская предков.
-
Рабочая программа реализации пропедевтического курса истории 2003
В жизни нашей страны и системе образования произошли важные и ответственные перемены. Особое внимание уделяется гуманитарному, в частности, историческому образованию на всех ступенях обучения. В образовательном компоненте "Окружающий мир" в начальной школе предусматривается изучение элементов исторических и обществоведческих знаний, предварительная историческая пропедевтика. Разработан один из вариантов рабочей программы по истории в начальной школе.
-
Методика применения драмогерменевтического подхода в курсе истории России XIX века 2003
Учение о понимании, толковании является предметом исследования педагогической герменевтики, как методологической основы гуманитарных наук. Толкование может быть словесным, а может быть деятельностным. Деятельностное толкование связано с драматизацией исторических фактов, явлений и процессов. Именно поэтому, подход соединяющий герменевтику и театр обозначен нами, как драмогерменевтический. Реализация драмогерменевтического подхода обеспечивает интерпретированное творческое преподавание, личностное усвоение и осмысление истории, что обогащает методику преподавания в школе.
-
Глобальные проблемы современности и права человека 2003
В своей педагогической деятельности руководствуюсь двумя основными задачами: во-первых, способствовать успеху учебного процесса путём использования интерактивных методов обучения; во-вторых, одновременно решать воспитательные проблемы по формированию мыслящих, обладающих высокими нравственными качествами личностей, формируя их гражданскую и патриотическую направленность.
-
Турнир по истории средних веков 2003
Турнир представляет собой внеклассное мероприятие, рассчитанное на параллель, состоящую из трех классов. Он завершает изучение курса истории Средних веков и проходит после проведения олимпиады, в которой участвуют все шестиклассники. Данный турнир войдет в систему игр и других мероприятий по всеобщей и отечественной истории, разработкой которой мы в настоящее время занимаемся.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Древний Восток" в форме игры "Крестики-нолики" 2003
Цели и задачи: повторить, обобщить и закрепить знания, полученные в ходе изучения темы: "Древний Восток"; развивать память, мышление, воображение, внимание и речь; воспитывать любознательность и интерес к истории.
-
Крещение Руси (история, 6-й класс) 2003
Основной целью урока является знакомство учащихся с причинами принятия Русью христианства по византийскому образцу, первой религиозной реформой, событиями и методами крещения Руси. Урок нацелен на развитие творческих способностей, аналитического мышления, навыков работы с источниками и литературой, устной речи, умения аргументировать свою точку зрения; призван воспитывать патриотизм, развивать коммуникативную культуру, умение слушать. Урок - исследование предполагает проведение исторического марафона, инсценировки, анализа источников и эвристической беседы.
-
Применение технологии критического мышления в преподавании истории и обществознания в средней школе 2003
Использование технологии критического мышления позволяет посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс создать условия для формирования важнейших интеллектуальных умений учащихся, обеспечить три составляющие успеха на уроке: интеллектуальную составляющую, коммуникативную составляющую и осознание значимости личного вклада каждого в общее дело. Предложенные проекты уроков разработаны на основе базовой модели урока в технологии критического мышления, были проведены в 8-м классе средней общеобразовательной школы и позволили обеспечить хорошие результаты в освоении тем.
-
Педагогический фрагмент духовного восхождения 2003
В статье раскрывается методика построения исследовательской работы на уроках истории Отечества при изучении темы "Моя родословная". Поисково-творческая работа "История семейной фотографии" посвящена изучению истории своей семьи, целью которой является воспитание чувств любви и гордости за свою семью, а также приобретение навыков проведения поисковой и исследовательской работ.
-
Возможности управления качеством обучения на примере овладения методами работы с письменными историческими источниками 2003
Статья показывает формы и методы деятельности преподавателя обществоведческих дисциплин по управлению качеством обучения на примере работы с письменными историческими источниками, характеризует возможности сотворчества ученика и учителя по составлению тезисов и конспектов, анализу документов и решению познавательных задач.
-
Цикл уроков — "Устный журнал", урок "КВН", урок "Мы и экология" 2003
100488 Мухомор Людмила Ивановна Урок "Жанна д,Арк. Поражение англичан. Итоги войны" разработан для учащихся 6-х классов по истории средних веков. Форма проведения - устный журнал. Применяются такие формы работы, как: исторические уравнения, игра "Наваристая уха", опережающие задания, сценки, проблемная ситуация.
-
Урок "Возникновение театра в Древней Греции" 2003
Урок изучения нового материала знакомит учащихся с театром, с произведениями древнегреческих авторов, разыгрываемых в театре. Учащиеся являются непосредственными участниками театрального представления.
-
Международное гуманитарное право. Дети и война 2003
Урок разработан для учащихся девятых классов в курсе истории и обществознания. На уроке применены следующие виды работ: опережающее домашнее задание, работа по схемам, опорным конспектом, анализ документов и источников. Технология - развивающее и интерактивное обучение.
-
Проведение урока истории в нетрадиционной форме: "Основные вехи в истории России XVI—XVIII веков" 2003
В настоящее время педагоги и учёные сходятся во мнениях: традиционные формы обучения истории устарели, чтобы овладеть вниманием учащихся, надо их, прежде всего, удивить, заинтересовать. В своей работе на повторительно-обобщающих уроках использую, такую форму - как путешествие по историческим станциям, где сочетаются устная, письменная, индивидуальная, групповая работа учащихся.
-
Сальвадор Дали на уроке информатики (из опыта работы) 2003
Предлагается комплексный урок по разделу "Модели мировоззрения" темы "Моделирование и формализация". Использован учебник Бешенкова С.А., Ракитиной Е.А. Урок связывает информатику, живопись, идеологию, историю и основы христианства.
-
"Декабристское движение в России" и "Исследовательская работа в рамках истории и обществознания" 2003
Исследовательская работа учащихся по теме "Моя семья", ее возможное применение в поурочной работе, а также в различного рода внеклассных мероприятиях и конкурсах. Краеведение и его роль в изучении истории. Вводный урок к теме "Движение декабристов в России" позволяет учителю на литературном наследии декабристов показать их программу, формирует умения и навыки исследовательской работы, знакомит с участниками событий. Урок подготовлен для учащихся 8-го класса.
-
Эстетическое воспитание на уроках истории 2003
Статья посвящена эстетическому воспитанию в процессе обучения истории в школе. Приводится собственный взгляд автора на данную проблему, дается обоснование необходимости повышения эстетического воспитания в школе, показаны методы работы, позволяющие развивать эстетическое чувство у школьников в процессе изучения истории. По мнению автора, данная работа должна проводиться как на уроке, так и во время внеклассной работы.
-
Разработка урока истории по теме: "Быт и нравы" (6-й класс) и Классный час "Дружба настоящая и мнимая" 2003
Тема "Быт и нравы" имеет большое воспитательное и нравственное значение. При изложении темы учитель опирается на сообщения учащихся о семейной жизни, одежде. Девочки и мальчики представляют элементы одежды того времени, выполненные своими руками. Учитель использует фрагменты учебного фильма по теме "Культура", демонстрируя жилища и одежду.
-
Между Западом и Востоком. Россия в зеркале истории 2003
Урок по истории России в 10-м классе (вводный раздел), интегрирован в обществознание, географию, литературу. Показаны формы и методы деятельности преподавателя, сотворчество ученика и учителя по осмыслению проблемы "Восток-Запад" применительно к России. Значимость: обновление общетеоретического фундамента позволит в дальнейшем вести обучение на более высоком проблемно-теоретическом уровне. План-конспект рассчитан на 2 учебных часа.
-
Использование новых информационных технологий на уроках истории 2003
Повышение эффективности учебных занятий по истории, развитие творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной научно - исследовательской деятельности, повышение познавательного интереса учащихся к изучению предмета по средствам использования обучающих компьютерных программ по истории, создание с использованием программы Power Point презентаций по различным темам курса.
-
Изучение темы "Письменность Древнего Востока" на уроках истории в 5-м классе 2003
Урок предполагает изучение письменности Древнего Египта, Месопотамии и Хеттов. Важной особенностью данной разработки урока является то, что, познавая особенности той или иной системы письменности, школьники выступают в роли "дешифровщиков", не только зарисовывая те или иные значки, но и понимая их особенность и значение.
-
Пути усиления влияния школы на формирование самосознания личности 2003
Усиление влияния школьного обучения на формирование исторического самосознания молодёжи может быть достигнуто через интеграцию гуманитарных знаний с акцентом на неразрывную связь преподавания истории и МХК и широкое использование нетрадиционных форм и методов учебной деятельности на уроках по этим предметам и в ходе домашней работы.
-
Основы религиоведения в школе 2003
Все соглашаются, что подростку необходимо давать хотя бы самые элементарные знания по вопросам религии. Но что и как изучать? В данном материале предлагается за основу религиозного образования в светской школе принять научный, религиоведческий подход.
-
Честь, долг и Родина (прошлое и настоящее) 2003
Урок обобщения по истории России. Технология - "обучение в сотрудничестве" (обучение в малых группах, метод проектов и разноуровневое обучение). Создание по источникам панорамы героического прошлого нашей страны в форме устного журнала.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.