Экономика – основа жизни общества

Разделы: История и обществознание, Общепедагогические технологии


Класс: 6.

УМК: Л.Н.Боголюбов. Обществознание 6-9 классы.

Образовательная технология: проблемно-диалогическое обучение.

Предмет: Обществознание.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: изучение нового материала в разделе «Мы живем в обществе». Закладывает основу для формирования умений определять особенности экономической сферы жизнедеятельности общества.

Цель урока: сформировать представление обучающихся об экономической сфере жизни общества.

Задачи урока:

Образовательные:

  • обеспечить усвоение обучающимися определений новых понятий;
  • сформировать у обучающихся представления о характерных чертах и признаках экономической сферы жизни общества.

Развивающие:

  • развивать способность к критическому мышлению;

Воспитательные:

  • воспитание экономической культуры.

Планируемые образовательные результаты

Предметные знания, предметные действия

  • осваивать и применять знания о процессах и явлениях в экономической жизни общества;
  • приводить примеры видов экономической деятельности;
  • сравнивать различные формы хозяйствования;
  • анализировать, обобщать, систематизировать, оценивать социальную информацию, включая экономико-статистическую, из адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций в СМИ;
  • используя обществоведческие знания, формулировать выводы;

Универсальные учебные действия

Регулятивные

  • выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
  • учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
  • осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

Познавательные

  • с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
  • выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
  • делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
  • оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;
  • применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные

  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
  • выражение собственных мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Личностные

  • понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
  • соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде;
  • умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
  • формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
  • самооценка на основе критерия успешности;
  • адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Ход урока