Класс: 6.
УМК: Л.Н.Боголюбов. Обществознание 6-9 классы.
Образовательная технология: проблемно-диалогическое обучение.
Предмет: Обществознание.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: изучение нового материала в разделе «Мы живем в обществе». Закладывает основу для формирования умений определять особенности экономической сферы жизнедеятельности общества.
Цель урока: сформировать представление обучающихся об экономической сфере жизни общества.
Задачи урока:
Образовательные:
- обеспечить усвоение обучающимися определений новых понятий;
- сформировать у обучающихся представления о характерных чертах и признаках экономической сферы жизни общества.
Развивающие:
- развивать способность к критическому мышлению;
Воспитательные:
- воспитание экономической культуры.
Планируемые образовательные результаты
Предметные знания, предметные действия
- осваивать и применять знания о процессах и явлениях в экономической жизни общества;
- приводить примеры видов экономической деятельности;
- сравнивать различные формы хозяйствования;
- анализировать, обобщать, систематизировать, оценивать социальную информацию, включая экономико-статистическую, из адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций в СМИ;
- используя обществоведческие знания, формулировать выводы;
Универсальные учебные действия
Регулятивные
- выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
- учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
- осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
Познавательные
- с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
- выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
- делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
- оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
- выражение собственных мыслей с достаточной полнотой и точностью;
Личностные
- понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
- соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде;
- умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
- формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
- самооценка на основе критерия успешности;
- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.