История и обществознание
-
Восточное путешествие. 5-й класс 2011
Предложен сценарий, рассчитанный на закрепление знаний по странам Древнего Востока и предполагающий различные задания, которые помогут и учителю, и учащимся в полной мере раскрыть свои знания и способности.
-
Интегрированный урок по теме "Россия на рубеже веков (конец XVII – начало XVIII в.). 10-й класс 2011
Базовым учебником является учебник по истории России под ред. А.Н. Сахарова. Учащиеся имеют возможность рассмотреть данный период в истории, анализируя не только статьи учебника, но и такие произведения искусства, как оперу М.П. Мусоргского "Хованщина", картину В.И. Сурикова "Утро стрелецкой казни", а также повесть В.С. Соловьева "Царь-девица".
-
Урок по обществознанию 2011
Урок является составной частью темы "Демократия" и имеет следующие цели: углубить знания о демократическом политическом режиме; подвести учащихся к понятию совокупности действующих в политической системе механизмов и форм реализации ведущих демократических принципов.
-
Проблемно-модульное обучение на уроках истории как средство развития творческих возможностей учащихся 2011
Проблемно-модульная технология с личностно ориентированным и дифференцированным подходом с применением информационных технологий позволяет применяемые приемы организации индивидуальной и групповой работы привести в систему. Именно систематичность способна обеспечить эффективность решения многих задач исторического образования.
-
Современные подходы в обучении и воспитании 2011
Предоставление опыта педагогической деятельности на профессиональных конкурсах - одна из главных проблем учителей-предметников, которые не решаются участвовать в конкурсах. Предлагаемые позиции - соответствие опыта современным тенденциям развития образования, обоснованность выдвигаемых педагогических принципов, результативность работы - помогут учителю достойно представить свой опыт работы.
-
Открытый урок по истории "«Город чудный, город древний». Основание Москвы" 2011
Главная цель урока – деятельно-компетентностный подход к изучению истории.
-
Обобщающий урок-презентация "Права человека и гражданина". 9-й класс 2011
Обобщающий урок по граждановедению состоит из презентаций на темы "Гражданство", "Права человека", "Закон об образовании", "Труд – право или обязанность?", "Семейное право России", созданных учениками 9-го класса.
-
Интегрированный урок "Демократия и ее исторические формы". 10–11-й классы 2011
Интегрированный урок построен в форме интерактивного обучения. На основе изучения исторических источников в виде документов, учащиеся в группах заполняют общую таблицу по данной теме, защищают свои работы, делают выводы. Урок способствует получению обществоведческих знаний по теме «Демократия», связан с подготовкой к экзамену в форме ЕГЭ.
-
Политические партии России 2011
Урок проводится после изучения вопроса об избирательных системах, типах государств. На нём учащиеся знакомятся с политическими партиями современной России и пытаются установить наметившиеся тенденции в современной партийной системе страны. Урок проходит с использованием Интернет-ресурсов, где учащиеся получают информацию.
-
Ян Гус — борец за свободу и независимость Чехии 2011
На уроке учащиеся изучают предпосылки общенародного движения в Чехии против гнёта католической церкви, знакомятся с биографией Яна Гуса, характеризуют его реформаторскую деятельность. В уроке присутствует момент театрализованного представления.
-
Запад и Восток 2011
Внеклассное мероприятие проводится в форме викторины «Счастливый случай» после изучения тем: «Западная Европа в средние века» и «Цивилизации Востока в средние века». Способствует углублению и систематизации знаний по темам; формированию толерантности, уважения к традициям разных культур; развитию внимательности, быстроты реакции; умению работать в коллективе.
-
Открытый урок по всемирной истории в 6-м классе на тему "Арабский халифат" 2011
Урок способствует развитию критического мышления учащихся в процессе изучения истории на примере исторических событий указанного периода и их роли в мировой истории; способствует развитию мировоззрения учащихся на исторических примерах прошлого, помогает формировать навыки работы учащихся с книгой, картой, таблицей, историческими источниками.
-
Интегрированный урок (история + английский язык) "Введение в эпоху викингов" 2011
Музей "Йорвик" на территории Великобритании – главный источник информации о пребывании викингов на Британских островах. Учащиеся получают виртуальную возможность пополнить коллекцию музея новыми экспонатами, которые возможно отобрать в ходе изучения темы, а затем презентовать в форме буклета (таким образом в ходе урока осуществляется формирование информационной и социокультурной компетенции).
-
Совершить невозможное. 10-й класс 2011
Урок формирует у учащихся чувство любви к своей Родине, гражданственность. Автор знакомит учеников с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, показывает, что борьба, которую вел советский народ против гитлеровской Германии, была справедливой, освободительной, народной, была борьбой за будущее человечества.
-
Мир истории. "История возникновения письменности" (специальная коррекционная школа). 6-й класс 2011
Урок готовит учащихся к сознательному усвоению курса истории в старших классах. Нарушения познавательной деятельности не позволяют детям правильно воспринимать и осмысливать многие явления и события, поэтому самое сложное – это подготовка учителя к уроку, так как материал подбирается из самых разных источников.
-
Урок по истории России "Гражданская война на Дону" 2011
На уроке затронуты вопросы: падение старого режима, первые успехи Советов, восстание казаков и окончательная победа Красных.
-
Урок истории "Куликовская битва". 6-й класс 2011
Данный урок истории России в 6-м классе проводится по инновационной технологии критического мышления. Используются такие методы и приемы как кластер, инсерт, мозговая атака и синквейн.
-
Интегрированный урок (география + история) "Внутренние воды Африки. Нил" 2011
Урок посвящен рекам Африки. Рассматриваются вопросы взаимосвязи компонентов природы; вопросы рельефа и климата. Учащиеся знакомятся с особенностями рек Африки.
-
Урок на тему "Коллективизация сельского хозяйства в стране и на Вологодчине". 9-й класс 2011
Задача урока – воссоздать максимально полную и объективную картину коллективизации, выяснить, как на самом деле совершался этот глубочайший, сложный и противоречивый переворот в жизни деревни, к каким непосредственным и отдалённым последствиям он привёл; подумать над тем, как же в конечном итоге оценивать сущность коллективизации.
-
Урок-игра "Славься ввек, Бородино!" 2011
В 2012 году наша страна будет отмечать 200-летие Отечественной войны 1812 года. Это одна из самых героических страниц истории нашей Родины. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся обобщают знания по теме, развивают умение работать с историческими документами, участвовать в дискуссии, сочинять синквейн. Урок формирует представление о том, что 1812 год "время незабвенное" и славная страница в истории России.
-
В.А. Долгоруков как один из вдохновителей развития Москвы в XIX веке 2011
Цель урока: показать эволюцию города Москвы и её становление как одного из важнейших городов Российской империи в период правления генерал-губернатора В.А. Долгорукова.
-
Внеклассное мероприятие по истории "Долгие версты войны" 2011
Методическая разработка, представленная в форме познавательной игры, может быть использована на повторительно-обобщающих уроках и как внеклассное мероприятие. Командам предстоит пройти путь от начала войны к победе, выполняя задания различной направленности и сложности.
-
Урок обществознания "Семейное хозяйство". 6-й класс 2011
На занятии у учеников формируется представление о ведении домашнего хозяйства; обязанностях членов семьи; семейном благополучии; развиваются навыки анализа, обобщения, использования жизненного опыта и знаний, полученных на других уроках и практике.
-
Игра по станциям "Колесо истории" 2011
Автор закрепляет и расширяет знания учащихся по истории и культуре Древнего мира, Средневековья. Повышает интерес к истории Древнего мира и Средневековья как к части мировой культуры. Формирует собственное отношение к историческому факту и навыки межличностного общения в коллективе, развивает творческое мышление, артистические способности учащихся.
-
Народные промыслы Подмосковья 2011
Знать, беречь, уважать прошлое, интересоваться тем, что создали руки человека, осмыслить свою роль и место в огромной истории, помнить, что без прошлого не может быть настоящего, к каждому названию, каждому памятнику культуры относиться бережно, с любовью – это наша с вами задача.
-
Культура Руси X–XIII вв.: архитектура, литература, зодчество 2011
Обеспечить создание у учащихся образного представления о видах архитектуры Руси, литературных произведений, работ зодчества. Способствовать воспитанию эстетических взглядов и положительного отношения к предмету; способствовать развитию у учащихся познавательной деятельности.
-
Восток и Запад как культурно-исторические понятия 2011
В ходе урока учащиеся углубляют знания о типологии обществ. Методические разработки содержат сравнительную характеристику Западной и Восточной цивилизаций. Для урока привлечен материал из произведений писателей и поэтов Востока.
-
Технология написания эссе по обществознанию 2011
В работе рассказывается, что такое эссе и приводятся этапы работы по формированию умений и навыков написания эссе. Рассматриваются особенности, структура эссе, приводятся клише для подготовки к написанию эссе, а также требования к содержанию эссе. В итоге учащиеся получают алгоритм написания эссе и критерии его оценки.
-
Государство на берегах Нила. 5-й класс 2011
Урок повторения и обобщения в форме игрового занятия с целью систематизировать и углубить знания учащихся о Древнем Египте, проконтролировать качество усвоенных учащимися знаний по данной теме. Продолжить формировать у обучающихся умение публичного выступления, выделять главное из текста, обобщать информацию, формулировать несложные выводы, самостоятельно строить рассказ.
-
Завершение эпохи дворцовых переворотов. 7-й класс 2011
История как наука изучает прошлое человечества от зарождения до наших дней, но в этом прошлом ученые, анализируя события, выделяют закономерности в виде явлений и процессов. На примере эпохи дворцовых переворотов автор показывает, как можно формировать у школьников представления о ключевых исторических понятиях «событие», «явление», «процесс».