География
-
Урок-сказка "Волшебное зеркальце" 2010
Предлагаю вашему вниманию игру-сказку «Волшебное зеркальце». Персонажи сказки сами расскажут о себе, своем природном комплексе и о том, какую роль они играют в нем. В сюжете сказки ярко описываются внешние отличия грибов и их ценность. Игру можно использовать при изучении родного края на уроках и во внеклассной работе со средним звеном учащихся.
-
Урок-обобщение по разделу "Евразия". География, 7-й класс 2010
Цель урока: закрепление изученного материала по разделу «Евразия» с использованием информационных технологий, активных методов обучения (игра, работа с программой Power Point). В ходе урока формируется понятие того, что географический атлас является инструментом познания мира, добычи знаний, развиваются навыки работы с тематическими картами атласа, расширяется кругозор учащихся, ученики приобщаются к современным компьютерным технологиям.
-
Рабочая программа предпрофильного курса "Новые направления в социально-экономической географии". 9-й класс 2010
Курс посвящён основам теории и практики новых направлений в социально-экономической географии. При рассмотрении новых направлений ЭСГ исходим из схемы дисциплин, изучающих различные территориальные системы: география материального производства, непроизводственной сферы, населения и поселений, социальная география, «пограничные» отрасли физической и СЭГ (рекреационная география, медицинская и т. д).
-
Открытый урок по теме "Вехи развития Белгородской области" 2010
Этот урок по географии посвящён образованию нашей Белгородской области. Его можно проводить как в 8-м, так и в 9-м классе. Целью этого урока было формирование знаний об экономико-географическом положении нашей области, об историческом прошлом, а главное – самостоятельно подобрать информацию и использовать её на уроке.
-
"Морская буря в стакане" 2010
Игра-минутка, которая может быть проведена на уроке географии в 6-м классе по теме «Свойства вод Мирового океана» на этапе закрепления знаний.
-
Разработка урока в 6-м классе по теме "Движения земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры" 2010
Цель данного урока — продолжить формирование у учащихся знаний о процессах в литосфере; повторить виды горных пород в ходе выполнения задания «Отгадай загадку!»; разобрать с учащимися новые термины и понятия, познакомить с причинами движений земной коры. Новый материал изучается в ходе игры «Путешествия по планете».
-
Использование кроссвордов на уроках географии 2010
Кроссворды дополняют традиционные формы обучения. Использование кроссвордов по географии повышает эффективность уроков. В данной работе представлены авторские кроссворды по темам: Южная Америка (7-й кл.), географическое положение Австралии (7-й кл.), план местности (6-й кл.), рельеф Африки (7-й кл.), географическое положение Евразии (7-й кл.), внутренние воды Северной Америки (7-й кл.), реки и озера Африки (7-й кл.).
-
Интегрированный урок-аукцион: "Продаем воду" 2010
Качество обучения напрямую связано с интегрированием тем естественнонаучного цикла. Кроме прямой экономии времени за счет устранения дублирования изучаемого материала, систематизации разрозненных знаний, уроки такого плана являются эффективным средством повышения интереса к учебе, стимулируют рост познавательной активности.
-
Тема урока "Три состояния воды" (5-й класс) 2010
Урок проходит в игровой форме. В течение урока изучаются свойства воды, значение воды для человека, демонстрируется опыт. Ребята вспоминают, как можно использовать воду в хозяйстве, круговорот воды в природе. А также обсуждается, как мы можем защитить воду от загрязнения.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Население Башкортостана" 2010
Для того чтобы учащиеся лучше усвоили ход демографических процессов в стране, республике, урок построен на сравнении статистических и графических данных по республике и своему населенному пункту. Этот метод позволяет учащимся активнее делать выводы и находить пути решения тех или иных демографических проблем, потому что демографическую ситуацию в своем селе они представляют нагляднее.
-
Урок географии с использованием ИКТ по теме "Особо охраняемые природные территории" 2010
Тема урока изучается в разделе «Природное районирование» курса физической географии 8-го класса. Дидактический материал на уроке подается не в традиционной форме, а с использованием ИКТ. Постановка проблемы охраны окружающей среды способствует формированию экологического мышления обучающихся.
-
"Западная Сибирь. Население Алтая" 2010
Урок помогает совершенствовать навыки анализа проблемных ситуаций, развивать умение использовать уже известный материал, воспитывать толерантность как составляющий компонент коммуникативной культуры.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Евразии. Арктический, субарктический и умеренный пояса" 2010
Урок предлагается для использования его учителями вечерних школ в условиях, когда на географию и биологию в учебном плане школы отводится 1 час в неделю. Урок поможет познакомить учащихся с особенностями природы и типичными представителями флоры и фауны арктического, субарктического и умеренного поясов.
-
Проектно-исследовательская деятельность школьников в процессе изучения географии 2010
Не претендуя на оригинальность, хотелось бы поделиться накопленным опытом в организации проектно-исследовательской работы, показать этапы ее проведения. Настоящая рекомендация включает в себя все элементы, признанные наукой как необходимые составляющие проектно-исследовательской деятельности.
-
Обобщающий урок географии в 6-м классе: "Гидросфера и ее эстетическое воздействие на человека" 2010
Главные цели урока: обобщить знания учащихся о водах планеты; закрепить умения находить, показывать воды гидросферы на карте и наносить их на контурную карту; раскрыть механизм эстетического воздействия вод океанов, морей, рек и других частей гидросферы на человека; воспитывать экологическую культуру и любовь к своей планете.
-
Обобщающий урок по теме "Реки" 2010
Урок помогает продолжить формирование навыков работы с картой, формировать знания об основных источниках загрязнения вод.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Природные ресурсы Западной Сибири и проблемы их освоения" 2010
Цели и задачи урока: сформировать представление о природных ресурсах Западной Сибири, показать роль ресурсов Западной Сибири в экономике России. Рассмотреть проблемы освоения ресурсов, познакомить с экологическими проблемами. Урок проиллюстрирован презентацией.
-
Путешествие по улицам родного города 2010
Улицы… Они есть в каждом городе. О чем они расскажут любознательному человеку? Возможно, о людях, живших и живущих в городе. Возможно, о событиях, происходивших в данной местности. Возможно, о красоте родной природы. Да мало ли о чем могут рассказать улицы. Вдумайтесь в их названия. Они откроют вам много интересного.
-
Использование информационных технологий на уроке географии в 10-м классе по теме «Урбанизация. Города мира» 2010
Информационно-коммуникационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, становятся базой современного образования. В своей работе показываю возможности использования компьютерной презентации и интерактивной доски как средства для развития творческих способностей и повышения познавательной активности учащихся на уроках географии.
-
Внеклассное мероприятие "Загадки Хозяйки Медной горы" 2010
Тема мероприятия, конечно, не нова. Основной целью мероприятия автор считает повысить интерес учащихся к изучению темы «Минералы и горные породы», показать, как неразрывно связана жизнь с географией и кубановедением, география с литературой. В различных вариантах оно будет интересно на предметных неделях литературы и географии.
-
Природные зоны Африки 2010
Занятие с целью сформировать представление о природе Африки, определить положение природных зон на материке и показывать их на географической карте, познакомиться с характерными особенностями природных зон Африки и представителями флоры и фауны в них.
-
Урок географии в 8-м классе "Природно-ресурсный потенциал России" 2010
На данном уроке продолжается формирование умений и навыков решения проблемных вопросов и экологической культуры учащихся. Большое внимание уделяется работе с географическими картами. В конце урока даётся творческое домашнее задание – высказать свою точку зрения на высказывания известных учёных.
-
Интегрированный урок (математика + география) в 6-м классе: "Своя игра" 2010
Игра – один из самых действенных способов заинтересовать ребёнка на уроке. Интегрированный материал на занятиях помогает ученикам понять взаимосвязь разрозненных, на их взгляд, фактов из школьной программы.
-
Диагностика школьников с целью продуктивного формирования учебной деятельности на уроках географии 2010
В этой статье предлагается диагностика, которая поможет изучить ребёнка и сформировать последующую УД с учётом его особенностей (возрастных, психологических, межличностных отношений). При наличии информации о состоянии межличностных отношений в классе, месте учащегося в нем, зная социометрический статус ученика, его возрастные особенности, «трудности», процесс формирования компонентов учебной деятельности наиболее эффективен.
-
Урок по теме "Реки России". 8-й класс 2010
В работе представлен материал доступный и конкретный. Ученикам предоставляется возможность самостоятельно сделать вывод, установить причинно-следственные связи. Педагогу необходимо знать современные педагогические технологии. Используемая презентация – помощь для педагога в подготовке к урокам.
-
Интегрированный урок (математика + география) в 6-м классе по теме «Действия с рациональными числами. Атмосфера» 2010
Интегрированный урок для 6-го класса на примере отработки навыков действий с рациональными числами и рассмотрения строения атмосферы показывает тесную межпредметную связь математики и географии. На уроке используется компьютерная презентация. Применяемые виды работы позволяют разнообразить учебный процесс и расширяют кругозор детей.
-
Туризм. Рекреационные ресурсы Зарубежной Европы 2010
Предлагаемый урок позволяет познакомить учащихся с факторами и динамикой развития туризма, его видами и значением для развития мирового хозяйства в целом. Более подробно рассмотрены предпосылки развития и основные виды туризма в Зарубежной Европе.
-
Интегрированный урок (математика + география) по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2010
Дети повторяют и закрепляют знания по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".
-
Урок географии в 9-м классе "Население и хозяйственное освоение Европейского Севера" 2010
Цели урока: расширить знания учащихся о народах, населяющих территорию России, этапах освоения Европейского Севера, формировать учебно-познавательные навыки, развивать логическое мышление на основе анализа материала, формировать толерантность.
-
Интегрированный урок литературы, истории и географии в 7-м классе "Петербург в истории и литературе" 2010
Интегрированный урок "Петербург в истории и литературе" задуман как урок обобщения. Знания, полученные на уроках истории и географии, способствуют более глубокому пониманию литературного образа Петербурга. Урок сопровождается компьютерной презентацией, позволяющей создавать наглядные образы Петербурга в различные исторические периоды.