Цель урока: познакомиться с планировкой и происхождением названий улиц города Кременки.
Задачи урока:
- Познакомиться с планом города Кремёнки.
- Выяснить, почему улицы города названы именно так.
- Закрепить умение пользоваться планом города.
- Воспитывать бережное отношение к своему городу, гордость за него, чувство сопричастности ко всему происходящему в городе.
Оборудование:
- план города в масштабе 1: 3 000 (на доске)
- планы на каждом столе (масштаб 1:5 000).
- творческие работы учащихся по теме: «Улицы родного города»
- стенд с фотографиями и творческими работами учащихся 6 А и 6 Б классов по теме: «Улицы родного города».
- срезентация "Путешествие по улицам родного города" (Приложение1)
План урока:
- Актуализация знаний
- Виртуальное путешествие по городу
- Закрепление
Ход урока
1. Актуализация знаний
Учитель: в этом году на уроках краеведения мы с вами знакомимся с родным краем, с родным городом. Кто-то из вас здесь родился, кто-то приехал вместе с родителями несколько лет назад, кто-то совсем недавно. Но для всех нас, и коренных жителей города, и приехавших из разных уголков нашей огромной страны, Кременки стали родным и близким городом. Мы все его любим и хотим, чтобы он был самым лучшим на Земле.
Стихотворение Белуковой Екатерины «Кременки»
Среди российских городов
Один я прославлять готов,
Кременки, город мой родной,
Красивый он и молодой.
Здесь я живу, здесь я учусь.
Зимой с горы на санках мчусь.
А летом ухожу в леса,
Где соловьи, земли краса.
Мой дом родной, мои друзья.
И с ними очень счастлив я.
И на другие города
Не променяю никогда
Кременки – милый город мой
Душою я всегда с тобой
2. Виртуальное путешествие по городу.
Учитель: Ребята сегодня к нам приехали гости – ученики из города Протвино. Наши соседи. Давайте расскажем им о нашем городе и покажем самые интересные места.
Мы встречаем наших гостей на городской автостанции.
- Чтобы вы предложили гостям посмотреть в первую очередь? (Мемориал Воинской Доблести и Славы).
Рассказ о Мемориале (рассказывает ученик)
(Затем раздаем гостям план нашего города, и предлагаем экскурсию по его улицам).
Учитель: Строительство нового населенного пункта началось в первой половине 70-х годов прошлого XX века. Первые дома появились в 1974г. Он строился довольно быстро. Новым домам присваивали очередной №. Улиц не было, были только № домов. Населенный пункт назывался деревня Кременки.
В 1989г. населенному пункту Кременки был присвоен статус – поселок городского типа. С этого момента в поселке выделяют улицы и присваивают им имена.
Попробуйте назвать улицы нашего города (ребята называют улицы города).
Почему именно так названы улицы нашего родного города, мы узнаем совершив путешествие.
- А сейчас мы отправляемся в путешествие вместе с нашими гостями по улицам города. Ваша задача ребята внимательно рассмотреть фотографии, узнать улицу, найти ее на плане города и рассказать о ней нашим гостям.
Первая улица, которую мы посетим … Учащиеся узнают улицу, называют ее.
- Улица Мира. Это самая первая улица нашего города.
- Кто из ребят класса живет на этой улице? (Поднимают руки. Один из учеников рассказывает о своей улице: показывает ее на плане города, в какой части города расположена, почему так называется, какие объекты на ней расположены).
Тот же самый порядок знакомства с остальными улицами города.
- Улица К.Э.Циолковского (Рассказ ученика)
- Улица Строителей (Рассказ ученика).
- Улица Победы (Рассказ ученика).
- Улица Молодежная (Рассказ ученика).
- Улица Ленина (Рассказ ученика).
- Улица Дашковой (Рассказ ученика).
- Улица Маршала Жукова (Рассказ ученика).
- Улица Лесная (Рассказ ученика).
- Улица Школьная (Рассказ ученика).
- Улица Осенняя (Рассказ ученика).
- Улица Солнечная (Рассказ ученика). Самая молодая улица города.
- Может быть, у гостей есть вопросы? Пожалуйста, задавайте. Учащиеся отвечают на вопросы гостей.
За что мы любим наш город? (Ответы учащихся).
Учитель: Да, наш город красив в любое время года. Но особенно летом, когда на многочисленных клумбах цветут яркие цветы, когда зелень деревьев и кустарников радует глаз. Наш город современный, зеленый, чистый. И не случайно, в 2008 году он был награжден дипломом «За вклад в социально - экономическое развитие региона» и удостоен статуса «Город высокой социальной ответственности»
3. Закрепление
- Итак, о чем мы сегодня рассказывали нашим гостям?
- А зачем нужно знать названия улиц и их расположение в городе?
- Опишите свой путь от дома до школы.
- По каким улицам вам необходимо пройти от автостанции до вашего дома?
- Каким городским службам нужен план города и зачем?
- Чтобы вы еще хотели узнать о нашем городе?
4. Задание на дом: рекламное агентство предложило нам составить рекламу нашего города. Подумайте и подготовьте свои варианты рекламы города.
Вот и подошел к концу наш урок. Благодарю вас за хорошую работу.
А теперь поблагодарим наших гостей и проводим их до автостанции.