География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Индивидуальные особенности школьника медаль 2012

    Автор: Максимова Светлана Александровна

    В ходе выполнения исследовательских заданий, применения знаний и умений с использованием различных источников информации у детей накапливается индивидуальный опыт творческой деятельности, интерес к предмету географии и экологии.

  • Урок географии "Закономерности распределения тепла и влаги на территории России". 8-й класс 2012

    Автор: Тараченко Светлана Викторовна

    Урок помогает рассмотреть закономерности распределения элементов климата на территории России, познакомить с климатическими "рекордами" России. Формировать умение работы с климатическими картами и сопоставлять данные тематических карт и карт-схем с физической картой России, делать выводы на основе анализа карт, выявить различия отдельных регионов по комфортности жизни и условиям хозяйственной деятельности людей.

  • Рельеф дна Мирового океана кубок 2012

    Автор: Кирьякова Нина Владимировна

    Урок построен в форме беседы. Сопровождается при объяснении нового материала мультимедийной презентацией. Презентация содержит разнообразные слайды информации по изучаемой теме, помогает обучающимся лучше усвоить учебную тему, способствует развитию пространственного мышления, абстракции.

  • Методическая разработка урока. 8-й класс. "Циклоны и антициклоны" 2012

    Автор: Бавкум Людмила Александровна

    Разработка урока включает теоретическую часть и презентацию по теме, видеоролики. Теоретическая часть содержит приложения, которые помогут учителю в организации деятельности учащихся на уроке. Презентация, видеофрагменты содержат иллюстративный материал, который поможет лучшему освоению и пониманию темы.

  • Электроэнергетика. Отрасль авангардной тройки хозяйства страны. Преимущества и недостатки различных типов электростанций. Альтернативные источники электроэнергии 2012

    Автор: Варлашина Жанна Сергеевна

    Цель урока: усвоение понятий - электроэнергетика, энергосистема, авангардная тройка, альтернативный источник энергии.

  • Гидросфера. Воды суши. 6-й класс 2012

    Автор: Волкова Тамара Михайловна

    Урок обобщающего повторения в 6-м классе по теме «Гидросфера. Воды суши». В ходе урока происходит систематизация и контроль знаний и умений учащихся, развитие у учащихся познавательного интереса к предмету. Урок проводится в компьютерном классе в форме беседы, сопровождающейся компьютерной презентацией, содержащей разнообразные источники информации по географии, а также цитаты из стихотворений великих русских поэтов и писателей.

  • Урок-путешествие "Реки Забайкальского края" 2012

    Автор: Матвеева Людмила Николаевна

    На уроке учащимся предоставляется возможность совершить заочное путешествие по рекам Забайкальского края. В ходе урока им предстоит ответить на вопросы, принять участие в игре "Угадай реку", посмотреть презентации, заполнить таблицу, ответить на тесты. Главной целью и задачами урока являются: изучение особенностей рек Забайкальского края, дальнейшее развитие умений работать с картами атласа, сопоставлять и систематизировать географические объекты. Урок проводится в форме путешествия.


  • Урок-путешествие в 7-м классе "Страны Северной Европы" 2012

    Автор: Торопова Татьяна Константиновна

    Северная Европа - интересный регион с длительной историей и удивительной суровой природой. Урок в 7-м классе по этой теме построен в форме путешествия, с активным привлечением учащихся как на предварительном этапе подготовки урока, так и во время остановок в пути: "Фьорды", "В гостях у сказок", "Суоми", "В стране льда и огня", "Дорога к дому".

  • Урок географии в 10-м классе "Мировое хозяйство" 2012

    Автор: Охрименко Татьяна Ивановна

    Цель урока – сформировать понятие о международном географическом разделении труда как основном понятии экономической географии и его формах.

  • Урок-игра "Мы строим город" 2012

    Автор: Новосёлова София Серафимовна

    Урок-игра «Мы строим город» проводится с использованием проектной технологии на уроках, что дает возможность реализовать учителю поставленные цели, а ученику – возможность реализоваться, показать свои способности, заслужить похвалу и получить хорошую и отличную оценку за работу на уроке. На уроке в игровой форме обучающиеся применяют свои знания в конкретной ситуации для разработки и строительства города «Надежды».

  • Экскурсионно-краеведческая работа в школе 2012

    Автор: Сычева Ольга Анатольевна

    Внеурочная экскурсионная эколого-краеведческая, исследовательская и проектная деятельность позволяет даже слабым ученикам значительно повысить мотивацию в учебе. Это – "обучение через делание", говорит Дж. Дьюи. 15 лет работы учителем географии в сельской школе и в школе поселка городского типа позволили собрать мне богатый практический опыт экскурсионно-краеведческой работы. Это - работа в летнем школьном лагере, экскурсии, краеведческие маршруты, экологические проекты.

  • Урок по географии в технологии РКМЧП с применением ИКТ по теме "Своеобразие природы Урала". 8-й класс 2012

    Автор: Кузнецова Елена Витальевна

    Цели урока: продолжить знакомство с крупными ПТК России; изучить особенности рельефа, климата, высотной поясности и природных ресурсов Урала; выяснить различия в природе Предуралья и Зауралья.

  • Интегрированный урок (химия + география) по теме "Этот удивительный углерод" 2012

    Автор: Козырькова Вера Ивановна

    Урок является интегрированным уроком по химии и географии. Возможно использование на уроке химии по теме «Углерод» и на уроке географии, при изучении топливных минеральных ресурсов в 9-м классе. В ходе урока на доске составляется «родословная» углерода, проводятся лабораторные работы по химическому анализу соединений, содержащих углерод. Учащиеся работают в группах, в конце урока проводится тест по данной теме. Урок сопровождается презентацией.

  • Этнографический эрудиотрек "Земля донская, земля родная!" 2012

    Автор: Пасканная Людмила Васильевна

    Этнографический эрудиотрек – конкурсная программа с использованием интерактивной доски для учащихся 7-х классов по изучению своего родного края – Ростовской области. Это необычное путешествие – путешествие по Дикому Полю (так в древности называли Ростовскую область). Использованы межпредметные связи по истории, географии, биологии. Часть вопросов посвящена истории, традициям донского казачества.


  • Внеклассное мероприятие по географии "Лесные пожары" 2012

    Автор: Галлямова Забира Зуфаровна

    Учащиеся знакомятся с причинами лесных пожаров и правилами при разведении костра, формируется экологическое сознание, бережное отношение ко всему живому.

  • Открытый урок по географии в 8-м классе по теме "Озера России" 2012

    Автор: Ларионова Ольга Владимировна

    Данный урок формирует представление у учащихся об особенностях озер России, развивает умение анализировать различные источники информации, устанавливать причинно-следственные связи; развивает интеллектуальную инициативу у учащихся, исследовательские и коммуникативные навыки, творческие способности, воспитывает чувство патриотизма.

  • Разработка презентации к урокам географии "Экономика России в картинках". 9-й класс медаль 2012

    Автор: Донгак Омак Алдын-оолович

    На фоне "увлечений – подготовок" мы порой забываем основу нашего предмета: что география – наука о Земле. Ландшафты, организмы, народы, экономики и государства – вот некоторые составляющие нашего предмета. Кроме географических карт, которые обязательны на уроке для полноты знаний, учащиеся должны иметь наглядное представление об изучаемом объекте, независимо от того, природный или антропогенный т.е не просто показать на карте, но и иметь возможность наглядного представления о теме.

  • Социальный проект "Твой след на планете" 2012

    Автор: Тебенькова Светлана Николаевна

    Проект "Твой след на планете" посвящён важной и злободневной теме настоящего времени - проблеме твёрдых бытовых отходов. Он не случаен, так как завалены мусором придорожные леса, леса и овраги у села. Поэтому вопрос, что делать с этой массой отходов, становится все острее.

  • Народные художественные промыслы в России 2012

    Автор: Богачева Ирина Викторовна

    В статье рассказывается о многообразии художественных промыслов России. Статья сопровождается презентациями.

  • Урок-репортаж по теме "Индия". 8-й класс коррекционной школы VIII вида 2012

    Автор: Ковальчук Оксана Станиславовна

    Урок-репортаж "Индия" относится к категории нетрадиционных уроков. Проведение подобных уроков географии в коррекционной школе позволяет учащимся с легкостью осмыслить теоретические знания, полученные на уроках. На своих уроках я использую специальные приемы работы, направленные на коррекцию недостатков и дальнейшее развитие этих процессов.

  • Урок географии "Мировой океан и его части". 6-й класс 2012

    Автор: Кошелева Людмила Владимировна

    Цель урока - формирование представления о Мировом океане как непрерывном водном пространстве. Используется метод комбинированного опроса, беседы, работа с атласом, контурной картой, учебником, настенной картой. На уроке применяется ИКТ: электронная презентация и электронное приложение к учебнику.


  • Имитационные игры на уроках географии "Маркетинг", "Любопытный дилижанс" 2012

    Автор: Сергеева Марина Евгеньевна

    Предлагаются примеры различных игр на уроках географии, в особенности для изучения своего родного края. При изучении регионального компонента игра помогает многое вспомнить, осмыслить за короткий промежуток времени. Другими словами, игра на моих уроках является комплексным носителем информации.

  • Итоговый урок по теме "Африка", 7-й класс 2012

    Автор: Пономарёва Диана Анатольевна

    В разработке представлены задания развивающего характера, проблемные вопросы, а также предусмотрено чередование различных видов деятельности учащихся, предусмотрен этап рефлексии на конец урока – выполнение проверочной работы в виде тестовых заданий. После выполнения проверочной работы и сдачи тетрадей проводится устная проверка тестовых заданий по слайдам.

  • Климат и внутренние воды Австралии 2012

    Автор: Лысенко Елена Анатольевна

    В географии 7-го класса есть темы, которые для учеников являются очень сложными для понимания и неинтересными. Одной из таких тем и является климат. Ученики затрудняются делать выводы, находить зависимости. Урок составлен с целью привития интереса к предмету.

  • Урок географии в 8-м классе по теме "Безлесные зоны на юге России" 2012

    Автор: Дидоренко Анастасия Васильевна

    Цели урока: изучить особенности компонентов в степях и полупустынях и взаимосвязи между компонентами зон. Сформировать образ степей и полупустынь. Выявить экологические проблемы степей и пустынь и пути решения проблем; развивать навыки учащихся в работе с атласами и контурными картами; воспитывать интерес к предмету.

  • Изучение размещения и национального состава народов Омской области 2012

    Автор: Таскарина Жанна Мустахымовна

    В возрасте 14–15 лет у детей происходит культурно-нравственное становление личности, осознание принадлежности к определенной национальной культуре, принятие или неприятие тех или иных традиций и взглядов. Практическое значение урока в том, что учащиеся в рамках регионального и федерального компонентов изучили население родного края (быт, традиции, культуру), что воспитывает у них толерантность к различным народам. Люди разных национальностей должны уважать традиции и обычаи друг друга.

  • Урок-конференция "География народных промыслов России" 2012

    Автор: Меньшакова Виктория Владимировна

    На занятии учащиеся знакомятся с географией народных промыслов России, историей их возникновения, художественной ценностью.

  • Географическая среда как сфера взаимодействия общества и природы 2012

    Автор: Сабирзянова Файруза Ниловна

    Урок призван познакомить учащихся с экологическими проблемами мира, особенностями взаимодействия природы и общества, выяснить влияние местных предприятий на экологическую обстановку своей местности. За месяц до урока была проделана исследовательская работа (история возникновения села Петровский завод, история открытия спиртзавода в селе, количество машин в селе, влияние выхлопных газов на атмосферу, количество внесенных ядохимикатов и пестицидов на поля села Петровский завод).


  • Классный час "Знание – сила, путь к успеху!" 2012

    Автор: Кашапова Румина Бабиловна

    Классный час проводится в 7–8-м классе, призван дать возможность проявить свои знания и умения в разных ситуациях по разным предметам, развивать психические процессы (процесс общения и взаимодействия друг с другом, самовоспитание) и такие качества, как фантазирование, конструирование, логическое мышление.

  • Урок географии по теме "Урбанизация" 2012

    Автор: Рыжичкова Галина Юрьевна

    Урок по географии на тему "Урбанизация" разработан по технологии "Развитие критического мышления". Структура урока построена согласно методике развития критического мышления и включает все основные стадии: 1-я стадия – вызов (проблема); 2-я стадия – осмысление (контакт с новой информацией); 3-я стадия – рефлексия (творческая переработка полученной информации).