Цель: Формирование представлений об изображениях земной поверхности.
Задачи:
- Рассмотреть способы изображения земной поверхности.
- Познакомить с вариативностью изображения земной поверхности.
- Раскрыть особенности видов изображения Земли.
- Сформировать представление о глобусе, географической карте, фотографических снимках как видах изображения земной поверхности.
- Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока.
Тип урока: Урок формирования умений и навыков.
Практическая работа:
- Составление сравнительной характеристики разных видов изображений земной поверхности.
- Составление плана кабинета географии.
Оборудование: Глобус, карта, план местности, фотографии, аэрофотоснимок, учебник Е.М.Домогацких “ География. Введение в географию”, рабочая тетрадь к учебнику.
Ход урока
Этапы урока | Задания | Формируемые учебные действия |
I. Мотивация | Проверили готовность к уроку. Улыбнулись друг другу. Настроились на работу. | |
II. Актуализация знаний. | О чем говорили на прошлом уроке? Какие движения Земли вы знаете? |
О формах, размерах и движениях
Земли. Рассказ учащихся. |
Подведем итоги погоды | Работают с дневниками наблюдений. Демонстрируют выполненную практическую работу. |
|
Какую форму имеет Земля? | Сравнивают, анализируют, делают
вывод. Учащиеся доказывают. |
|
Почему форму эллипсоида? Что вы знаете о полюсе и экваторе? |
Дают определение и показывают на карте полушарий. | |
Какие виды изображений земной поверхности вам известны? | Называют: глобус, карта, аэрокосмические снимки. | |
III. Постановка цели урока. | План достижения цели урока. | Формулируют тему и цель урока.
Записывают в тетрадях. |
IV. Открытие новых знаний. | Как называется модель Земли и
каковы ее особенности? Чем глобус неудобен? Можно ли карту называть моделью Земли? |
Работают с глобусами, анализируют и делают вывод. |
Что такое географическая карта? – мозговой штурм. | Работают с картой. Рис. 14 с.25
сравнивают рисунок с картой. Делают вывод. После мозгового штурма учащиеся дают определение географической карте. Знакомятся с разными картами (топографические, план местности) Анализируют физическую карту мира, усваивают основные элементы ее легенды. Называют ответ – карта – это плоскость. На ней есть искажения. Находят их на карте. |
|
Чем отличается глобус от географической карты? | Отвечают на вопрос. | |
Почему на карте появляются искажения изображения земной поверхности? | Отвечают на проблемный вопрос. | |
Познакомимся с аэрофотоснимками и космическими изображениями. | Рассказ учащегося (опережающее задание). | |
V. Физкультминутка. | ||
VI. Первичное закрепление. | Выполнить практическое задание. | Выполняют практическое задание с. 28-29. Формулируют вывод о достоинствах и недостатках каждого из видов фотографических изображений. |
VII. Повторение. | Выполнить практическую работу. Составить сводную характеристику видов изображения земной поверхности. | Выполняют практическую работу, результаты оформляют в виде сводной таблицы. По результатам работы формулируют вывод. |
VIII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. | Выполнить тестовые задания в
рабочей тетради. Кто справится выполнить картографический практикум.
Проверка задания. Выставление оценок. Домашнее задание выдается дифференцированно. Составить план кабинета географии, задание на с. 28 |
Выполняют тестовые задания в
рабочей тетради. Картографический практикум. |