Географический КВН

Разделы: География, Внеклассная работа


I. Вступление: 

Итак, мы начинаем КВН,
Сегодня между командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победитель или побежденный,
Сегодня будет среди нас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажете находчивость свою,
Уменье, знание и веселье 
Позволят вам сыграть вничью.

II. Представление жюри

III. Представление команд

IV. Разминка

1 команда.

1. Ветры, дующие в умеренных широтах.  (Западные)
2. Назовите самую большую часть света.  (Азия)
3. Какой континент не имеет рек?  (Антарктида)
4. Воздушная оболочка Земли?  (Атмосфера)
5. Океан, большей частью расположенный в южном полушарии.  (Индийский)

2 команда

1. Ветры, дующие от тропиков к экватору.  (Пассаты)
2. Назовите самый большой материк.  (Евразия)
3. Какое озеро самое глубокое?  (Байкал)
4. В чем измеряется соленость воды?  (промилле)
5. Самый большой океан.  (Тихий)

3 команда

1. Какое атмосферное давление преобладает на экваторе?  (низкое)
2. Назовите самую глубокую впадину океана.  (Марианская)
3. В какое озеро, расположенное на территории России впадает более 300 рек, а вытекает – одна?  (Байкал)
4. Водная оболочка Земли.  (Гидросфера)
5. Самый маленький и холодный океан.  (Северный Ледовитый)

V. Головоломка

Заполнить в схеме недостающие названия климатических поясов:

1 команда

Север
Арктический
Субарктический
Умеренный
Субтропический
Тропический
Субэкваториальный
Экваториальный
Субэкваториальный
Тропический
Субтропический
Умеренный
Субантарктический
Антарктический
Юг

2 команда

Север
Арктический
Субарктический
Умеренный
Субтропический
Тропический
Субэкваториальный
Экваториальный
Субэкваториальный
Тропический
Субтропический
Умеренный
Субантарктический
Антарктический
Юг

3 команда

Север
Арктический
Субарктический
Умеренный
Субтропический
Тропический
Субэкваториальный
Экваториальный
Субэкваториальный
Тропический
Субтропический
Умеренный
Субантарктический
Антарктический
Юг

Задание болельщикам:  назвать острова земного шара.

VI. Угадай-ка:  учитель показывает на карте географические объекты, ученики называют их.

1 команда

1. Тихий океан
2. Кавказские горы
3. Балтийское море
4. о. Гренландия
5. Антарктида

2 команда

1. Индийский океан
2. Гималаи
3. оз. Байкал
4. о. Мадагаскар
5. Африка

3 команда

1. Северная Америка
2. Уральские горы
3. Черное море
4. Атлантический океан
5. Гавайские о-ва

VII. Головоломка: если вы сумеете найти кружок первой буквы названия материка, то следуя за линией прочтете его название.

1 команда.   (Америка)

2 команда.   (Африка)

3 команда.  (Австралия)

VIII. Конкурс «Юные натуралисты»

1 команда

1. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются?   (майские)
2. Что птицам страшнее – холод или голод?   (голод)
3. В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для маленьких фей и нежных эльфов. Его родина – Персия, откуда он перекочевал в Турцию, а в XIX веке попал в Европу. В Голландии существовал культ этого цветка. В Амстердаме за три луковицы цветка были куплены два каменных дома. Как называется этот цветок? (тюльпан)
4. Какой цветок всю жизнь любуется собой?   (нарцисс)
5. Из плодов этого дерева индейцы готовили напиток, который называли «тео брома», т.е. напиток богов, дающий силу, смелость, энергию. Европейцы добавили к этому напитку сливки и сахар, получив при этом вкусное лакомство.   (какао)

2 команда

1. Пользу или вред приносят лисы?   (пользу: мех и поедает мышей)
2. Какая корова сытнее живет: хвостатая или бесхвостая?   (хвостатая)
3. Пожалуй нет на земле человека, который не знал бы этого растения, часто называемого вторым хлебом. В России до второй половины  XVIII века его не знали. В Европе растение появилось в Испании и Англии благодаря Х. Колумбу и Ф. Дрейку. В Испании его называли по – индейски «папа», в Италии – «трюфель», во Франции – «земляное яблоко». В Россию мешок с плодами растения прислал из Голландии Петр I. При царском дворе его подавали только на банкетах. В наши дни «тартуфель» растет едва ли не в каждом огороде. Как же его называют?   (картофель)
4. Какой цветок считается последней улыбкой осени?   (астра)
5. У древних народов Америки это растение было в особом почете. Ему посвящались стихи, песни, легенды, религиозные ритуалы. Бога дождя изображали с этим растением. В Европе об этом растении узнали от Х. Колумба, сейчас его можно встретить во многих местах земного шара, много его на Кавказе. Плоды вкусны, их них делают муку, крахмал, масла. Индейское название растения – маис.   (кукуруза)

3 команда

1. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми?   (грачи)
2. В какое время года хищным птицам и зверям лучше всего живется?   (летом)
3. Испанцы привезли из Америки цветок, похожий на Солнце и подарили его Ботаническому саду в Мадриде. В Россию растение пришло из Голландии, где его увидел Петр I. Его сажали в цветниках помещичьих усадеб. Немцы пробовали готовить из поджаренных семян этого растения кофе, но пить его никто не стал. Масло из семян этого растения используется для приготовления салатов, маргарина, майонеза и т.д. Из очищенных семян делают вкусную халву, козинаки. Что же это за цветок Солнца? (подсолнух)
4. Какой цветок считается символом Японии и Солнца?   (хризантема)
5. У этого растения два имени. В научных книгах дается его индейское название. У первых растений, привезенных из Америки, плоды были желтого цвета и мелкие. На солнце эти плоды так светились, что итальянцы ахнули: «Помодоро! Золотое яблоко!». Сначала их сажали на клумбах для красоты, пробовать их плоды не разрешалось, ходили слухи, что они вредны для здоровья. Самыми смелыми оказались португальцы и немцы. Растения переселились на огороды.   (помидор)

IX. Конкурс капитанов: капитаны поочередно называют города земного шара, начинающиеся на букву «м».

X. Музыкальный конкурс:  вспомнить и исполнить песню, где есть упоминание о любом географическом объекте на земном шаре.

XI. Задание болельщикам:  в каких странах есть национальные праздники, посвященные цветам.   (Германия – фиалка, Югославия – мимоза, Япония – хризантема, Англия – незабудка, Россия – папоротник)

XII. Подведение итогов, слово жюри,  награждение команд.