География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интеллектуальная игра по географии "Что? Где? Когда?" на тему "Знаменитые столицы стран Зарубежной Европы" в 11-м классе 2008

    Автор: Мальцева Лидия Владимировна

    Данный урок направлен на повторение и обобщение, закрепление знаний о городах Европы. Урок адресован учителям географии, классным руководителям, которых объединяет одно желание — увлечь детей, вызвать желание узнать больше. Урок рассчитан на людей творческих, неравнодушных и заинтересованных в том, чтобы учащиеся не просто изучили программный материал по предмету, но и могли блеснуть своими познаниями в области географии.

  • Урок географии в 7-м классе "Эта удивительная и загадочная страна Австралия" 2008

    Автор: Чухлова Наталья Андреевна

    Представлен урок географии в 7-м классе, посвященный Австралии.

  • Элективный курс "Мир в тарелке" 2008

    Автор: Соленкова Наталья Николаевна

    Программа элективного курса "Мир в тарелке" предназначена для учащихся 9-го класса общеобразовательных школ в рамках предпрофильной подготовки и является интегрированной. Курс является ориентационным. Знания, получаемые учащимися на этих занятиях, носят в большей степени прикладной характер. Цель курса – формирование знаний о том, как сохранить и укрепить своё здоровье. Он рассчитан на 12 учебных часов.

  • Значение гидросферы в жизни обитателей Земли 2008

    Автор: Сорокина Наталья Павловна

    Урок продолжает формировать приемы учебной работы в группе, дает элементарные понятия экологии, выделяет взаимосвязи "природа – человек", иллюстрирует последствия воздействия человека на природу.

  • "Таиственные соседи Солнца" — урок природоведения в 5-м классе 2008

    Автор: Чалганская Любовь Ивановна

    Бинарный урок природоведения в 5-м классе по теме "Таинственные соседи Солнца" позволяет создать целостное представление о происхождении небесных тел во Вселенной. Проведение урока в паре учителями астрономии и природоведения позволяет преодолеть дисциплинарную разобщенность, усилить связи материала внутри темы и между темами "Солнечная система" и "Происхождение Солнечной системы".

  • Примеры уроков географии России с применением школьной геоинформационной системы 2008

    Автор: Гоев Кирилл Александрович

    Примеры уроков по курсу географии России 8–9-х классов разработаны для применения учителями, использующими в повседневной урочной практике богатые возможности школьной геоинформационной системы. Краткие конспекты отражают идеи автора в области объяснения нового материала и проведения практических работ с использованием ИКТ.

  • Авторская разработка урока географии "Южная Америка. Географическое положение и исследование материка". 7-й класс 2008

    Автор: Головко Константин Михайлович

    То, что добыто самостоятельным трудом, является самым ценным приобретением. Поэтому в системе своей работы этому виду деятельности отвожу первостепенную роль. Урок разработан в Word и Power Point.


  • Программа по географическому краеведению с приложением 2008

    Автор: Мартышкова Марина Анатольевна

    Вариативная программа предназначена для изучения основ краеведения. Комплексный подход в изучении родного края позволяет сформировать глубокие знания, так как программа включает характеристику основных объектов природы, населения, проблем родного края. Сильной стороной программы является её прикладная направленность. Ученики самостоятельно изучают особенности краеведения с помощью специально организованных наблюдений, зарисовок, сравнений, проведения практических работ, высказывая собственные гипотезы, развивая собственное творчество.

  • Воздействие промышленных комплексов на окружающую среду, 9-й класс 2008

    Автор: Бизина Светлана Владимировна

    Для изучения нового материала формируется четыре группы, по желанию. Учащиеся сами выбирают бригадира, который контролирует работу группы, следит за порядком. Каждая группа получает индивидуальное задание, связанное с воздействием какого-либо производства на природу ХМАО. Учащиеся выполняют задания в течение 15–20 минут, используя учебники, дополнительную литературу, карточки-задания. Учитель выступает в роли консультанта. В группе учащиеся могут объединяться в пары, каждый должен принять участие в работе группы, выбрав себе определенное задание. При медленном темпе работы класса первое задание в карточке можно дать заранее, чтобы ученики выполнили его дома.

  • Урок географии в 7-м классе "Обобщающее повторение по теме «Южные материки Земли»" 2008

    Автор: Гончарова Эльвира Михайловна

    Обобщение материала организовано как нетрадиционное занятие по содержанию учебного материала в виде игры-путешествия по южным материкам Земли с привлечением тех знаний и умений, которые детям уже знакомы. На уроке применяются групповая и индивидуальная работа, межпредметные связи, игровые ситуации, различные виды деятельности учащихся с различными источниками географической информации (применение картосхем, проектная деятельность, грамзаписи, беседа по угадыванию географических объектов, работа с картосхемами, рисунками, диаграммами и др.).

  • Строение земной коры 2008

    Автор: Сурнина Лариса Анатольевна

    Предложенный урок формирует знания о внутреннем строении Земли, о методах ее изучения.

  • Гимнастика ума. Географический мир Д.С. Лихачева 2008

    Автор: Агафонова Ирина Юрьевна

    Интеллектуальное соревнование в 8 раундов с участием 3 команд по 7–10 человек посвящена юбилею Дмитрия Сергеевича Лихачева. Каждый раунд отличается типом заданий, среди которых предлагаются блицопрос, кроссворды, работа с цитатами, вопросы по первоисточнику, интернет-гейм и др. Игра знакомит учащихся с географией жизни Д.С. Лихачева, дает почувствовать тесную связь произведений академика с географией России.

  • Интегрированный урок в 6-м классе по теме "Математическая география" или "Путешествие по маршруту Финляндия — Швеция" 2008

    Авторы: Бархатова Светлана Борисовна, Воронина Светлана Вячеславовна

    Как повысить мотивацию к изучению математики и географии? Как за короткое время повторить все пройденное за год, да еще заглянуть в 7-й класс? Как показать ребятам важность применения теоретических знаний на практике? Как побудить шестиклассников к оценке своей деятельности, взаимопомощи, анализу ошибок? Как проверить развитие логического мышления и предметной речи? Масса вопросов... Мы отвечаем на них так: ГЕОМАТИКА!!! (интегрированный итоговый урок с компьютерной поддержкой).

  • Развитие творческой мыслительной деятельности и навыков самостоятельной работы учащихся через использование модульной технологии на уроках географии 2008

    Автор: Кирилова Ирина Ивановна

    Не секрет, что основным средством обучения по-прежнему у учителя географии остаются учебник с атласом. Однако эффективное обучение предполагает использование целого ряда и других средств обучения (программы, методические рекомендации, рабочие тетради для учащихся), так называемый учебно-методический комплекс. Но кроме УМК, используются и другие средства обучения: аудиовизуальные, экранно-звуковые и разнообразные интерактивные.


  • Технология быстрого и успешного запоминания периодов в геохронологической шкале 2008

    Автор: Кузнецова Людмила Дмитриевна

    В восьмом классе в теме "Рельеф и недра" рассматривается вопрос по изучению геологической истории Земли. Сложность изучения вопроса усугубляется рассмотрением геохронологической шкалы, которая включает пять эр и двенадцать периодов в составе трех последних эпох. Для успешного усвоения исторической последовательности смены геологических периодов в развитии Земли предлагаю ученикам легко запоминающееся предложение.

  • Интегрированный урок: МХК + история + география с использованием информационных технологий на тему: "Открытия человеческого гения" 2007

    Автор: Крюков Георгий Борисович

    Интегрированный урок МХК + история + география с использованием информационных технологий - возможность для учащихся задуматься над тем, что всё в нашем мире взаимосвязано: эпоха Возрождения и Первая мировая война, Великие географические открытия и колониальная политика, Леонардо да Винчи и Христофор Колумб – перекличка времен, пересечение человеческих судеб...

  • Обобщающий урок по теме: "Южные материки" 2007

    Автор: Сорокина Наталья Павловна

    Цель урока: проверить знания учащихся по теме (географическое положение, история исследования, рельеф, полезные ископаемые, климат, внутренние воды, природные зоны, население южных материков).

  • Урок по физической географии России по теме: "Распределение температур и осадков". 8-й класс 2007

    Автор: Романцова Наталья Юрьевна

    «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму» (китайская притча): в уроке используется частично поисковый метод при изучении нового материала, что способствует развитию познавательного интереса учащихся, созданию условий для самореализации в учебном процессе.

  • Комбинированный урок-лекторий по географии и биологии на тему: "Профилактика гриппа" 2007

    Автор: Шелестова Анна Григорьевна

    Открытый урок-лекторий, на котором присутствуют учащиеся 6-х и 9-х классов, а также гости и приглашенные. На уроке формируются бережное отношение к здоровью как к главной ценности человека, убежденность в необходимости соблюдения санитарных норм и правил гигиены.

  • Урок-конференция "Экологические проблемы города Смоленска и области" 2007

    Автор: Круглова Валентина Иосифовна

    Региональный компонент "География Смоленской области" позволяет более глубоко изучить малую Родину с её уникальной природой и историей. В процессе изучения регионального компонента (1 час в 8-м классе) учащиеся знакомятся с природными компонентами в их взаимосвязи. Это дает возможность глубже понять и обосновать существующие экологические проблемы в городе Смоленске и области, наметить пути их решения. Представленный педагогический сценарий урока по данной теме позволяет наиболее полно понять основные закономерности функционирования природного комплекса региона.

  • Атомная энергетика – что дальше? 2007

    Автор: Горемыкина Марина Владимировна

    Урок в 9-м классе проводится в форме пресс-конференции журналистов различных газет c учеными, географами, химиками, экологами, физиками-атомщиками, психологами. Обсуждаются проблемы атомной энергетики в мире и России, последствия трагедии на Чернобыльской АЭС. Обращается внимание на вопросы влияния радиационного облучения на здоровье человека, утилизации радиоактивных отходов, экологические последствия антропогенного влияния на природу.


  • Урок географии по теме: "Что такое воздух? Его свойства" (по Занкову). 3-й класс 2007

    Автор: Фролова Татьяна Валерьевна

    По программе развивающего обучения (по Л.В. Занкову) дети изучают географию планеты Земля в доступной познавательной форме. Ученики познают окружающий их мир. Особенность данного урока – в том, что ребята самостоятельно или с помощью педагога формулируют и выводят основные научные понятия, получают большой объем научных знаний.

  • Сценарий урока "Физическая география" по теме: "Волны" в свете технологии "Целостное восприятие мира" 2007

    Автор: Макарова Татьяна Владимировна

    Урок географии в 6-м классе по теме "Ветровые волны" решает следующие задачи: расширить понятие "гидросфера", сформировать понятие о ветровых волнах и их строении, причине возникновения, различиях по силе и т.д., формировать диалектико-материалистическое мировоззрение учащихся.

  • Обобщение материала о Южной Америке 2007

    Автор: Коробкина Елена Геннадьевна

    Данный материал предназначен для изучения курса географии "Страны, материки, океаны", раздела "Материки. Южная Америка". Демонстрируемая информация представлена доступным фактическим материалом, который содержит план учебной деятельности, методические рекомендации, учительскую презентацию. Представленный к уроку материал поможет учителю раскрыть содержание темы, обозначить проблемы и пути их решения.

  • Урок географии по теме: "Транспорт мира". 10-й класс 2007

    Автор: Чуракова Ирина Васильевна

    Исходя из особенностей класса и достаточно объемного материала по теме задания подбирались по трем уровням: репродуктивному, конструктивному, творческому. Для учащихся первой группы с пробелами в знаниях и недостаточной мотивацией предложено задание репродуктивного уровня сложности. Творческие учащиеся составляли шаблоны, схемы, тексты с использованием дополнительной информации и тематических карт атласа, делали обобщения и выводы по таблицам. Ученики, работающие в зоне ближайшего развития (конструктивный уровень), показывали на карте географические объекты по теме, оформляли наглядные пособия.

  • Урок по теме: "Япония" 2007

    Автор: Исайкина Ольга Валерьевна

    Работа в группах позволяет рационально использовать время урока, развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля и взаимоконтроля. Репродуктивный метод работы, используемый на уроке, даёт возможность развивать навыки работы с картами атласа, учебником, умение анализировать, сравнивать и обобщать, слушать и рецензировать. Изучение данного учебного материала способствует расширению географических знаний и кругозора школьников по теме "Япония", демонстрации специфики и эстетического вкуса японцев, их любви к традициям, выяснению отраслевой и территориальной структуры хозяйства, что позволяет осуществлять нравственное и эстетическое воспитание учащихся, формировать общечеловеческое мировоззрение.

  • Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения географии и в воспитательной работе 2007

    Автор: Посохова Татьяна Михайловна

    Найти оптимальные методы, позволяющие активизировать познавательный интерес учащихся; понимание того, что география пронизывает все стороны жизни человека, применима в любых вопросах, – главная задача географа. Усилить мотивацию познания географии позволяют инновационные технологии, к которым относятся интерактивные, в том числе информационные. Они способствуют тому, что все учащиеся оказываются вовлечены в процесс познания, помогают организовать их самостоятельный систематический труд. Интерактивные технологии помогают внедрять адаптивную систему обучения и воспитания, формируют личностные функции.

  • Обобщающий урок по теме "Природно-хозяйственные зоны страны" 2007

    Автор: Кузнецова Людмила Дмитриевна

    Обобщающий урок по теме "Природно-хозяйственные зоны страны" в 8-м классе проводится после разбора природных составляющих: климата, рельефа, почвы и др. Подведение итога по заданному вопросу имеет важное значение в плане комплексного восприятия учащимися окружающей природы и причинно-следственной зависимости явлений, происходящих в ней. Такой подход вооружает учеников знанием всестороннего понимания природных комплексов, желанием их сохранения и разумного использования. Высока воспитательная сторона урока. Успешность решения предлагаемых задач возрастает в связи с использованием информационных технологий и приемов критического мышления.


  • Авторская разработка элективного курса: "Природа и здоровье населения России" 2007

    Автор: Зятькова Алёна Валериевна

    Разработка элективного курса "Природа и здоровье населения России" является авторской, так как соответствует всем требованиям авторских программ. Данный элективный курс в большей степени ориентирован на предпрофильную подготовку в 9-х классах и относится к межпредметным элективным курсам, цель которых – интеграция знаний учащихся о природе и обществе. Реальное содержание курса включает материал регионального характера, а именно особенности Смоленщины. Но так как автор рекомендует учителям-практикам не только Смоленской области, но и других регионов, внесены соответствующие коррективы.

  • Конспект урока природоведения в 5-м классе по теме: "Полет в космос" 2007

    Автор: Ансимова Любовь Александровна

    Данный урок – урок обобщения знаний о строении Вселенной и выявления представлений древнегреческих ученых о небесных телах. Одной из целей урока является закрепление понятий и терминов по данной теме, а также воспитание интересов учащихся к окружающему нас миру. Урок проходит в форме путешествия по планетам Солнечной системы с использованием опережающих заданий, занимательного материала.