География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок (химия + география) по теме "Вода в природе" 2008

    Автор: Талибуллина Нафиса Наиловна

    Интегрированный урок химии и географии по теме "Вода в природе" рассчитан на 2 часа, является обобщающим по данной теме для курса географии и вводным для курса химии. Цель урока - сформировать представление о единой картине мира, активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся, обратить внимание на необходимость бережного и экономного отношения к водным ресурсам.

  • Особо охраняемые природные территории Амурской области 2008

    Автор: Белобородова Любовь Петровна

    Охраняемые природные территории - "участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые полностью или частично изъяты из хозяйственного пользования и для которых установлен особый режим охраны. Охраняемые природные территории делятся на заповедники, биосферные заповедники, национальные и природные парки, заказники, резерваты, памятники природы.

  • Физико-географическое положение Антарктиды. История исследования материка 2008

    Автор: Долгих Светлана Алексеевна

    Урок географии закрепляет знания учащихся по Южной Америке и знакомит с особенностями Антарктиды, историей ее открытия и освоения.

  • Методическая компетентность в области способов формирования знаний, умений у учащихся 2008

    Автор: Соколова Галина Алексеевна

    В статье предложены разработки уроков, показывающих введение компетентностного подхода к обучению. Особое внимание уделяется в статье дистанционному обучению. Уже сейчас образовательный стандарт находится в состоянии перегрузки, что определяет рост психических, и, как следствие, соматических заболеваний школьников. Задача современного образования и состоит в разработке новых методов, способов обучения, используя новейшие достижения науки и техники.

  • Типология туризма. Классификация туристической деятельности 2008

    Автор: Гришечко Алла Васильевна

    Данное занятие носит интегрированный характер и может быть использовано на уроках географии и экономики в 10–11-х классах, а также на элективных курсах географической направленности.

  • Развитие навыков работы с картой 2008

    Автор: Дюкарева Анна Станиславовна

    Карта, как известно, является языком географии. Следовательно, необходимо научить учащихся работать с картой, причем делать это необходимо на протяжении всего курса изучения географии. В содержание темы включены такие вопросы, как: определение по карте географических координат; измерение расстояний на карте с помощью масштаба и линий градусной сети; изображение рельефа на карте и многие другие. Усвоение основного содержания темы требует детальной проработки и повторения учебного материала на всем протяжении школьного курса географии.

  • Разработка урока для 8-го класса "Внутренние и внешние процессы, формирующие рельеф" 2008

    Автор: Напрюшкина Валентина Федоровна

    В представленной разработке урока для 8-го класса по теме "Внутренние и внешние процессы, формирующие рельеф" успешно реализована идея активизации познавательной деятельности учащихся через работу в группах. Показана возможность нестандартного использования электронного учебника "География. 8 класс": использование только отдельных схем, графиков, рисунков в решении поставленной перед группой задачи. Показаны возможности взаимооценивания и экспертной оценки результатов.


  • Итоговый урок-игра по теме "Литосфера", 6-й класс 2008

    Автор: Дюкарева Анна Станиславовна

    Урок географии для 6-го класса (или внеклассное мероприятие) "Литосфера" составлен на основе учебника Герасимовой. Урок носит характер развивающего обучения и позволяет определить уровень усвоения учащимися основных понятий и терминов по теме. Проверить умение находить на карте основные географические объекты, связанные с данной темой. Уметь объяснять процессы, связанные с формированием рельефа поверхности Земли и дна Мирового океана.

  • Использование информационных технологий на уроках географии и истории 2008

    Автор: Гришакина Ольга Петровна

    Мастер-класс состоит из частей: 1) представление информационно-коммуникационных технологий, наиболее часто используемых в УВР; 2) практическое знакомство с элементами программ Word, Excel, PowerPoint, Movie Maker для уроков географии и истории; 3) методические рекомендации; 4) положения конкурсов для педагогов, использующих ИКТ. Автором представлены образцы материалов из опыта работы, подготовлены диски с рекомендациями для практического обучения и использования на уроках.

  • Обобщающий урок по теме "План и карта", 6 класс 2008

    Автор: Поликарпова Елена Евгеньевна

    Учащиеся смогут в игровой форме повторить, конкретизировать, обобщить изученный по теме материал. Используется групповая форма работы. Урок активизирует познавательную деятельность шестиклассников, развивает коммуникативные навыки и интерес к новому предмету.

  • Урок-исследование в 8-м классе по теме "Таёжная зона" 2008

    Автор: Козлова Галина Ивановна

    Урок с использованием новых педагогических технологий (подготовка и передача информации посредством компьютера) с целью рассмотреть таёжную зону, факторы размещения, формирования, особенности растительного и животного мира. Готовясь к занятию, учащиеся овладевают умением систематизировать материал, анализировать карты и схемы, выделять главное, обобщать и делать выводы. На уроке формируется чувство патриотизма, любовь к Родине, экологическая культура.

  • Обобщающий урок-игра по теме: "Земная кора", 6-й класс 2008

    Автор: Гамеза Надежда Алексеевна

    Авторская разработка обобщающего урока-игры по географии в 6-м классе по теме «Земная кора». Урок проходит в форме игры после изучения темы «Земная кора» среди команд учащихся класса, что способствует формированию чувства коллективизма, взаимовыручки, ответственности за принятое решение. Такая форма урока позволяет учащимся в нестандартной форме повторить основные особенности изученного материала. Данный урок вызывает интерес.

  • Внеклассная работа по географии, 8-й класс 2008

    Автор: Богуцкая Галина Сергеевна

    Географические конкурсы можно проводить как на уроках географии, так и после уроков; их цель: повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников.

  • Политическая география и геополитика, 10-й класс 2008

    Автор: Богуцкая Галина Сергеевна

    В учебнике В.П.Максаковского "География", 10-й класс мало уделяется времени изучению темы "Политическая география и геополитика", поэтому предлагаю провести отдельный урок по этой теме для понимания учениками 10-го класса такого сложного материала, как геополитика. В начале урока можно спросить у учащихся: "Может ли кто объяснить, что такое политическая география и геополитика?" Как правило, ученики средних общеобразовательных школ затрудняются дать ответ на поставленный вопрос. К концу же урока у них сформировывается данное понятие и они могут аргументировать свой ответ.


  • Модульная программа по курсу "География России. Хозяйство", 9-й класс 2008

    Автор: Талашманова Наталья Анатольевна

    Содержание рабочей программы соответствует минимуму содержания, определенного государственным федеральным компонентом, и направлена на формирование компетенций, определенных требованиями к уровню подготовки учащихся. В ходе освоения предметного содержания образования по географии учащиеся овладевают разнообразными способами учебной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт практической деятельности.

  • Урок географии в 10-м классе "Религиозный состав населения мира" 2008

    Автор: Наговицына Наталья Николаевна

    Данный урок рассчитан для учащихся 10-х классов. Урок построен в системе личностно-ориентированного обучения. На данном уроке создаются условия для проявления познавательной активности учеников. Важным является поддержка ученика в познавательном процессе. Разнообразие содержания обеспечивается путём использования дополнительной литературы, энциклопедий, таблиц, картин, видеофильмов. При работе с картой происходит переход от практических действий к умственным. На уроке обеспечиваются рефлексия и самоконтроль учащихся.

  • Использование метода проекта на уроке географии 2008

    Автор: Бондаренко Лилия Владимировна

    Урок географии в 7-м классе по теме "Алжир" с применением технологии проектной деятельности учащихся позволяет контролировать ключевые этапы выполнения проектов, работать по методу убывающих подсказок. Каждая группа учащихся готовит материал по своей теме до урока, по ходу урока защищает свои проекты с помощью графических материалов, рисунков, тезисов и помещает их на импровизированную карту Алжира. Результат - комплексная карта Алжира. Урок сопровождался учительской презентацией – подсказкой.

  • Урок по теме "Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность России" 2008

    Автор: Шатилова Наталья Геннадьевна

    Урок находится в системе уроков по отраслевому составу промышленности России. Данный урок - это урок объяснения нового материала, но при очень активной совместной работе учителя и учащихся. Помимо традиционных технологий, этот урок демонстрирует одну из современных технологий полного усвоения учебного материала. После урока учащимся достаточно работы по картам атласа.

  • Проектная деятельность на уроках географии.Проект "Страны мира" 2008

    Автор: Касьянова Нина Валентиновна

    В курсе "Экономическая и социальная география мира" 10-го класса уроки изучения отдельных стран - это выполнение практической работы "Составление экономико-географической характеристики одной из стран". Данную практическую работу ученик выполняет в форме творческой работы "Путешествие по стране" с использованием информационных технологий. Для полного раскрытия "образа страны" в типовой план десятиклассники добавляют свои пункты, например: народные традиции, национальная кухня, обряды, праздники, личные впечатления о стране, которую посетили. Последний слайд презентации - вывод (ассоциированное восприятие страны).

  • Комбинированный урок — социологическое исследование "Географическая среда — среда обитания или среда выживания человека?!" 2008

    Автор: Кочетова Алла Станиславовна

    Главная практическая задача современной географии - улучшить жизнь людей на уже заселённой и освоенной территории. Для решения этой задачи необходим комплексный подход различных наук: географии, биологии, экономики, психологии и др., но именно география формирует из курса в курс в сознании детей идею нравственного подхода к использованию природных богатств, идею рационального природопользования. Человек - часть природы, и гармоничное её развитие возможно тогда, когда человечество здорово и физиологически и нравственно. Проведение предлагаемого урока возможно с ребятами 8, 9 и 10-х классов, если внести некоторые изменения в зависимости от возраста учеников.

  • Комплексная экскурсия "Учебно-познавательная тропа", 8-й класс 2008

    Автор: Клешнина Наталья Михайловна

    Загрязнение окружающей среды, изменение ее человеком — одна из глобальных проблем. Лучше почувствовать эту проблему помогают примеры своей местности. Вопросы экологии чаще поднимаются на уроках географии и биологии. Поэтому мы решили объединиться и ежегодно проводить двухчасовую экскурсию.


  • Исследовательская работа "Демографическая ситуация в селе Кужмара, Республика Марий Эл" 2008

    Автор: Клешнина Наталья Михайловна

    В работе описана демографическая ситуация в селе Кужмара Республики Марий Эл.

  • Компьютерные тесты как форма фронтальной проверки знаний и умений учащихся 2008

    Автор: Родина Елена Николаевна

    Одной из эффективных форм проверки качества усвоения изучаемого материала являются тестовые задания. Эта форма контроля знаний позволяет быстро, объективно и непредвзято определить уровень усвоения учеником пройденного материала. Любую форму проверки знаний можно значительно оживить внедрением новых технических средств. Например, можно с помощью программы "Power Point" создавать компьютерные тесты.

  • Основные аспекты использования информационных технологий на уроках географии 2008

    Автор: Хохлова Екатерина Геннадиевна

    Время требует от нас постоянного обновления знаний, использования новых форм работы на уроке. Мне бы хотелось рассказать об основных направлениях работы с ИКТ на моих уроках. Это не только оцифрованные карты и видеофрагменты, но и учебные программы, а также проектная деятельность — от мини-проектов по теме до глубоких проектов по проблеме. И конечно, новые виды работы со школьной геоинформационной системой.

  • Эколого-географический конкурс "Здравствуй, природа", 6-й класс 2008

    Автор: Моисеева Ольга Валерьевна

    Предложенный материал может быть использован как внеклассное мероприятие в рамках недели естественных наук или как заключительный урок по географии в 6-х классах в конце учебного года. Приемы, используемые в работе, способствует активизации познавательной деятельности, пробуждают чувство ответственности за природу, призывают к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

  • Интегрированный урок географии и химии "Нефть и нефтепродукты" 2008

    Авторы: Терещук Татьяна Владимировна, Ерофеева Наталия Александровна

    Урок даёт возможность сравнивать, анализировать, решать расчётные задачи, работать с настенной и контурной картой, выполнять творческие задания.

  • Урок в 7-м классе с использованием ИКТ на тему "Мировой океан — главная часть гидросферы" 2008

    Автор: Ефимова Людмила Николаевна

    Мировой океан - главная часть гидросферы. Площадь Мирового океана. Значение океана для жизни на Земле. Происхождение вод Мирового океана, его важнейшие свойства (соленость и температура). Типы водных масс. Лед в океане.

  • Урок географии на тему "Человек в ланшафте" 2008

    Автор: Зятчина Ольга Евгеньевна

    Цель урока географии – познакомить учащихся с влиянием человека на ландшафты; способствовать эстетическому, нравственному, экологическому воспитанию; продолжить развитие умений по работе с художественной и научно-популярной литературой.


  • Обобщающий урок по теме "Африка" с использованием произведения К.И. Чуковского "Доктор Айболит" 2008

    Автор: Иванова Екатерина Евгеньевна

    Последние годы ознаменованы развитием гуманистической географии, которая немыслима без искусства, особенно литературы. Урок построен по произведению К.И. Чуковского "Доктор Айболит". Дети реконструируют маршрут Айболита, что позволяет активизировать познавательную и творческую деятельность. Урок дает возможность проверить знания терминов, умение работать с картой, диаграммами, картосхемами. Прививает интерес и любовь к чтению произведений.

  • Интегрированный урок по биологии, географии и экономике в 11-м классе "Природные ресурсы" 2008

    Автор: Сорвина Валентина Петровна

    Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся.