Авторская разработка урока географии "Южная Америка. Географическое положение и исследование материка". 7-й класс

Разделы: География

Класс: 7


То, что добыто самостоятельным трудом, является самым ценным приобретением. Поэтому в системе своей работы этому виду деятельности отвожу первостепенную роль.

Презентация.

Цели урока:

(2 слайд)

  • называть и показывать имена и маршруты путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии;
  • определять черты сходства и различия в ГП Ю.Америки;
  • описывать ГП Ю.Америки;
  • объяснять особенности природы континента.

Оборудование: физическая карта мира, физическая карта Южной Америки, портреты исследователей и путешественников, мультимедийная система и мультимедийный диск (География -7 класс “Наш дом – Земля”, ПК, компьютеры.)

Ход урока

I. Организация учащихся на урок.

II. Изучение нового материала.

1. Звучит музыка с мультимедийного диска.

Вступительное слово учителя.

Южную Америку сегодня посетим,
Дебри Амазонии, конечно, навестим,
По проливам разным поплывем,
Материк неспешно обогнем,
Анды покорим без лишних слов,
Повидаем цепи островов
И контраст природы ощутим,
Если очень сильно захотим.

……По очертаниям Южная Америка похожа на огромный материк, суживающийся к югу. По величине она занимает четвертое место среди всех континентов Земли. Южная Америка расположена на значительном удалении от других материков, кроме Северной Америки и Антарктиды…………………

(3 слайд – звуковое сопровождение)

2. Показ с мультимедиа ГП Южной Америки (4 слайд – звуковое сопровождение).

Работа с таблицей.

Название материка Площадь без островов Площадь с островами Вы ……… средн. со ……… макс. та ……… мин. Край …….. северная ние …… южная точки …….. восточная материка ……… западная.
                   

3. Работа с физической карой мира и физической картой Южной Америки.

Задание. Что общего и каковы различия в физико-географическом положении Южной Америки, Африки, Австралии.

Заполнить таблицу (5 слайд)

Общие черты Различия
1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

4. Работа с контурной картой.

Задание. Отметьте и подпишите крайние точки материка.

5. Учитель.

….Берега Южной Америки изрезаны слабо, лишь на юго-западном побережье есть узкие заливы - фьорды, а на восточном – заливы в устьях рек. Самый большой из них – залив Ла-Плата. Много островов только на юге – архипелаг Огненная Земля, Фолклендские острова. На севере – остров Тринидад. К материку относятся и Галапагосские острова, расположенные в Тихом океане у экватора…………….

Задание. Нанесите на контурную карту, перечисленную номенклатуру.

6. Показ с мультимедиа исследователей и путешественников Южной Америки (6 слайд – звуковое сопровождение).

Задание. Заполнить таблицу (7 слайд).

Исследователи и путешественники Дата. Что исследовали и открыли?
1.

2.

3.

4.

5.

 

7. Используя текст учебника и рисунок 5, стр.12-13, нанести на контурную карту путь следования экспедиции Х.Колумба в 1492 году.

III. Закрепление изученного материала (рефлексия).

Задание. Используя мультимедийный диск, выполнить практическое задание (1) – География (7 класс) Наш дом - Земля

IV. Домашнее задание: стр. 146-147, номенклатура.

(8 слайд)