То, что добыто самостоятельным трудом, является самым ценным приобретением. Поэтому в системе своей работы этому виду деятельности отвожу первостепенную роль.
Цели урока:
(2 слайд)
- называть и показывать имена и маршруты путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии;
- определять черты сходства и различия в ГП Ю.Америки;
- описывать ГП Ю.Америки;
- объяснять особенности природы континента.
Оборудование: физическая карта мира, физическая карта Южной Америки, портреты исследователей и путешественников, мультимедийная система и мультимедийный диск (География -7 класс “Наш дом – Земля”, ПК, компьютеры.)
Ход урока
I. Организация учащихся на урок.
II. Изучение нового материала.
1. Звучит музыка с мультимедийного диска.
Вступительное слово учителя.
Южную Америку сегодня посетим,
Дебри Амазонии, конечно, навестим,
По проливам разным поплывем,
Материк неспешно обогнем,
Анды покорим без лишних слов,
Повидаем цепи островов
И контраст природы ощутим,
Если очень сильно захотим.
……По очертаниям Южная Америка похожа на огромный материк, суживающийся к югу. По величине она занимает четвертое место среди всех континентов Земли. Южная Америка расположена на значительном удалении от других материков, кроме Северной Америки и Антарктиды…………………
(3 слайд – звуковое сопровождение)
2. Показ с мультимедиа ГП Южной Америки (4 слайд – звуковое сопровождение).
Работа с таблицей.
Название материка | Площадь без островов | Площадь с островами | Вы ……… средн. | со ……… макс. | та ……… мин. | Край …….. северная | ние …… южная | точки …….. восточная | материка ……… западная. |
3. Работа с физической карой мира и физической картой Южной Америки.
Задание. Что общего и каковы различия в физико-географическом положении Южной Америки, Африки, Австралии.
Заполнить таблицу (5 слайд)
Общие черты Различия 1. 2.
3.
4.
5.
1. 2.
3.
4.
5.
4. Работа с контурной картой.
Задание. Отметьте и подпишите крайние точки материка.
5. Учитель.
….Берега Южной Америки изрезаны слабо, лишь на юго-западном побережье есть узкие заливы - фьорды, а на восточном – заливы в устьях рек. Самый большой из них – залив Ла-Плата. Много островов только на юге – архипелаг Огненная Земля, Фолклендские острова. На севере – остров Тринидад. К материку относятся и Галапагосские острова, расположенные в Тихом океане у экватора…………….
Задание. Нанесите на контурную карту, перечисленную номенклатуру.
6. Показ с мультимедиа исследователей и путешественников Южной Америки (6 слайд – звуковое сопровождение).
Задание. Заполнить таблицу (7 слайд).
Исследователи и путешественники Дата. Что исследовали и открыли? 1. 2.
3.
4.
5.
7. Используя текст учебника и рисунок 5, стр.12-13, нанести на контурную карту путь следования экспедиции Х.Колумба в 1492 году.
III. Закрепление изученного материала (рефлексия).
Задание. Используя мультимедийный диск, выполнить практическое задание (1) – География (7 класс) Наш дом - Земля
IV. Домашнее задание: стр. 146-147, номенклатура.
(8 слайд)