Татьяна Владимировна Макарова |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Ветровые волны" решает следующие задачи: расширить понятие "гидросфера", сформировать понятие о ветровых волнах и их строении, причине возникновения, различиях по силе и т.д., формировать диалектико-материалистическое мировоззрение учащихся.
-
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся 2006
Я глубоко уверена в том, что путь к познанию идет через душу, чувства, эмоции ученика. Хотя в основе исследовательской работы лежит рациональный вид деятельности, я уверена, что не информация, а видение, ощущение, соприкосновение с объектом исследования ребенка в большей степени позволяет найти истину. Современный учитель должен прежде всего не дать знания ученику, а вооружить его инструментом познания, научить его одновременно правильно выстраивать отношения с людьми и окружающим миром.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Организация туристического маршрута историко-краеведческой направленности
В работе представлена разработка туристического маршрута, осуществленного летом 2006 г. Содержится историческая справка о событиях Гражданской войны, судьбах золотопромышленника Иваницкого, главаря банды Соловьева, командира красноармейцев Гайдара. Представлены картографический материал маршрута, описание природных условий. В сравнении представлены взгляды на события Гражданской войны историков и очевидцев событий.
-
Сектор экономики и социально-экономические проблемы микрорайона Н. Согра г. Абакана
По результатам посещения учащимися 38 предприятий и организаций микрорайона написана аналитическая работа и создан видеофильм "Предприятия моего района". Выделены и проанализированы социально-экономические проблемы жителей района. Оценена ситуация с безработицей. Для выяснения причин сложившейся социальной ситуации был проведен социологический опрос работодателей и безработных, сделаны соответствующие выводы и предложены пути решения проблем.
-
Заповедник Хакасский. История в лицах
В работе представлена информация о государственном заповеднике "Хакасский". Описаны участки: расположение, видовой состав, историко-археологические и природные памятники. Представлены карты. Дано понятие заповедника в свете российского законодательства. Рассказано о людях, внесших вклад в создание заповедной зоны. В работе большое количество фотографий. Прилагается электронная презентация "Заповедник Хакаский".