Интеллектуальный турнир по географии в 7-м классе

Разделы: География


Цели и задачи:

  1. Обобщение и систематизация знаний учащихся.
  2. Развитие способностей обобщать и систематизировать изученный материал; объяснять закономерности и процессы; устанавливать причинно – следственные связи.
  3. Развитие географического мышления учащихся и творческих способностей, формирование грамотной устной речи.
  4. Воспитывать в детях чувство товарищества, умения работы в коллективе; ответственности и самостоятельности. Развивать познавательный интерес к предмету.

Оборудование:

  1. Физическая карта полушарий;
  2. Атласы по географии для 6-7 класса;
  3. Карточки – задания;
  4. Лото

1. Разминка. Отгадай загадку

  1. «Красное коромысло через реку повисло» (радуга)
  2. «Скатерть белая весь свет одела» (снег)
  3. «Рассыпался горох на 77 дорог; никто не подберет: ни царь, ни царица, ни красная девица» (град)
  4. «Виден край, да не дойдешь» (горизонт)
  5. «Кругом вода, а с питьем беда (море)
  6. «По морю идет, идет, а до берега дойдет и пропадет» (волна)
  7. «Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя» (болото)
  8. «Страны без людей, города без домов, лес без деревьев, море без воды» (географическая карта)
  9. «Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает» (ветер)
  10. «Сивые кабаны все поле облегли» (туман)

( четные вопросы - 1 команде, не четные - 2 команде)

2. Быстрее – быстрее…

Каждой командедается две минуты, какая команда ответит на большее количество вопросов.

1 команда

  1. Океан, не омывающий Антарктиду (Северный Ледовитый)
  2. Материк, который пересекается экватором почти по середине (Африка)
  3. Назовите самый глубокий океан (Тихий)
  4. Назовите самую высокую горную систему в мире (Гималаи)
  5. Каким цветом на карте обозначают холодные течения? (синим)
  6. Неровности земной поверхности (рельеф)
  7. Столица Египта (Каир)
  8. Назовите крайнюю южную точку Африки (мыс Игольный)
  9. Предмет, используемый учителем при работе с картой (указка)

2 команда

  1. Материк, который был открыт последним (Антарктида)
  2. Самый маленький океан (Северный Ледовитый)
  3. Самый большой материк (Евразия)
  4. Самая высокая вершина в мире (Эверест)
  5. Каким цветом на карте обозначают равнины? (зеленым)
  6. Воздушная оболочка Земли (Атмосфера)
  7. Столица США (Вашингтон)
  8. Назовите крайнюю точку Северной Америки (мыс Марьято)
  9. Часть света, состоящая из двух материков (Америка)

3. Отгадай географический объект

Пользуясь картой полушарий, определите по географическим координатам объект.

1 команда

Африканцы называли эту гору «Горой божества холода». Определите ее название, если ее координаты 30 ю.ш., 380 в.д. (влк. Калиманждаро).

2 команда

Самый высокий водопад мира высотой 1054 м. Он находится в точке с координатами 60 ю.ш., 610 з.д. (Анхель).

4. Географические координаты

По физической карте полушарий определите географические координаты городов. (Баллы по количеству правильных ответов)

1 команда

  1. Каир (310с.ш., 320в.д.)
  2. Париж (490с.ш., 20в.д.)
  3. Москва (560с.ш., 380в.д.)
  4. Бразилиа (160ю.ш., 470з.д.)

2 команда

  1. Сидней (340ю.ш., 1510в.д.)
  2. Вашингтон (390с.ш., 780в.д.)
  3. Берлин (530с.ш., 130в.д.)
  4. Нью-Йорк (420с.ш., 730з.д.)

5. Заморочки из бочки

В мешочке лежат 12 бочонков, каждая команда по очереди достает по одномуи отвечает на вопрос. (Баллы по количеству правильных ответов)

  1. Между какими двумя одинаковыми буквами   нужно поставитьмаленькую лошадь, чтобы получилось название государства? (Япония)
  2. Какой полуостров говорит о своей величине? (Ямал)
  3. Какое озеро самое глубокое в мире? (Ямал)
  4. Какой континент не имеет рек? (Антарктида)
  5. Какой океан по площади больше, чем вся суша? (Мировой)
  6. В каком океане расположена самая глубокая впадина? (Тихом)
  7. Какой полуостров самый большой в мире? (Аравийский)
  8. Какая река дважды пересекается экватором? (Конго)
  9. Какое море самое соленое в мире? (Мертвое)
  10. Какой остров сам признает себя принадлежностью костюма? (Ямайка)
  11. Какой город Европы стоит на мягком месте? (Париж)
  12. Какой мыс – пионерская труба? (мыс Горн)

6. Темная лошадка.

Один из основоположников отечественной географии. Огромные заслуги в химии, физике, астрономии. Но его талант выдающегося ученого – энциклопедиста простирался и на другие области научного знания. Его по праву считают одним из основоположников отечественной географии. Он придавал ей огромноезначение. Для него  слово «география» было чрезвычайно содержательным, и понимал он его так, как понимают современные ученые – географы.

Он понимал, что для благосостояния  страны первейшее значение имеет ее экономическое развитие, развитие промышленности и торговли. Но это требовало исследования природных условий, использования огромных природных ресурсов страны, изучение территорий и особенностей ее регионов, численности и занятий населения, характераи состояния сельского хозяйства. Он первый предложил термин «экономическая география», который вошел в научный обиход только в 20 веке.

Еще одним примером выдающийся деятельности его работы по обоснованию и экономико-политической целесообразности исследования и освоения Северного морского пути.

(Назовите имя этого ученого)

7. Конкурс кроссвордистов

(Карточка–задание для обеих команд.) Баллы выставляются за количество правильно отгаданных слов.

  1. Река в Северной Америке.
  2. Приток реки Миссисипи.
  3. Горная система в Северной Америке.
  4. Теплое течение у берегов Северной Америки.
  5. Английский мореплаватель и путешественник, исследовал северное и северо-восточное побережье Северной Америки.
  6. Коренное население Северной Америки.
  7. Типичное растение Мексиканского нагорья.

Если слова будут правильно вписаны, то в выделенном вертикальном ряду вы прочтете название одного из континентов.

8. Конкурс капитанов

1 команда

Расставьте материки по их площади.

  • Южная Америка (4)
  • Антарктида (6)
  • Евразия (1)
  • Северная Америка (3)
  • Австралия (5)
  • Африка (2)

2 команда

Расставьте материки по их высоте

  • Евразия (1)
  • Австралия (6)
  • Северная Америка (3)
  • Антарктида (5)
  • Южная Америка (4)
  • Африка (2)

9. Литературный конкурс

Из слова география составьте как можно больше слов за 1 минуту. (Гора, рога, горе, риф, граф, ор, географ, игра, гиря, фига, гриф).

Подведение итогов игры.