Цели урока:
- Закрепить знания по теме “Современный облик Земли”.
- Проверить знания по теме “Современный облик Земли” и навыков работы с картами атласа.
- Продолжить формирование навыков работы с картами атласа.
Методы:
- Фронтальный опрос.
- Тестовая работа.
- Работа со схемами.
- Устный опрос.
- Письменная самостоятельная работа.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, листы в клетку, копировальная бумага, протоколы ответов, лист регистрации, ключи к тесту, протокол теста, протокол устного опроса, перечень терминов.
Ход урока
1. Организационный момент – 2 мин.
Здравствуйте. Садитесь. Сегодня у нас с вами не обыкновенный урок. Мы сегодня не будем как обычно, что-то узнавать новое. Сегодня у нас с вами урок-зачет. Можно сказать, что это - мини-экзамен. Сегодня мы закрепим и проверим ваши знания по теме “Современный облик Земли”, проверим как вы можете самостоятельно применять эти знания, как вы умеете работать с картами атласа.
В течение нашего зачета каждый из вас получит как минимум 4 оценки – за тестовую работу, работу со схемами, устный опрос, письменную самостоятельную работу, а некоторые и больше. А начнем мы с разминки. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать.
2. Разминка
– 5 мин. (фронтальный опрос)3. Тест
– 8 мин.Тест выводится на экране. Учащиеся пишут тест под копирку, один экземпляр сдается комиссии, другой остается у учащихся.
Проверка – 3 мин.
В это время:
На экран выводятся правильные ответы. Пока комиссия проверяет тесты, учащиеся самостоятельно проверяют свои работы и ставят себе оценки. Затем обсуждаются результаты.
4. Работа со схемами
– 8 мин.Текст заданий по вариантам выводится на экран. Учащиеся выполняют работу на листочках. Двое учащихся получают варианты этой же работы на карточках и выполняют ее у доски (за экраном).
Проверка – 3 мин.
Работы сдаются учителю, а варианты у доски проверяются и разбираются всем классом.
Слово комиссии - 3 мин.
подведение промежуточных итогов – результаты теста и работы со схемами.
5. Самостоятельная работа
– 25 мин.Задание по вариантам выводится на экран. Учащиеся выполняют их на двойных листочках и сдают учителю на проверку. (оценки будут на следующем уроке)
6. Устный опрос
.Во время самостоятельной работы, учащиеся по одному подходят к членам комиссии (1 учащийся – 1 член комиссии) и отвечают на вопросы устного опроса (определения)
Слово комиссии - 3 мин. Результаты устного опроса.
7. Подведение итогов, объяснение домашнего задания – 4 мин.
Итак, сегодня на уроке мы с вами еще раз повторили темы: “Литосфера”, “Гидросфера”, “Атмосфера”, “Природные зоны и природные комплексы”, “Географическая оболочка”, “Влияние человека на географическую оболочку”. Вы выполнили 4 вида различных работ и получили соответствующие оценки: …..
Домашнее задание: выводится на экран.
Приложение 1 (презентация)