Урок-зачет по теме "Оболочки Земли". "Современный облик Земли"

Разделы: География


Цели урока:

  1. Закрепить знания по теме “Современный облик Земли”.
  2. Проверить знания по теме “Современный облик Земли” и навыков работы с картами атласа.
  3. Продолжить формирование навыков работы с картами атласа.

Методы:

  • Фронтальный опрос.
  • Тестовая работа.
  • Работа со схемами.
  • Устный опрос.
  • Письменная самостоятельная работа.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, листы в клетку, копировальная бумага, протоколы ответов, лист регистрации, ключи к тесту, протокол теста, протокол устного опроса, перечень терминов.

Ход урока

1. Организационный момент – 2 мин.

Здравствуйте. Садитесь. Сегодня у нас с вами не обыкновенный урок. Мы сегодня не будем как обычно, что-то узнавать новое. Сегодня у нас с вами урок-зачет. Можно сказать, что это - мини-экзамен. Сегодня мы закрепим и проверим ваши знания по теме “Современный облик Земли”, проверим как вы можете самостоятельно применять эти знания, как вы умеете работать с картами атласа.

В течение нашего зачета каждый из вас получит как минимум 4 оценки – за тестовую работу, работу со схемами, устный опрос, письменную самостоятельную работу, а некоторые и больше. А начнем мы с разминки. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать.

2. Разминка5 мин. (фронтальный опрос)

3. Тест8 мин.

Тест выводится на экране. Учащиеся пишут тест под копирку, один экземпляр сдается комиссии, другой остается у учащихся.

Проверка3 мин.

В это время:

На экран выводятся правильные ответы. Пока комиссия проверяет тесты, учащиеся самостоятельно проверяют свои работы и ставят себе оценки. Затем обсуждаются результаты.

4. Работа со схемами8 мин.

Текст заданий по вариантам выводится на экран. Учащиеся выполняют работу на листочках. Двое учащихся получают варианты этой же работы на карточках и выполняют ее у доски (за экраном).

Проверка3 мин.

Работы сдаются учителю, а варианты у доски проверяются и разбираются всем классом.

Слово комиссии - 3 мин.

подведение промежуточных итогов – результаты теста и работы со схемами.

5. Самостоятельная работа 25 мин.

Задание по вариантам выводится на экран. Учащиеся выполняют их на двойных листочках и сдают учителю на проверку. (оценки будут на следующем уроке)

6. Устный опрос.

Во время самостоятельной работы, учащиеся по одному подходят к членам комиссии (1 учащийся – 1 член комиссии) и отвечают на вопросы устного опроса (определения)

Слово комиссии - 3 мин. Результаты устного опроса.

7. Подведение итогов, объяснение домашнего задания4 мин.

Итак, сегодня на уроке мы с вами еще раз повторили темы: “Литосфера”, “Гидросфера”, “Атмосфера”, “Природные зоны и природные комплексы”, “Географическая оболочка”, “Влияние человека на географическую оболочку”. Вы выполнили 4 вида различных работ и получили соответствующие оценки: …..

Домашнее задание: выводится на экран.

Приложение 1 (презентация)

Приложение 2