Иностранные языки
-
"Безопасность на дороге". Интегрированный урок в 3-м классе (английский язык + окружающий мир) 2009
В теме урока интегрируется содержание двух учебных предметов, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся и освоению правил безопасного поведения на дороге. Учебный материал отобран в соответствии с возрастными возможностями учащихся.
-
Аукцион "Идиомы" 2013
На уроке в игровой форме обобщается изученный материал и совершенствуются навыки устной речи. Представленные материалы могут быть использованы для проведения внеклассного мероприятия, например на неделе английского языка.
-
Аутентичная песня на уроках английского языка в старших классах 2010
Аудирование выступает в двух функциях: как средство и как цель обучения. Для учащихся старших классов важно, чтобы материал, отобранный для работы на уроке, способствовал развитию всего спектра учебных умений и был актуален с точки зрения воспитания, развития, расширения знаний учащихся о культуре страны изучаемого языка. Аутентичная песня является учебным материалом, соответствующим всем требованиям.
-
Аутентичные тексты немецкого культурного центра им. Гете на уроках немецкого языка в младших классах 2008
Современный урок иностранного языка - это интеркультурный урок. Как известно, язык и культура неотделимы друг от друга, они взаимообусловлены. Особое внимание при отборе содержания обучения иностранному языку уделяется его социокультурной направленности, что влечёт за собой необходимость переосмысления профессиональной компетентности учителя и использование им активных и интерактивных технологий коммуникативного и социально-культурного развития личности ученика (Н.Д.Гальскова, 2004). Поэтому в своей работе с учащимися я стараюсь использовать современные технологии, аутентичные тексты, всё, что помогает мыслить системно, узнавать новое и общаться на немецком языке, так как целью современного интеркультурного урока выступает коммуникативная компетенция.
-
Аутентичные тексты немецкого культурного центра имени Гете на уроках немецкого языка в старших классах 2009
Активное использование на занятиях аутентичных текстов позволяет учащимся познакомиться с реалиями страны изучаемого языка, получить дополнительную информацию о жизни подростков, их увлечениях.
-
Аутентичный комикс как средство обучения китайскому языку 2022
Комикс – это креолизованный текст, играющий важную роль при обучении китайскому языку. Тексты комикса обладают особенностями, присущими китайскому языку, особенно ярко проявляются особенности разговорной речи, что очень важно для овладения языком. Сочетание вербальной и невербальной информации способствует мотивации учащихся к изучению языка, делает изучение более интересным и лёгким. Комикс способствует пониманию китайской культуры, традиций, ценностей, быта китайского народа, обладая, таким образом, высокой познавательной и страноведческой ценностью. Комикс обладает большим коммуникативным эффектом, обеспечивающим эффективную передачу большого объёма информации в образовательных целях, помогая в управлении учебно-познавательной деятельностью учащихся. Данные особенности комиксов указывают на целесообразность их использования при обучении китайскому языку и формировании межкультурной компетенции.
-
Аффиксы принадлежности I, II, III лица (для русскоязычных учащихся) 2009
Каждый урок предусматривает комплексное решение речевых задач, где, независимо от темы и конкретных задач, одновременно ведется работа над фонетическими, лексическими, грамматическими аспектами языка, формируются навыки связной речи.
-
Аnimals are our friends 2011
Цель урока – развитие речи учащихся. Материал подается в доступной для учащихся форме. Использование на уроке детской песенки и тематических картинок, разучивание стихотворения и скороговорки, отгадывание загадок в игровой форме стимулирует коммуникативно-познавательный интерес учащихся начальной школы и их положительное отношение к изучению ими английского языка.
-
Базарда
2013
Урок татарского языка по теме сопровождается презентацией.
-
Безопасного цифрового пространства 2019
Дети сегодня должны ориентироваться в разных пространствах. Каждая среда имеет свои собственные нормы, ожидания и проблемы. Этот сложный мир может быть стрессовым и страшным. Поэтому, когда мы думаем о том, чтобы заставить учащихся чувствовать себя в безопасности, важно также подумать о том, как мы можем поддержать психическое здоровье и благополучие учащихся в их онлайн-пространстве.
-
Безответственный бизнес 2013
Цель проекта: экологическое воспитание, формирование ответственного отношения к природе и активной жизненной позиции. От лица главного героя ученик 4-го класса гимназии рассказывает о своем хобби – рыбалке, и о том, как ему удалось спасти свою реку от загрязнения красильной фабрикой и о решении всех жителей деревне создать парк на этом месте.
-
Беседа для учащихся «Английские народные сказки» 2015
Беседа для учащихся в сопровождении презентации раскрывает особенности английских народных сказок и знакомит с национальными особенностями англичан.
-
Беспереводная методика изучения английского языка 2020
В отечественной и зарубежной методической литературе одной из основных проблем в настоящее время является работа над лексикой. Недостаточный словарный запас вызывает чувство неуверенности у обучающихся и нежелание говорить на иностранном языке. Поэтому одной из основных задач на уроке является расширение словарного запаса учащихся.
-
Беспереводные способы раскрытия значения иностранных слов 2009
Чем большим количеством ассоциативных парадигматических связей обрастает то или иное слово в голове учащегося на этапе презентации незнакомой лексики, тем выше предпосылки для правильного выбора слова или устойчивого словосочетания для включения их в новые комбинации при порождении собственных высказываний на этапе тренировки и применения. Учащиеся должны не просто заучивать иностранные слова и их значения, а овладевать лексическими единицами.
-
Билингвальная игра "Путешествие на экологический форум" 2013
Билингвальная игра развивает коммуникативные умения и навыки учащихся, развивает умение анализировать материал из различных источников. Проектная методика делает игру более зрелищной и повышает мотивацию к изучению иностранных языков.
-
Билингвальная проектная работа "Проблемы молодежи" 2010
В статье описана билингвальная проектная работа учащихся 9-го класса, изучающих немецкий язык в качестве основного и английский язык в качестве второго иностранного языка по теме "Проблемы молодежи".
-
Билингвальные аспекты образования на уроках русской и американской литературы 2008
Россия переживает изменения, которые диктуют необходимость готовить заранее своих выпускников к созидательной деятельности в изменяющемся мире. Для достижения этой цели гимназия № 4 г. Чебоксары выбрала стратегию реализации личностно-ориентированного образования. Гимназия должна адаптироваться и выйти на новый качественный уровень развития, преобразоваться в личностно-ориентированную развивающуюся образовательную модель и выделить компоненты, подлежащие корректировке, инновационным изменениям.
-
Билингвальные сценарии внеклассных мероприятий 2010
Предлагаемые сценарии могут быть использованы как в школах с углубленным изучением французского языка, так и в общеобразовательных школах для популяризации французского языка; повышения мотивации учащихся, изучающих этот язык, развития их заинтересованности в результатах учебного труда; совершенствования приобретенных знаний, умений и навыков как при изучении иностранного языка, так и творческих (сценических) способностей учащихся.
-
Билингвальные уроки в начальной школе 2021
В начальной школе возможно проведение таких билингвальных занятий как английский и окружающий мир, английский и музыка, английский и физическая культура, английский и математика, английский и литература, классный час на английском. Билингвальные уроки способствуют более тесному профессиональному взаимодействию между педагогами, что способствует обмену опыту и передаче наиболее продуктивных и передовых методов обучения. Билингвальные уроки являются современным прогрессивным инструментом обучения не только иностранным языкам, но и общеобразовательным предметам в начальной школе.
-
Билингвальный интегрированный урок "английский язык + испанский язык + деловой этикет". 7-й класс 2012
Урок-игра включает в себя активизацию различных коммуникативных умений учащихся: чтение, письмо, понимание текстов. Во время урока у учащихся формируются навыки делового общения, работы с деловой документацией, повышается мотивация к изучению иностранных языков. Учащиеся получают и расширяют страноведческие знания, развивают чувство уважения к истории и культуре других стран.
-
Билингвальный исследовательский проект (английский + французский) по теме "Вокруг света" 2011
Билингвальный исследовательский проект (английский + французский) «Вокруг Света», посвящен символам, праздникам, достопримечательностям и школам Англии, Франции и России. Защита проекта проходит в виде презентации журнала «Привет! Hello! Salut!» с использованием ИКТ. В работе над проектом приняли участие учащиеся 5–9-х классов с разным уровнем знаний.
-
Билингвальный урок "Кто что ест. Моделирование цепей питания". 3-й класс
2022
Цель урока: познакомить с классификацией животных по типу питания; формировать понятие «цепи питания».
-
Билингвальный урок (русский язык + английский язык) по теме "Правила оформления предложений в русском и английском языках" 2025
Цель урока: вспомнить и закрепить знания о правилах оформления предложений; сравнить правила оформления предложений в русском и английском языках.
-
Билингвальный урок иностранного языка
2012
Билингвальный урок иностранного языка (английский и немецкий) ‒ одна из нетрадиционных форм проведения урока, позволяющих представить занятия в форме экскурсии, заседания «за круглым столом», театрализованного представления, защиты проектов и т. д. Урок проведен на неделе предметно-цикловой комиссии иностранного языка Белгородского педагогического колледжа по теме «Рождество в Великобритании, Германии, Америке» при участии трех разновозрастных групп студентов с разным уровнем языковой компетенции.
-
Билингвальный урок немецкий + французский язык. Тема: "Еда, напитки" 2019
Тип урока: урок изучения нового материала в рамках недели иностранного языка. Дидактическая цель: создать условия для оптимального билингвального языкового общения школьников, совершенствования навыков понимания иноязычной речи учащимися, изучающими разные иностранные языки.
-
Билингвальный урок немецкий + французский язык. Тема: «Постараемся понять друг друга». 6-й класс 2019
Цель: создать условия для совершенствования навыков понимания иноязычной речи учащимися, изучающими разные иностранные языки.
-
Билингвальный урок немецкого и английского языков "Путешествие: Германия — страна туризма" 2010
Билингвальный урок немецкого и английского языка с применением ИКТ разработан для учащихся 8-го класса. Данный урок является итоговым уроком по теме «Путешествие». Целью представленного урока является актуализация пройденного материала и активизация его в речи на двух и более иностранных языках.
-
Билингвальный урок немецкого языка и ИЗО "Weihnachten in Deutschland" 2011
Билингвальный урок немецкого языка и изобразительного искусства разработан для учащихся 6-го класса с углубленным изучением языка и погружает детей в атмосферу праздника.
-
Билингвальный урок-тренинг на тему "На международной туристической выставке" (на английском и французском языках) 2009
Итоговый урок ролевого игрового проекта по теме "На международной выставке". Его задача - познакомить студентов с работой выставок, с видами туристических фирм и с организацией их работы.
-
Билингвизм: английский язык как ключ к новым возможностям 2024
В последнее время все большую популярность набирает билингвизм — способность человека говорить и понимать два языка. Он является предметом изучения множества наук — лингвистике, психологии, социологии и др. Различается два вида билингвизма — естественный — когда человек учит язык в бытовой среде при спонтанной речевой практике, и искусственный (учебный) — когда человек изучает язык через специализированные курсы и программы. Достигнуть билингвизм легче всего в детском возрасте, когда ребенок растет в среде, где используются два языка. Но возможно и во взрослом возрасте.