Данный урок включает в себя активизацию различных коммуникативных умений учащихся: чтение, письмо, понимание устных и письменных текстов.
Цели урока:
- сформировать навыки делового общения, работы с деловой документацией, презентации материала
- повысить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка
- дать знания страноведческого характера
- провести практику речевой деятельности
Задачи урока:
Образовательные:
- восприятие учащимися и осмысление этикета дарения подарков в различных странах;
- способствовать развитию лексических навыков, чтения и говорения;
- совершенствование навыков аудирования и устной речи;
- расширение страноведческой компетенции учащихся
Социокультурные:
- создать условия для формирования представлений об этикете дарения подарков различных стран;
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся чувство уважения к истории и культуре других стран;
- развить инициативу в осуществлении иноязычной речевой деятельности, а также развитие познавательных интересов учащихся;
- формировать навыки самоконтроля, навыки работы в команде
Развивающие:
- создать условия для развития;
- языковой догадки, памяти;
- способности к логическому мышлению;
- сравнения и сопоставления полученных знаний;
- способности к анализу и синтезу.
Материал для повторения: ЛЕ название стран, национальностей, праздников.
Тип урока: комбинированный урок.
Формы данного типа урока: практическое занятие – деловая игра.
Методические приемы: использование ТСО, демонстрация, игры, занимательность, создание ситуации успеха, новизны.
Используемые технологии: игровая деятельность, ситуативные упражнения, личностно-ориентированный подход, объяснительно-иллюстративное обучение, технология коммуникативного обучения иноязычной культуре.
Оборудование и реквизит: презентация Power Point, АУ материал, магнитофон, раздаточный материал, таблички, подарки.
Структура урока
Урок проходит в виде деловой игры. Все участники урока – сотрудники агентства”Giftypedia”. Цель работы агентства: прием и обработка заказов по подбору подарков, отвечающих нормам этикета и культуры страны, заявленной в заказе.
1. Организационный этап. Создание мотивации.
(Учителя приветствуют учеников на 2-х языках)
2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала
(Агентство начинает работу. Директор агентства приветствует 2-х новых сотрудников)
- Проверка домашнего задания (доклад об истории подарков)
(Сотрудники-ученики, представляют информацию об истории дарения подарков, а также сообщают о целях и задачах агентства для новых сотрудников. Презентация проводится на 2-х языках.)
3. Основной этап
(Директор агентства сообщает о том, что в офис поступают телефонные звонки с различными просьбами заказчиков. Заказы звучат на 2-х языках. Сотрудники прослушивают заказы и делают записи в специальном бланке – заказа)
(Ученики устно презентуют полученную информацию о заказах, используя вспомогательную языковую поддержку)
(Определившись со странами, для которых необходимо подготовить подарки, директор агентства сообщает своим сотрудникам об информации, которая имеется в базе данных агентства о традициях и обычаях дарения подарков в данных странах)
Ученики выполняют поисковое чтение. Заполняют таблицы, используя два языка. Тексты на 2х языках, содержат разную информацию, тем самым дают возможность ученикам выбрать больше фактов. Звучит музыка.
После прочтения, посредством монологического высказывания ученики демонстрируют полученные социокультурные знания об этикете дарения подарков данных стран.
Для закрепления знаний учителя предлагают ученикам выполнить тест в виде презентации PowerPoint (соотнести подарки со страной)
Директор агентства предлагает сотрудникам подготовить и предоставить заказ клиенту.
Проходит групповая работа. Ученики выбирают подарок и соотносят его с страной, указывая особые признаки, почему выбран именно этот подарок.
Директор сообщает о завершении рабочего дня, благодарит сотрудников за успешную и продуктивную работу.