Билингвальный урок немецкий + французский язык. Тема: "Еда, напитки"

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5

Ключевые слова: немецкий язык, французский язык, билингвальный урок немецкий французский


Тип урока: урок изучения нового материала в рамках недели иностранного языка.

Дидактическая цель: создать условия для оптимального билингвального языкового общения школьников, совершенствования навыков понимания иноязычной речи учащимися, изучающими разные иностранные языки.

Цели по содержанию:

Образовательная:

  • познакомить уч-ся с продуктами питания в Германии и Франции,
  • научить извлекать необходимую информацию при чтении и на слух,
  • обучать учащихся чтению слов на незнакомом языке,
  • научить употреблять новую лексику.

Воспитательная:

  • способствовать воспитанию корректных межличностных отношений между участниками учебного процесса,
  • воспитывать культуру поведения во время приема пищи,
  • способствовать формированию социально-значимых качеств,
  • способствовать формированию у уч-ся интереса к предмету.

Развивающая:

  • развивать чувство языковой догадки,
  • развивать умение выбора из множества, установление смысловых связей,
  • развивать психические функции: мышление, память, внимание, восприятие.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Ход урока

Этапы урока

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Начало урока

3 мин

Приветствие

Учителя немецкого и французского языков представляются и сообщают тему занятия

Учащиеся приветствуют друг друга и представляются

Основная часть

5 мин

Аудирование

Предлагает распечатки с фотографиями завтрака в разных странах и аудиозапись на разных языках

Прослушивают аудиозапись и сопоставляют с картинками

5 мин

Презентация фр. яз.

Требует обратную реакцию школьников группы немецкого языка

Представляют популярные во Франции продукты

5 мин

Презентация нем. яз.

Требует обратную реакцию школьников группы французского языка

Представляют  популярные в Германии  продукты

5 мин

Игра «Найди пару» (нем.яз)

learningapps.org

Уч-ся французской группы читают название продукта и сопоставляют с соответствующей картинкой. Учащиеся немецкой группы контролируют и помогают

5 мин

Игра «Найди пару» (фр.яз)

learningapps.org

Уч-ся немецкой группы читают название продукта и сопоставляют с соответствующей картинкой. Учащиеся французской группы контролируют и помогают

5 мин

Игра «В ресторане»

Выступает в роли официанта

Уч-ся читают меню на нем.яз и фр.яз и делают заказы

5 мин

Устная речь «Я завтракаю, обедаю, ужинаю»

Выводит на экран файл с изображением времени завтрака, обеда, ужина

Рассказывают о том, как выглядит их завтрак, обед, ужин

Конец урока

2 мин

Подведение итогов урока. Выставление отметок

Просит дать оценку урока.
Благодарит всех. Прощается

Благодарят учителя. Прощаются

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4