Билингвальный урок "Кто что ест. Моделирование цепей питания". 3-й класс

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (49 МБ)


Задачи:

  • Учить распознавать группы животных по способу их питания.
  • Учить определять взаимосвязь между объектами в цепи питания. Моделировать цепи питания.
  • Учить обобщать, делать выводы, изучая, приспособленность животных к добыванию пищи, защите от врагов.
  • Обогащать словарный запас учащихся по теме "Animals";
  • Практиковаться в монологической речи, в диалогическом общении, в переводе с русского языка на английский устно и письменно;
  • Развивать аналитическое мышление, речь, память, внимание.
  • Воспитывать умение работать в группах, коллективно; бережное отношение к окружающей природе
  • Сохранять здоровье детей путем чередования различных видов деятельности, создавать комфортную обстановку в классе.

Ход урока

1. Организационный момент (фронтальная работа)

Teacher: Good morning, boys and girls! I want you to guess the theme of our lesson today. I'll give you the description of different objects and you'll write down the first letters of it and find out the theme of our lesson.

  • A - the first letter of the alphabet
  • N - the number that goes before ten
  • I - delicious cold dessert that we like in summer
  • M - Small grey creature that likes cheese
  • A - round in different colours and tasty
  • L - fruit that we put in the cup of tea
  • S - in the morning we see it in the sky

Teacher: Now, tell me what is the theme of our lesson today?

Students: Animals.

Teacher: Well done, what do you think of when you imagine an animal?

Students give their own answers.

Teacher: Well, many people picture something furry with four legs and a tail. Some animals do have fur but others have smooth skin. Many have legs, but some have none. Some do not have a brain or even a head. Some animals are big and others are tiny. There are millions of kinds of animals living all over the world. They live in water, land, underground and in the air.

2. Проверка домашнего задания (индивидуальная разноуровневая работа)

Карточки с заданиями (приложение 1)

Взаимопроверка по эталону

3. Самоопределение к деятельности

- Назовите признаки живых организмов. (Дышат, питаются, двигаются, растут, размножаются, развиваются, умирают.)

- Что необходимо для роста и развития животного? (Питание)

- Как вы думаете, связаны ли между собой ВОЛК И ЗАЯЦ, ДУБ И МЫШЬ, КАПУСТА И УЛИТКА?

- Кто догадался, о чём будем говорить сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока.

- «Кто что ест».

- Цель нашего урока?

- Узнать на какие группы делятся животные по типу питания.

- Познакомиться с понятием «цепи питания».

4. Познавательная деятельность

Групповая работа.

Приложение 2

- В конверте карточки с животными. Распределите животных на группы по типу питания.

ЗАЯЦ, СОВА, ЛОСЬ, ВОЛК, ЛАСТОЧКА,
ЛИСА, УЛИТКА, ЁЖ, МЕДВЕДЬ.

- Если работа вызывает затруднения, где можете найти информацию?

- Ваш помощник - учебник с. 94.

ПРОВЕРКА.

- Назовите животных, которые питаются растениями. (Заяц, лось, улитка)

- Как называется эта группа животных? (Растительноядные)

Аналогично разбираются остальные группы.

- Приведите примеры растительноядных, хищных животных.

- Какую задачу мы ставили перед собой в начале урока? Можем ли сказать, что эту задачу мы выполнили?

5. Физкультминутка

6. Включение в систему знаний

Учебник с.95 «Цепи питания». Работа с текстом.

- Почему цепи питания начинаются с растений? (Только растения могут использовать энергию Солнца и производить питательные вещества из углекислого газа и воды)

- Что произошло бы, если на Земле не осталось бы лягушек, змей, сов, стрекоз? (Не стало бы растений, их съели растительноядные животные)

- На какие группы делятся животные в зависимости от их питания?

Парная работа.

Используя текст, необходимо составить схему питания (Приложение 3).

1. В старой дубраве стали пасти коров и коз. Вскоре её покинули птицы, гнездившиеся в кустах и траве. В результате начал привольно плодиться непарный шелкопряд. Он быстро объел листву на деревьях. И высохли могучие дубы.

(Ответ: ДУБЫ - ШЕЛКОПРЯД - ПТИЦЫ)

2. В крымском заповеднике расправились с волками. Скоро над лесом нависла угроза вымирания: расплодившиеся козы съедали молодые деревца.

(Ответ: МОЛОДЫЕ ДЕРЕВЦА - КОЗЫ - ВОЛКИ)

3. Для защиты от зайцев посадки обнесли изгородями - стало ещё хуже. За изгородь не могли попасть не только зайцы, но и барсуки и ежи. В этих условиях расплодились мыши, которые погубили молодые насаждения.

(Ответ: ДЕРЕВЦА - МЫШИ - ЕЖИ, БАРСУКИ)

7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Что такое цепь питания? Приведите примеры.

- Зачем нужно знать о цепях питания?

8. Домашнее задание

Учебник с.94-97, рабочая тетрадь с. 55-57.