Билингвальный исследовательский проект (английский + французский) по теме "Вокруг света"

Разделы: Иностранные языки


Цель мероприятия:

  • развитие языковых, интеллектуальных, коммуникативных способностей учащихся;
  • формирование положительной мотивации к изучению иностранных языков.

Задачи:

1. Образовательные:

  • познакомить с некоторыми реалиями Англии и Франции;
  • совершенствовать умения и навыки практического владения английского и французского языков по всем видам речевой деятельности.

2. Развивающие:

  • развивать мышление, память, внимание учащихся на основе осмысления и обобщения необходимого материала;
  • развивать кругозор учащихся.

3. Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность и взаимопомощь в ходе коллективной деятельности по поиску и обработке информации;
  • воспитывать уважение к культуре стран изучаемых языков.

Ход мероприятия

Ведущий (ученик 8 класса): Добрый день, уважаемые гости и любители английской и французской культуры! Вас приветствует известный путешественник, главный редактор журнала «Привет! Hello! Salut!» Иванов Иван Иванович.

Первый выпуск нашего журнала посвящен обычаям и традициям Англии и Франции. Сегодня все корреспонденты выступят с отчетами по своим рубрикам.

Знакомство со странами всегда начинается с их национальной символики. Первая страница журнала «Привет! Hello! Salut!» называется «Символика стран». Сначала мы познакомимся с национальными символами Англии.

(Выступают учащиеся 5в класса. Каждый символ представляют 2 человека, в руках держат изображения символов.)

Звучит гимн Великобритании.

Приложение 1

- А теперь давайте узнаем об основных символах Франции.

(Выступают учащиеся 5в класса. Каждый символ представляют 2 человека, в руках держат изображения символов, сделанных своими руками.)

Приложение 2

- Ребята, какие символы Росси вы знаете? За каждый правильный ответ вы получаете приз.

(Дети называют символы: медведь, береза, ромашка, цвета флага.)

- Какая основная достопримечательность России, которая также является символом?

- Правильно, это – Кремль.

- А сейчас корреспонденты рубрики «Главная достопримечательность» расскажут нам об основной достопримечательности Франции.

(Учащиеся 7в класса выходят и исполняют гимн Франции. У каждого в руках также изображения Эйфелевой башни: поделка из бумаги, фотография, рисунки, Эйфелевая башня, изготовленная из монет.)

Приложение 3

- Может быть вы уже знаете главную достопримечательность Англии?

- Да, именно о Биг Бене мы послушаем информацию.

(Учащиеся 7г класса выступают с сообщениями,у каждого учащегося изображение Биг Бена: картинки, фотографии, плакат.)

Приложение 4

- Ребята, вы любите праздники? Все любят праздники. И я тоже. Какой ваш любимый праздник?

(Ответы детей.)

- А во Франции самый любимый праздник – рождество. Слово предоставляется корреспондентам рубрики «Праздники».

(Учащиеся 6а класса исполняют песню «Vive le vent». Они приготовили торт в форме полена.)

Приложение 5

- В Англии дети тоже с нетерпением ждут этот волшебный праздник.

(Учащиеся 6б класса исполняют песню «Christmas tree», дети в рождественских колпаках с атрибутикой праздника в руках: подарки, чулок, уголек, индейка.)

Приложение 6

- Самый светлый праздник у христиан и католиков – Пасха. Его отмечают во всех странах, и в Англии тоже.

(Учащиеся 6а класса выходят с кроликом (мягкая игрушка), корзиной с крашеными яйцами.)

Приложение 7

- Корреспонденты рубрики «праздники во Франции» расскажут о Пасхе во Франции».

(Рассказывают учащиеся 8б класса.)

Приложение 8

- Ребята, скажите, что пекут на Пасху в России? Что есть на праздничном столе в этот день?

(Ответы детей.)

- Какой самый веселый праздник в году?

(Ответы детей.)

- 1 апреля во Франции тоже все шутят друг над другом.

(Le premier avril – представляют учащиеся 8а класса. В руках изображение рыбы.)

Приложение 9

- 1 апреля в Англии называется днем дурака, он проходит с шутками и розыгрышами. Теперь вы знаете, что в каждой стране много разных праздников. И в каждой стране есть самый главный праздник страны. В России – это?

- Назовите главный праздник России.

(12 июня - день независимости.)

- Во Франции тоже есть такой праздник. Он еще называется День взятия Бастилии.

(Выступление корреспондентов.)

- Я думаю, что вы очень любите свою школу. Знаете ли вы как учатся дети в Англии и Франции. Следующая страница посвящена школьной жизни Англии и Франции, рубрика « Школьная жизнь». Итак, добро пожаловать в английскую школу.

(Об английской школе рассказывают учащиеся 8б класса.)

Приложение 10

- Скажите, чем отличается английская школа от российской школы?

(Ответы детей.)

А теперь давайте посетим французскую школу!

(О французской школе рассказывают учащиеся 6б класса.)

Приложение 11

- Итак, мы прослушали отчеты всех корреспондентов. Спасибо всем за успешно проделанную работу. Наш выпуск журнала «Привет! Hello! Salut!» можно считать готовым к изданию.

Я подписываю.

Всем спасибо! Желаю дальнейших творческих успехов!