Цель мероприятия:
- развитие языковых, интеллектуальных, коммуникативных способностей учащихся;
- формирование положительной мотивации к изучению иностранных языков.
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить с некоторыми реалиями Англии и Франции;
- совершенствовать умения и навыки практического владения английского и французского языков по всем видам речевой деятельности.
2. Развивающие:
- развивать мышление, память, внимание учащихся на основе осмысления и обобщения необходимого материала;
- развивать кругозор учащихся.
3. Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и взаимопомощь в ходе коллективной деятельности по поиску и обработке информации;
- воспитывать уважение к культуре стран изучаемых языков.
Ход мероприятия
Ведущий (ученик 8 класса): Добрый день, уважаемые гости и любители английской и французской культуры! Вас приветствует известный путешественник, главный редактор журнала «Привет! Hello! Salut!» Иванов Иван Иванович.
Первый выпуск нашего журнала посвящен обычаям и традициям Англии и Франции. Сегодня все корреспонденты выступят с отчетами по своим рубрикам.
Знакомство со странами всегда начинается с их национальной символики. Первая страница журнала «Привет! Hello! Salut!» называется «Символика стран». Сначала мы познакомимся с национальными символами Англии.
(Выступают учащиеся 5в класса. Каждый символ представляют 2 человека, в руках держат изображения символов.)
Звучит гимн Великобритании.
- А теперь давайте узнаем об основных символах Франции.
(Выступают учащиеся 5в класса. Каждый символ представляют 2 человека, в руках держат изображения символов, сделанных своими руками.)
- Ребята, какие символы Росси вы знаете? За каждый правильный ответ вы получаете приз.
(Дети называют символы: медведь, береза, ромашка, цвета флага.)
- Какая основная достопримечательность России, которая также является символом?
- Правильно, это – Кремль.
- А сейчас корреспонденты рубрики «Главная достопримечательность» расскажут нам об основной достопримечательности Франции.
(Учащиеся 7в класса выходят и исполняют гимн Франции. У каждого в руках также изображения Эйфелевой башни: поделка из бумаги, фотография, рисунки, Эйфелевая башня, изготовленная из монет.)
- Может быть вы уже знаете главную достопримечательность Англии?
- Да, именно о Биг Бене мы послушаем информацию.
(Учащиеся 7г класса выступают с сообщениями,у каждого учащегося изображение Биг Бена: картинки, фотографии, плакат.)
- Ребята, вы любите праздники? Все любят праздники. И я тоже. Какой ваш любимый праздник?
(Ответы детей.)
- А во Франции самый любимый праздник – рождество. Слово предоставляется корреспондентам рубрики «Праздники».
(Учащиеся 6а класса исполняют песню «Vive le vent». Они приготовили торт в форме полена.)
- В Англии дети тоже с нетерпением ждут этот волшебный праздник.
(Учащиеся 6б класса исполняют песню «Christmas tree», дети в рождественских колпаках с атрибутикой праздника в руках: подарки, чулок, уголек, индейка.)
- Самый светлый праздник у христиан и католиков – Пасха. Его отмечают во всех странах, и в Англии тоже.
(Учащиеся 6а класса выходят с кроликом (мягкая игрушка), корзиной с крашеными яйцами.)
- Корреспонденты рубрики «праздники во Франции» расскажут о Пасхе во Франции».
(Рассказывают учащиеся 8б класса.)
- Ребята, скажите, что пекут на Пасху в России? Что есть на праздничном столе в этот день?
(Ответы детей.)
- Какой самый веселый праздник в году?
(Ответы детей.)
- 1 апреля во Франции тоже все шутят друг над другом.
(Le premier avril – представляют учащиеся 8а класса. В руках изображение рыбы.)
- 1 апреля в Англии называется днем дурака, он проходит с шутками и розыгрышами. Теперь вы знаете, что в каждой стране много разных праздников. И в каждой стране есть самый главный праздник страны. В России – это?
- Назовите главный праздник России.
(12 июня - день независимости.)
- Во Франции тоже есть такой праздник. Он еще называется День взятия Бастилии.
(Выступление корреспондентов.)
- Я думаю, что вы очень любите свою школу. Знаете ли вы как учатся дети в Англии и Франции. Следующая страница посвящена школьной жизни Англии и Франции, рубрика « Школьная жизнь». Итак, добро пожаловать в английскую школу.
(Об английской школе рассказывают учащиеся 8б класса.)
- Скажите, чем отличается английская школа от российской школы?
(Ответы детей.)
А теперь давайте посетим французскую школу!
(О французской школе рассказывают учащиеся 6б класса.)
- Итак, мы прослушали отчеты всех корреспондентов. Спасибо всем за успешно проделанную работу. Наш выпуск журнала «Привет! Hello! Salut!» можно считать готовым к изданию.
Я подписываю.
Всем спасибо! Желаю дальнейших творческих успехов!