Аффиксы принадлежности I, II, III лица (для русскоязычных учащихся)

Разделы: Иностранные языки


Цель урока:

  1. Учащиеся должны уметь задавать общие и некоторые специальные вопросы ( без глагола ) и отвечать на них , а также на альтернативные вопросы.
  2. Употреблять в речи существительные во множественном числе с числительными и аффиксы принадлежности единственного числа, а также некоторые местоимения
  3. Необходимо добиваться правильного произношения звуков в ходе разговорных упражнений.

Демонстрационный материал:

  • иллюстрации.
  • Буратино с письмом.
  • эталон для самопроверки.

Ход урока

1.Самоопределение к учебной деятельности ( 2 минуты ).

Цель:

  1. Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством сознания эмоциональной обстановки.
  2. Определить содержательные рамки урока.

Организация учебного процесса на этапе 1.

- Исәнмесез, укучылар!

- Хәерле көн!

- Ребята, у нас сегодня на уроке гости. Поздороваемся с гостями. Утырыгыз!

Ответ дежурного ученика.

-Кем дежур? Көн нинди?  Синең исемең ничек?

-Сегодня я получила сообщение для вас. Отгадайте от  кого? Аның чәче кыска. Борыны озын. Колаклары зур, чиста. Ул матур, яхшы, агач малай. Аның исеме ничек? (Буратино)

-Сегодня в гостях Буратино. А золотой ключик  Буратино у  Тортилы. Чтобы вернуть золотой ключик надо выполнить задания Тортилы.

- Поможем, ребята?

- Я уверена, что у нас все получится.

2.Актуализация знаний.(6 – 8 мин)

Цель:

  1. Повторить  изученные слова.
  2. Все учащиеся  должны свободно переводить  слова с русского языка на татарский язык.
  3. Повторить алгоритм числительное + существительное.

Организация учебного процесса на этапе 2.

Фонетическая зарядка.

  • [ ө] өн, көн, сөт, өстәл, сөлге, көлә.
  • [ ң] аң, аңа, яңа, миңа, сиңа, аның, синең
  • [ къ] кыз, кыш, кара, кашык, кызыл, укытучы.

-Ребята, первое задание Тортилы: ,,Скажите изученные слова”.

Игра « Кто больше скажет?»

1 ряд – эт,    2 ряд – песи,    3 ряд – рәсем. (Ученики придумают изученные слова на какую букву оканчиваются последние слово)

-Тортилы не любит ничего скучного. Вот Черепаха хочет поиграть с вами в игру.  Она предлагает вам сказать  слова по – татарски. «Татарча әйт».

Школа – школы – три школы, книга – книги – шесть книг, тетрадь – тетради – пять тетрадей, рисунок – рисунки – восемь рисунков, дом – дома – четыре дома

- Молодцы,  ребята! Чтобы вернуть ключ надо отвечать на вопросы.

-Син кем? Син укучымы? Син нинди укучы? Ул кем?

- Бу нәрсә? Бу песиме? Песи нинди?

3.Включение в систему знаний, повторение.(7 -8 мин)

Цель:

  1. Развивать мыслительные операции: аналогию, обобщение.
  2. Повторить алгоритм АПр 1, 2, 3 лица в единственном числе.

Организация учебного процесса на этапе 3.

- А вот сейчас следующие задание. Но прежде чем вы о нем узнаете, скажите, пожалуйста, как употребляем  слова со словами минем, синең, аның?  (-м, -ым, -ем, -ң, -ың, -ең, -сы, -се, -ы, -е)

- Скажите эти сова со словами минем, синең, аның.

1 вариант – гаилә, мәктәп.            2 вариант – шәһәр, күлмәк.

Переведите на татарский язык.

Моя мама   его рот   мой друг
Его комната   твои зубы   твоя семья
Твое лицо   моя голова    его братишка
Мои волосы   его нос   моя сестренка

Ответьте на вопросы.

- Синең дустың бармы? Ул кем ? Саша нинди укучы ?

- Синең гаиләң бармы? Синең сеңелең / энең бармы? Аның чанасы бармы? Ә синең чанаң бармы?

Физкультминутка.

- Басыгыз, ял итәбез. Җил исә, исә, агачларны селкетә.

Җил тына, тына, агачлар зур үсә.

4.Самостоятельная  работа с самопроверкой по эталону. ( 4 – 5 мин.)

Цель:

  1. Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.
  2. Проверить свое умение применять изученное правило.

Организация учебного процесса на этапе 4.

- Ребята, помогите Буратино правильно выполнить задание. Я думаю, теперь вы самостоятельно сможете выполнить задание. Желаю успеха!

1 группа: Назови пары.

Моя книга   Минем дәфтәрем    Твой мяч   Аның күлмәге
Его учебник   Минем китабым   Ее платье   Синең йортың
Моя тетрадь   Минем дәреслегем   Твой дом   Синең тубың

2 группа: Напишите нужное окончание.

Минем  өстәл....    Минем бүлмә....
Синең тәрәзә....    Синең аш....
Аның такта.....    Аның шәһәр....

3 группа: Придумайте по три слова изапиши их со словами.

Минем   Синең    Аның

-Ребята, проверьте свою работу по образцу. Перед вами образец для самопроверки.

- Кто сделал без ошибок?

- Молодцы! Тортилы вам дает золотой ключик. У кого есть ошибки? Определите место ошибки и причину. Подчеркните место ошибки и напишите правильно.

5. Творческая работа. ( 10 мин )

Цель:

Развивать связную речь и расширять словарный запас.

Организация учебного процесса на этапе 5.

- Ребята, вы умеете рассказывать о своей семье, про друга, о себе. У вас есть проекты, сейчас слушаем вас.

6. Рефлексия деятельности (2 – 3 мин).

Цель:

Оценить результаты собственной деятельности.

Организация учебного процесса на этапе 6.

- Ребята, урок подходит к концу. Мы преодолели все трудности. Тортила дала золотой ключик Буратино. Какую цель мы перед собой ставили?  (Употреблять существительные с АПр)

- Работали все очень старательно, но на сколько вы продвинулись в понимании пройденного материала, сейчас мне покажите. Перед вами рисунок домика с пустыми окошками на всех  пяти этажах. Кто – то изобразит свое лицо на нужном этаже улыбающимся, кто – то грустным. Определите, до какого этажа вы сегодня добрались? (Звучит музыка)

- Сау булыгыз! Зур рәхмәт!

Презентация