Когда учителя говорят о том, чтобы ученики чувствовали себя в безопасности и получали поддержку, мы обычно сосредотачиваемся на том, что можно сделать в условиях физической школы. Перед началом учебного года мы создаем уютные коридоры и делаем наши классные комнаты теплыми и удобными. В течение первых нескольких дней в школе мы устанавливаем четкие ожидания в отношении поведения и вовлекаем учащихся в деятельность по созданию сообщества, чтобы они чувствовали себя в безопасности, уважали и ценили.
Но это сосредоточение на создании безопасной среды в физическом классе затрагивает только одно из многих пространств, в котором наши учащиеся живут каждый день.
Дети сегодня должны ориентироваться в разных пространствах. Каждая среда имеет свои собственные нормы, ожидания и проблемы. Этот сложный мир может быть стрессовым и страшным. Поэтому, когда мы думаем о том, чтобы заставить учащихся чувствовать себя в безопасности, важно также подумать о том, как мы можем поддержать психическое здоровье и благополучие учащихся в их онлайн-пространстве.
Несмотря на частоту, с которой большинство учащихся общаются в Интернете через социальные сети, многие никогда не видят влияния своих слов на лица людей, читающих их комментарии, тексты или снимки. Наскоро написанные комментарии легко могут обидеть или оттолкнуть людей - вот почему многие учителя избегают использования онлайн-сотрудничества, дистанционного обучения с использованием асинхронных инструментов для обсуждения.
Причина страхов, когда учитель впервые начал работать с детьми в Интернете, понятна. Тем не менее, это недолжно тормозить и ограничивать наш потенциал,как педагогов или потенциал наших учеников.
Вместо этого мы должны быть активными. В конце концов, школа - это естественное место для обучения уважительному онлайн-общению; когда учащиеся общаются в Интернете с одноклассниками, они знают, что увидят этих одноклассников на следующий день в классе и, что если они будут недобрыми, будут реальные последствия.
Некоторые учителя переходят к модели смешанного обучения. Для этого им нужно посвятить столько же времени созданию безопасного пространства и созданию сообщества в Интернете, сколько на это требуется в настоящем классе. Что для этого можно сделать? Наверное, выработать определенные нормы.
Хотя учащиеся проводят большую часть своего личного времени в Интернете, преподаватели не должны предполагать, что этот опыт превращается в навыки в образовательной среде. Набор навыков, необходимых для навигации по неформальным, личным обменам в социальных сетях, весьма отличается от навыков, необходимых для академических бесед и совместных задач. Чтобы подчеркнуть различные ожидания от общения в разных пространствах, они могли бы начать с предоставления учащимся возможности обсудить нормы общения со своими сверстниками.
Это можно сделать в начале каждого учебного года, выдав детям классификацию способов общения: (1) личные беседы, (2) текстовые или мгновенные сообщения, (3) фото- обмен приложениями с функциями комментирования и (4) электронной почтой. Поделив учащихся на четыре группы, обсудить следующие вопросы: Как часто вы участвуете в таком виде общения? Каковы нормы для этого типа общения? Что считается вежливым или грубым поведением при общении таким образом? и, опишите время, когда ваши чувства были повреждены тем, что кто-то сделал или сказал, когда общался таким образом. Как вы справились с этой ситуацией?
Обсудив все вопросы по группам в течении 10 минут, вы получает список того, что можно и чего нельзя делать для каждого типа общения. Это упражнение всегда полезно как для детей, так и для учителя(учителей).
Некоторые результаты обсуждения данных тем. Учащиеся говорят, что было бы грубо неоднократно проверять свой телефон во время разговора лицом к лицу. Учащиеся говорят, что электронная почта должна быть зарезервирована для формального общения, «например, когда вам нужно сказать что-то действительно важное»; но большинство детей сообщают, что они редко используют ею. При использовании Instagram или других приложений для обмена фотографиями они предупреждают о том, что не следует публиковать или публиковать фотографии других людей без их согласия, и поощряют друг друга отмечать понравившиеся фотографии и публиковать комплименты.
Обмен текстовыми сообщениями генерирует большинство преимуществ и недостатков из всех четырех категорий общения. Некоторые из поступков учащихся включают «быстро реагировать» и «перечитывать тексты, чтобы убедиться, что они имеют смысл». Они предупреждают, что не следует отвечать на длинные текстовые сообщения коротким ответом, например «ОK», и не отвечать, когда вы сердитесь.
Таким образом, появляется возможность перейти к обсуждению соответствующей онлайн-коммуникации для школьных взаимодействий, где не будет насмешек, обид и оскорблений. Возможно, что после такой кропотливой работы с использования Интернета, эти навыки станут реальными и в жизни. Возможно, кто-то подумает, что это не выход, но попробовать можно.