Иностранные языки
-
Прием схематизации при обучении смысловому чтению на уроках английского языка на среднем этапе 2021
В работе представлены основные приемы схематизаций для более успешного усвоения материала. Работа проведена на примере текстов из УМК «Английский в фокусе» для учащихся 8-х классов.
-
Организация образовательного процесса на уроках английского языка с применением учебных платформ по созданию обучающих игр Microsoft Quizlet, Wordwall и цифрового инструмента Microsoft Forms для проведения итоговых контрольных работ и обратной связи 2021
Использование электронных ресурсов Microsoft Quizlet и Wordwall помогает решить учебные вопросы во время дистанционного обучения: «Как ввести новые лексические единицы по изучаемой теме урока?», «Как помочь учащимся запомнить новые слова в удаленном режиме?», «Как создать условия мотивации для дальнейшего обучения иностранного языка?» Образовательные платформы Quizlet и Wordwall позволяют создать интерактивные тесты и языковые (лексические и грамматические) игры. Это помогает сделать уроки и внеурочные занятия еще продуктивнее. В интерактивных упражнениях данных платформ производится семантизация новых лексических единиц и актуализация уже изученных слов, отработка грамматических явлений в устной и письменной речи.
-
Конкурс по английскому языку во 2-м классе “Let’s Learn English!” по учебнику "Rainbow English" 2021
Цели урока: актуализация лексики по темам 2-го класса; систематизация знания транскрипционных знаков; развитие лексических и графических навыков; тренировка навыков чтения и письма.
-
Материалы по внеклассному чтению на уроках иностранного языка по книге Дж.К.Роулинг "Гарри Поттер и философский камень" 2021
В данной работе представлен ряд практических заданий по книге известной британской писательницы Дж.К.Роулинг «Гарри Поттер и философский камень». Выбор литературы для внеклассного чтения достаточно актуален, так как данное произведение вызывает интерес во всём мире и находит своих поклонников среди обучающихся любого образовательного учреждения. Таким образом, выбор темы актуален в смысле оптимизации учебного процесса, приобщения к иноязычной культуре. Материалы разработки могут быть использованы в рамках изучения тем «Книги и чтение», «Великие британские деятели культуры и искусства», «Кинематограф» и др.
-
Мастер-класс «Роль животного мира в интеллектуальном развитии детей на занятиях по английскому языку в объединениях МБОУ ДО ДЮЦ» (из опыта работы) 2021
Дети гораздо чаще, чем взрослые, приписывают своим друзьям-животным человеческие черты, они обращаются с ними как со своими сверстниками, разговаривают с ними, поверяют им свои тайны. Кошка или собака, в отличие от родителей, которым вечно некогда, всегда их выслушают и поймут. А в отличие от сверстников, они никогда не сплетничают и не ябедничают. В общем, в чем-то они идеальные собеседники – во всяком случае, идеальные слушатели. Домашние животные – мощный инструмент для снятия стресса. И это имеет особое значение, когда ребенок исходно невротизирован, а сейчас детей с отклонениями в деятельности центральной нервной системы все больше и больше. Впрочем, и многие здоровые дети боятся, например, темноты или одиночества, а присутствие пушистого друга помогает избавиться от этих страхов и не дают страхам перейти в настоящую фобию.
-
Урок по английскому языку "Каникулы. Ветрено" 2021
Представлена презентация к уроку английского языка по теме "Каникулы. Ветрено".
-
Индивидуализация процесса обучения английскому языку 2021
Индивидуализация обучения является актуальной темой для многих методистов и учителей-практиков. В статье даётся определение понятия «индивидуализация обучения» и характеристика трёх видов индивидуализации: индивидной, субъектной и личностной. Статья представляет результаты анализа УМК «Звёздный английский», который был сделан с целью выявления средств, которые помогают учителям осуществлять индивидуальный подход в обучении. Материал текста статьи составлен на основе полученных знаний из методической литературы.
-
Интеллектуальный квест "Solving problems" для 9-го класса 2021
Цель игры: обобщение лексики по теме “Solving problems” и развитие коммуникативной компетенции обучающихся.
-
Технология разноуровневого обучения на уроках иностранного языка. Тема урока: "Climate" 2021
Сегодня мы много говорим о личностно-ориентированном образовании, индивидуальных образовательных траекториях и т.д. Многие преподаватели, слыша это, говорят, что это невозможно, когда у тебя в кабинете 20 человек. Большинство уроков проходит по однообразной схеме – повторение домашнего задания, объяснение преподавателем новой темы, вопросы на закрепление. И совершенно естественно, что направлена эта схема на большинство обучающихся в группе – середнячков. Более сильным это кажется скучным, их вопросы остаются без внимания, они не получают возможности высказаться; а более слабые – не успевают усваивать материал. В итоге и те, и другие, начинают заниматься своими делами на уроке, интерес к предмету пропадает. Как угодить всем, спросите вы? Выход есть – дифференцированное (разноуровневое) обучение!
-
Интеллектуальная игра "Famous women" для 9–11-х классов 2021
Представлена интеллектуальная игра "Famous women" для учащихся 9–11-х классов.
-
Essay: Expressing your own opinion. Написание эссе на английском языке на ЕГЭ 2021
Структура эссе: 1. Вступление (Make an introduction). 2. Выражение собственного мнения (Express your personal opinion). 3. Выражение противоположного мнения (Express an opposing opinion). 4. Несогласие с мнением оппонентов (Explain why you do not agree with the opposing opinion). 5. Заключение (Make a conclusion restating your position). Объем письма: 200–250 слов.
-
Мr.Моuse в гостях у ребят. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста 2021
Цель занятия: вызвать интерес к культуре другой страны и к изучению ее языка.
-
Использование материалов "Открытого банка ОГЭ" на уроках английского языка 2021
На сайте федерального института педагогических измерений https://fipi.ru в разделе «Открытый банк заданий ОГЭ» размещены задания, которые реально могут встретиться на экзамене. Следовательно, использование этих материалов на уроках английского языка необходимо, чтобы организовать эффективную подготовку к успешной сдаче экзамена. Выполнение заданий «Открытого банка» также поможет развитию умений в аудировании, чтении, письме, говорении и совершенствованию лексико-грамматических навыков.
-
Уроки английского языка как образовательное событие 2021
Обобщающие уроки при изучении английского языка, как и любого другого предмета, имеют большое значение. Такие занятия позволяют повторить всю лексику и грамматику за курс, закрепить навыки употребления изученных структур, как в монологической, так и диалогической речи, и, безусловно, повысить интерес детей к изучению предмета. Так вот даже самые обычные уроки обобщение можно «превратить» в целое событие. Известно, что образовательное событие – это обучение в действии. Оно предполагает включение в инициативные формы порождения и оформления знания. В статье приводим несколько примеров уроков-событий.
-
Разработка урока "Family Matters" 2021
Данный урок является заключительным уроком по теме «Семейные отношения». Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся по данной теме. В ходе урока учащиеся тренируются в употреблении ранее изученных лексических единиц темы, развивают навыки говорения в рамках заданной учебной ситуации, аудирования, умения выразить, объяснить и обосновать свое мнение. Урок снабжен разнообразными видами лексических упражнений. Представлены разные виды деятельности: работа в парах, группах, просмотр видео ролика и обсуждение увиденного, выполнение упражнений на закрепление употребления модальных глаголов.
-
Развитие креативного мышления школьников на уроках английского языка 2021
Развитие творческих способностей школьников невозможно без обобщения опыта использования занятий по английскому языку в системе обучения и воспитания. Изучение английского языка, истории его развития, народной культуры и быта необходимо рассматривать не только как деятельность учащихся, направленную на изучение английского языка, но и как одно из условий, обеспечивающих преподавание иностранного языка и развитие творческих способностей школьников на конкретном жизненном материале.
-
Обобщающий урок по немецкому языку в 7-м классе по теме "Auf dem Lande gibt es auch viel Neues und Interessantes" 2021
Цели урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по данной теме. Задачи урока: систематизация лексико-грамматических навыков; развитие навыков устной монологической и диалогической речи, развитие навыков чтения с детальным пониманием содержания и поиском конкретной информации.
-
Видео (фрагменты) для формирования языковой компетенции на уроках немецкого языка 2021
Видеофрагменты на уроке иностранного языка – это часто используемый материал для работы. В статье предлагается модель урока немецкого языка с опорой на видео, она будет интересна преподавателям, которые хотели бы познакомиться с методикой и сравнить её с тем, что делают они, а также, безусловно, начинающим коллегам, которые хотели бы понять, как адаптировать интересный видеофрагмент для обычного урока. Кроме того, данная разработка апробирована и может быть использована на уроке в рамках модуля Эмоции, Свободное время, Каникулы.
-
Психолого-педагогические основы формирования межкультурных компетенций у детей начальной школы 2021
В начальной школе, формирование межкультурной компетенции осуществляется постепенно, поскольку в этом возрасте знания о культуре других народов еще не сформированы, опыта общения с представителями (иноязычными носителями культуры) практически нет. В то же время, плюсами данного возрастного периода, несомненно, являются впечатлительность и восприимчивость, характерная для младших школьников. Они хотят и готовы учиться, открыты к получению новых знаний, приобретению умений и навыков. Все новое и интересное вызывает у них живую реакцию, немедленный отклик (интересные примеры, наглядные пособия, шутки учителя и т.д.). Такая характерная черта младших школьников лишь помогает учителю иностранного языка привить им интерес к предмету, и при должном подходе быстрее и продуктивнее развивать у детей навыки иноязычного говорения.
-
Использование ИКТ и технологии развития критического мышления на уроках английского языка на примере урока по теме «Моя коллекция». 5-й класс. УМК «Spotlight» 2021
В условиях реализации требований ФГОС ООО учителю необходимо использовать в своей деятельности актуальные педагогические технологии. Предлагаемая методическая разработка опирается на использование ИКТ и технологии развития критического мышления. Разработка содержит конспект урока, отражающий основные этапы деятельности обучающихся, а также сопроводительную презентацию. Цели урока: углубление знаний по теме «Личная информация», совершенствование навыков устной речи.
-
Проект учебного занятия по теме "Экстремальные виды спорта" 2021
Цель урока: формирование мотивации к изучению иностранного языка, в том числе с целью самореализации средствами ИЯ, воспитание толерантного отношения к проявлениям иноязычной культуры, ценностного отношения к своему здоровью; овладение различными видами чтения, формирование навыков говорения – составление монологического высказывания по теме «Спорт».
-
Зачем читать сказки на английском языке 2021
Сказка Эрика Карла «Очень голодная гусеница» обладает бескрайним потенциалом для развития языковых умений углубленного изучения ряда смежных предметов. И, самое главное, позволяет изучить, проанализировать и осознать собственные пищевые привычки и, как следствие, может послужить толчком к формированию здорового образа питания, что крайне важно в наше время, где царит фаст-фуд.
-
Сила художественного слова на уроках английского языка в начальной школе на примере модального глагола "Must" 2021
Художественное слово имеет большое значение для детей младшего школьного возраста, потому что развивает мышление, воображение ребенка и обогащает его эмоции. В наибольшей степени детей привлекают стихотворные произведения, отличающиеся четкой рифмой, ритмическим рисунком, музыкальностью. Далее при повторном чтении дети начинают запоминать сам текст. Процесс заучивания стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Доказано, что легче и быстрее запоминаются стихи с яркими, конкретными образами.
-
Использование QR-кодов на уроке английского языка 2021
Одним из новейших средств интерактивного обучения являются QR-коды – миниатюрные носители медиаданных, которые хранят текстовую информацию объемом примерно в половину страницы формата А4. При помощи квадратов черного и белого цвета (часто можно встретить и цветные) эти данные специальным образом кодируются. А расшифровка осуществляется с помощью простых сканирующих устройств. Сегодня возможности технологии QR-кодирования информации мало применяются в образовании, хотя их возможности очень широки. При их помощи можно расширить содержание изучаемого материала, вынести на поля проблемный вопрос, предложить дополнительную литературу для изучения, проводить опросы, дать материал для прослушивания и т. д. Технологию QR-кодов можно использовать в методической работе: для проведения семинаров, мастер-классов, тренингов, создания информационных стендов и методических недель. Помимо учебного процесса QR-коды можно использовать и в воспитательной работе. С помощь них можно проводить квест-игры, беседы, викторины (что особенно актуально при проведении недели английского языка).
-
Программа факультативного курса по страноведению (Великобритания) 2021
Как сохранить интерес студентов к иностранному языку на всём протяжении обучения? Этот вопрос интересует всех преподавателей иностранных языков. Сейчас студенты сталкиваются с обилием всевозможной дополнительной информации на английском языке, начиная с зарубежных учебников и заканчивая образовательными видеофильмами, видеокурсами и подкастами. Всю эту информацию о стране изучаемого языка нужно систематизировать, чтобы у учащихся сложилось ясное представление о ней. Большую роль в поддержании мотивов к изучению иностранного языка играет введение на уроках элементов страноведения. Практика показывает, что обучающиеся с интересом относятся к культуре, традициям и обычаям стран изучаемого языка. Уроки с элементами страноведения вызывают у студентов потребность в дальнейшем самостоятельном ознакомлении со страноведческим материалом.
-
Урок английского языка по теме "Мир цветов в английском языке" 2021
Урок предназначен для 9–11-х классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением иностранных языков. Цель урока: раскрытие значения цвета в жизни человека. Задачи: формирование лексических навыков по теме «Цвета», активизация лексических единиц (прилагательные, описывающие черты характера человека), определение идиоматических выражений, развитие навыков высказывания на основе прочитанного, обсуждение текста с переносом на личный опыт.
-
Использование приемов мотивационного характера в условиях билингвального обучения 2021
В статье рассматриваются разноаспектные методические приемы по созданию внутренней положительной мотивации обучающихся на начальной этапе билигвальных занятий по литературе, биологии, географии, технологии, математике, музыке и физической культуре. На занятиях используем такие методические приемы мотивационного характера, как демонстрация фотографий, карикатур, символов, книг, музыкальных клипов, знакомство с высказываниями известных людей.
-
Интегрированный урок как средство формирования языковой догадки на примере урока испанского и немецкого языка 2021
В статье рассматриваются термин «языковая догадка», особенности развития навыка языковой догадки у обучающихся, приводятся примеры упражнений для развития навыка языковой догадки.
-
Мастер-класс «Развитие навыков устной речи при обучении смысловому чтению на уроках английского языка в начальной школе» 2021
Чтение является универсальным навыком: это то, чему учат, и то, посредством чего учатся. Как установили ученые, на успеваемость ученика влияет около 200 факторов. Фактор №1 – это навык чтения, который гораздо сильнее влияет на успеваемость, чем все вместе взятые. С точки зрения психологов, в процессе, направленном на понимание текста, сливаются внимание и память, воображение и мышление, эмоции и воля, интересы и установки читателя. Поэтому одна из основных психологических задач обучения смысловому чтению – активизация психических процессов ученика при работе с текстом.
-
Обучение иностранным языкам посредством применения облачных хранилищ 2021
В современном образовательном пространстве особенно важным является создание условий в работе и учебе, связанных с оптимизацией процедур, направленных на сбор и обработку информации, создание мультимедийных проектов, удаленную работу. Подспорьем для педагога в данных вопросах выступают сервисы Web 2.0, второе название которых звучит как социальные сервисы. Наиболее простым и легким в принятии является Google, где можно развернуть деятельность в разнообразных направлениях – от создания персонального блога учителя, сайта до совместного проектирования и отчетной документации. Какие же возможности предоставляет нам данный ресурс?