Итоговая контрольная работа по немецкому языку для учащихся 9-х классов, изучающих немецкий язык как второй иностранный

Разделы: Иностранные языки

Класс: 9

Ключевые слова: немецкий язык


Целевая группа: школьники 9 класса, изучающие немецкий язык как второй иностранный с 5 класса.

Цель: Определение уровня подготовки учащихся 9 классов по немецкому языку.

Задачи:

Учебные:

  • Распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие коммуникативные ситуации в рамках изученной тематики;
  • Оперировать признаками и значением изученных грамматических явлений;
  • Читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;
  • Читать текст с выборочным пониманием нужной/интересующей информации

Развивающие:

  • развитие самостоятельности, умения анализировать, систематизировать и логически мыслить

Воспитательные:

  • формирование мотивации к изучению немецкого языка.

Ожидаемый результат: Систематизировать и повторить пройденные в 9 классе лексические и грамматические темы.

Документы, определяющие содержание и характеристики данной работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 11.12.2020);
  2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15.
  3. О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

Условия проведения диагностической работы: При проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения диагностики.

Ответы на задания учащиеся указывают в тексте работы.

Время выполнения диагностической работы: На выполнение работы отводится 45 минут.

Содержание и структура диагностической работы

Контрольные задания составлены в соответствии с учебной тематикой и структурой учебника «Горизонты. Немецкий язык» авторов М.М.Аверина, Ф.Джин, Л.Рорман, М.Збранковой для учащихся 9 класса с изучением немецкого языка как второго иностранного. Работа включает задания по чтению, грамматике и лексике, письму. Уровень сложности заданий определяется уровнем сложности языкового материала и проверяемых коммуникативных умений, а также типом задания.

Распределение заданий работы по разделам и контролируемым умениям представлено в таблице 1.

Лексика по темам «Будущая профессия», «Где мы живём?», «Будущее города», «Еда», «Выздоравливай!», «Моё место в политической жизни», «Планета Земля», «Что такое красота?», «Получай удовольствие!», «Техника», «Стена - граница - зелёный пояс»

Грамматика: предложения с относительными придаточными (Relativsätze mit Akkusativ und Nominativ, mit wo, was, wie). Инфинитивные обороты (Infinitiv + zu.); будущее время/Futur: werden +Infinitiv; превосходная степень сравнения прилагательных и наречий/Superlativ; указательные местоименные наречия/Pronominaladverbien da(r)+предлоги; возвратные местоимения в дательном падеже/Reflexivverben
mit Dat. und Akk
; придаточные предложения цели с союзом damit/Zielsätze, инфинитивный оборот um … zu + Infinitiv/Infinitivgruppe um ... zu + Infinitiv. Простое прошедшее время/Prä teritum; косвенный вопрос/Indirekte Frage. Предлог wegen + Genitiv, склонение прилагательных/Deklination der Adjektive. Указательные местоимения derselbe, dasselbe, dieselbe, dieselben; косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob/Indirekte Frage (ob-Sätze), Präsens und Präteritum Passiv. Глагол lassen; предпрошедшее время/Plusquamperfekt, согласование времён, союз nachdem.

Разделы работы

Проверяемые умения и навыки

Кол-во заданий

Тип заданий

Макс. кол-во баллов

1

Чтение

Чтение и понимание основного содержания несложных
аутентичных текстов, содержащих отдельные
неизученные языковые явления. Понимание запрашиваемой информации в прочитанном тексте

2

Задания с выбором ответа

9

2

Грамматика и лексика

Грамматические и лексические навыки употребления нужной морфологической формы слова в коммуникативно-значимом контексте

1

Задание с кратким ответом

5

3

Письмо

Написание личного письма в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с целью сообщения запрашиваемой информации.

1

Задание с развернутым ответом

6

Итого:

4

20

Проверяемые навыки и умения

  1. Читать и понимать запрашиваемую информацию в учебных и несложных аутентичных текстах, построенных содержащих несколько незнакомых слов, не влияющих на понимание запрашиваемой информации.
  2. Распознавать и употреблять: а) порядок слов в предложениях разного типа; б) все виды придаточных предложений; в) инфинитивные обороты; г) времена глаголов; д) степени сравнения прилагательных и наречий; е) указательные местоименные наречия; ж) местоимения; з) склонение существительных;и) предлоги; к) склонение прилагательных; л) пассивный залог настоящего и прошедшего времени; м) согласование времён
  3. Употреблять в письменной речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в пределах тематики контролируемого объема информации в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Верное выполнение каждого задания с выбором ответа оценивается в 1 балл. Задания с кратким ответом оцениваются по числу правильных элементов ответа, которые указал учащийся. В задании 5 допускается наличие негрубых орфографических ошибок, не влияющих на понимание.

Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся за выполнение теста, - 20.

Оценка

Правила выставления оценки

5

85-100% правильных ответов от общего количества заданий

4

71-84% правильных ответов от общего количества заданий

3

50-70% правильных ответов от общего количества заданий

2

Менее 50% правильных ответов от общего количества заданий

Критерии оценивания письменной речи

Баллы

Решение
коммуникативной
задачи

Организация текста

Языковое оформление
текста

К1

К2

К3

2

Задание выполнено полностью:
содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные ответы на 2 вопроса, соблюдены
принятые в языке нормы вежливости).

Высказывание логично; используются средства логической связи; текст правильно разделен на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка.

Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют
поставленной задаче;
орфографические и
пунктуационные ошибки
не мешают пониманию текста.

1

Задание выполнено
неполностью:
содержание отражает не все аспекты (дан ответ на 1 вопрос или ответы слишком краткие), указанные в задании; соблюдены не все
нормы вежливости, принятые в языке.

Высказывание не всегда логично; деление текста на абзацы нелогично/отсутствует; имеются отдельные нарушения
принятых норм оформления личного письма.

Имеются лексические и
грамматические ошибки,
не затрудняющие понимание текста; имеются орфографические и пунктуационные ошибки, не
затрудняющие коммуникацию (допускается не более 4-х негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 4-х негрубых орфогра-
фических и пунктуационных ошибок).

0

Задание не
выполнено:
содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании или/и не соответствует
требуемому объему

Отсутствует логика в
построении высказывания; принятые нормы оформления
личного письма не соблюдаются.

Понимание текста затруднено из-за множества лексико-грамматических ошибок.

Примечание: При получении 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.

Ниже представлен вариант контрольной работы

Вариант итоговой контрольной работы по немецкому языку для учащихся 9 классов, изучающих немецкий язык как второй иностранный

Раздел ЧТЕНИЕ

Задание 1. Прочитай тексты и установи соответствие между текстами A-D и заголовками 1-5. Используй каждый заголовок только один раз. В задании есть один лишний заголовок. Занеси ответы в таблицу .

1. Berlin - der beste Kursort

2. Sommerurlaub und Sommerkurs in Deutschland

3. Wer unterrichtet im Institut in Berlin

4. Der Stundenplan für Teilnehmer

5. Freizeitprogramm in Berlin

А. Du kennst Deutschland nur aus Deinem Schulbuch oder dem Fernsehen? Höchste Zeit für einen Sommerurlaub und Sommerkurs bei uns! Wir zeigen Dir, wie die Deutschen leben und was besonders ist an diesem Land, an seiner Geschichte, Kultur und Tradition. In nur kurzer Zeit wirst Du die Einwohner und ihre Sprache besser verstehen können.

B. Nirgends ist Deutsch lernen besser als in Berlin! Die deutsche Hauptstadt hat sich in nur wenigen Jahren (wieder) zu einer richtigen Welt-Metropole entwickelt. Wer sich für unseren Residenzkurs in Berlin entscheidet, erlebt nicht nur eine faszinierende Weltstadt, sondern hat auch die Möglichkeit, Menschen aus unterschiedlichsten Kulturkreisen kennen zu lernen

C. Alle Dozentinnen und Dozenten von Deutsch-Institut Berlin sind Muttersprachler mit Hochschulausbildung. Sie schaffen im Unterricht eine freundliche und entspannte Atmosphäre. Die Dozenten von Deutsch-Institut Berlin kommen aus unterschiedlichen deutschsprachigen Regionen. Sie sind ein Spiegel sprachlicher Variationen und Mentalitäten.

D. Die Ausflüge in der Freizeit sind nicht obligatorisch - doch einige Exkursionen sollten Sie nicht verpassen! So erfahren Sie etwa bei den Stadtspaziergängen durch das historische Zentrum der Hauptstadt, was rund um unser Institut alles zu entdecken ist. Wer Berlin besucht, der muss auch Potsdam sehen! Diese Stadt beeindruckt ihre Besucher mit Schlössern, prachtvollen Palais und herrschaftlichen Bürgerhäusern.

Ответ

A

B

C

D

Задание 2. Прочитай текст и определи верно ли данное высказывание (richtig), неверно (falsch) или данной информации нет в тексте (steht nicht im Text). Ответы занеси в таблицу.

Der Eisbär ist eines der größten Raubtiere der Erde. Der Eisbär wird auch Polarbär genannt. In der Arktis kann es bis zu -50 Grad Celsius kalt werden. Da fragst du dich sicher, wie ein Eisbär es in dieser Kälte aushalten kann?! Unter dem weißen Fell verbirgt sich eine zehn Zentimeter dicke Fettschicht.

Eisbären sind echte Alleskönner! Sie können schwimmen und schnell laufen. Nahrung spüren sie mit ihrer feinen Nase über mehrere Kilometer auf, ihre Sehkraft ist wie bei den Menschen und auch ihr Gehör ist sehr empfindlich. Außerdem haben Eisbären eine riesige Kraft. Eisbären fressen hauptsächlich Ringelrobben. Eisbären können über Monate hungern und sich von ihren Fettreserven ernähren.

Zwei Drittel des Tages verbringen Eisbären mit Schlafen und Ruhen. Um die 29 Prozent ihrer Zeit verbringen Polarbären mit Wandern und Schwimmen, fünf Prozent ihrer Zeit wird dem Jagen und Fressen zugeschrieben. Eisbären sind Einzelgänger. Ein Eisbären-Junge wiegt nur etwa 0,5 Kilogramm und ist etwa so groß wie ein Meerschweinchen. Er ist blind und taub. Eisbären haben nur einen Feind - den Menschen! Der Eisbär wurde durch die Jagd stark reduziert. Durch die Förderung von Erdöl und Erdgas wird ihr arktischer Lebensraum immer weiter eingeschränkt. Hinzu kommt auch die globale Erwärmung, durch die ihr Lebensraum zurück geht. Schon heute ertrinken Eisbären, weil das Eis nicht mehr dick genug ist, um sie zu tragen. Darum muss man sich für den Umweltschutz einsetzen und die Eisbären retten. Sie sollen eine Überlebenschance haben!

1. Der Eisbär kann die Kälte gut aushalten.

1) Richtig 2) Falsch 3) Steht nicht im Text

2. Am häufigsten fressen Eisbären Fisch.

1) Richtig 2) Falsch 3) Steht nicht im Text

3. Die Eisbären können nicht schwimmen und schnell laufen.

1) Richtig 2) Falsch 3) Steht nicht im Text

4. Zwei Drittel des Tages verbringen Eisbären mit Wandern und Schwimmen.

1) Richtig 2) Falsch 3) Steht nicht im Text

5. Man muss die Eisbären retten.

1) Richtig 2) Falsch 3) Steht nicht im Text

Ответ

1

2

3

4

5

Раздел ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА

Задание 3. Прочитай приведённый ниже текст. Преобразуй, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполни пропуски полученными словами, а затем запиши их в таблицу

Warst du schon einmal bei 1______ Filmfestival?

EIN

Dort 2 ______ nicht nur ein einziger Film aufgeführt, sondern ganz viele innerhalb von mehreren Tagen.

WERDEN

Wer einen Film gemacht hat, will, dass er von möglichst vielen Menschen 3______ wird.

SEHEN

Die 4______ Filme bekommen einen Preis.

GUT

Es werden nicht nur 5______ Filme gezeigt, sondern auch Klassiker.

NEU

Ответ

1

2

3

4

5

Раздел ПИСЬМО

Задание 4. Ты получил электронное письмо от своей подруги Мириам из Германии.

Напиши ей ответное письмо (минимум 90 слов), в котором нужно ответить на ее вопросы. Обращай внимание на правила написания письма.

… Kaum etwas fühlt sich so schön an wie das Glück und kaum etwas ist - husch - so schnell wieder weg...

Was bedeutet für dich, glücklich zu sein?... Kannst du dich an ein besonders glückliches Ereignis in deinem Leben erinnern? …Wie steht es mit deiner Schule? Bist du dort glücklich oder bringt sie nur Ärger?

Ключи

Раздел ЧТЕНИЕ

Задание 1

A

B

C

D

2

1

3

5

Задание 2

1

2

3

4

5

richtig

steht nicht im Text

falsch

falsch

richtig

Раздел ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА

Задание 3

1

2

3

4

5

einem

wird

gesehen

besten

neue