Развитие коммуникативной компетенции обучающихся через работу с текстом на уроке английского языка в 6-м классе «Лондон – город сказка»

Разделы: Иностранные языки

Ключевые слова: английский язык, достопримечательности Лондона


Пояснительная записка

Чтение представляет собой одно из важнейших средств получения информации в жизни современного образованного человека и занимает значительное место. В реальной жизни чтение выступает как отдельный, самостоятельный вид коммуникативной деятельности, мотивом которой является удовлетворение потребности в информации, заключенной в тексте.

Функционально грамотный человек - это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

PISA проверяет математическую, естественнонаучную и читательскую грамотность школьников. При чтении ребята учатся находить и извлекать, осмысливать и оценивать, интерпретировать.

Кодификатор ОГЭ:

  • Понимание основного содержания аутентичных текстов разных жанров;
  • Выборочное понимание нужной/интересующей информации из текста;
  • Полное и точное понимание содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.

Данный урок разработан средствами работы с текстом на уроках английского языка в среднем звене в рамках технологии развития критического мышления. Ребята знакомятся с текстами, находят и извлекают нужную информацию.

Тема урока: Лондон - город сказка.

Цель урока: Развитие речевой и коммуникативной компетенции обучающихся средствами работы с текстом в рамках технологии развития критического мышления. При планировании урока были поставлены следующие задачи:

а) образовательные: создание условий для расширения имеющихся знаний по теме «Достопримечательности Лондона» через чтение и понимание текстов, выполнение ряда языковых и речевых упражнений;

б) развивающие: умение извлекать нужную информацию, совершенствование навыков чтения и навыков разговорной речи, совершенствование фонетических и аудитивных навыков и умений; обучение построению монологических высказываний по отношению к заданной теме;

в) воспитательные: осуществлять эстетическое воспитание учеников, учить выслушать собеседника и ориентироваться в ситуации общения, учить использовать формулы вежливости, учить соблюдать правила культуры поведения.

Цели и задачи урока направлены на достижение определенных результатов.

Предметный результат: сформировать языковые навыки (фонетические, орфографические, лексические) в рамках темы «Лондон - город сказка», умение извлекать нужную информацию, совершенствование навыков чтения и говорения.

Метапредметный результат: научиться самостоятельно определять цели своего обучения, научиться соотнести свои действия с планируемыми результатами.

Личностный результат: сформировать положительное отношение к познавательной деятельности, сформировать умение приобретать новые знания и совершенствовать имеющиеся, сформировать умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Технологическая карта урока

Список используемой литературы

  1. Вербицкая М.В. Английский язык: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/ [М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б.Эббс, Э.Уоррел, Э.Уорд]; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. - 2-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014. - 80 с.: ил. - (Forward).
  2. Вербицкая М.В. Английский язык: 6 класс: пособие для учителя/[М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд]; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. - М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2013. - 304 с.: ил. - (Forward).
  3. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. - М.: АРКТИ-ГЛОССА, 2018. С. 70.
  4. Покидова А.Д. Английский язык. Диагностические материалы. 6 класс. «Просвещение», 2019г.