Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в целях мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников. Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для оценки уровня освоения обучающимися 7 классов предметного содержания курса иностранных языков и выявления тех элементов содержания, которые вызывают наибольшие затруднения. Контрольные измерительные материалы (КИМ) предназначены для диагностики достижения метапредметных и предметных результатов обучения.
Содержание КИМ определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования по иностранному языку (одобрена решением федерального научно методического объединения по общему образованию. Протокол от 08.04.2015 г. № 1/15).
Одно из самых оцениваемых, но при этом и трудных заданий для школьников является устное описание фотографии в пределах определенного временного отрезка. Кроме того, что семиклассники должны в течение полторы минуты составить текст, чтобы он удовлетворял всем требованиям и критериям ВПР, так и рассказать его, уложившись в 2 минуты времени. По опыту предыдущих годов проведения работы, не все ученики способны, даже если имеют хорошие знания и подготовку в области языка, в непростой и нервной ситуации справиться с данным заданием на высокие баллы. Поэтому, необходимо учеников готовить к этой работе, постепенно приучая к устной речи в условиях проверочной работы.
Чтобы облегчить учащимся задачу, можно предложить карточки с шаблоном предложений для описания фотографии, чтобы составляя рассказ, семиклассники не тратили много времени на составление предложений, а опирались на данный образец и только дополняли предложения, в соответствии с картинкой. Вам предлагается один из вариантов такого шаблона.
Шаблон:
1) The picture shows ….
2) … (Кто-то) is inside/outside. It is … (место) because I can see … (There is/are …).
3) She/He/They is/are wearing …. (одежда)
She/He/ They has/have (волосы, глаза …)
She/He/ They is/are …. years old. (лет).
4) She/He/They is/are V(ing).
5) ЕСЛИ НА УЛИЦЕ: I think It's … (время года) because …. (I can see…/ They are wearing…. The trees is…/ The ground is… etc) The weather is ….. (погода)
6) He/She/They is/are …. (happy/angry …). (Пример: He is happy so/because I can see a smile on his face./He is smiling).
7) I've chosen this picture/I like this picture because….
THAT'S ALL I WANTED TO SAY.
1) Картинка показывает… (лучше назвать объект и где). (The picture shows…)
2) Место (уточнить почему) (The place)
3) Внешность (appearance): возраст, волосы, рост, глаза.
4) Во что одеты. (можно по одиночке описать, если мальчик т девочка). (the clothes)
5) Действие (the action) (Во времени Present Continuous. Можно описать несколько человек)
6) Настроение (счастливый, грустный …)
7) Если на улице и не хватает предложений, то описать время года (season) и погоду (the weather).
8) Если не хватает предложений, то предположить, почему здесь оказались, какой праздник и т.д.)
9) Нравиться/не нравиться картинка и почему (whether you like picture or not, why)
ПРИМЕР:
I'd like to describe picture № 1. The picture shows a girl with the umbrella. The girl is outside. I think it's summer because the girl is wearing the light dress. Now it's raining so she is holding the umbrella. The girl is 4 or 5 years old. She is not tall with fair hair. I think the girl is happy to walk in rainy weather because she is smiling. I like this picture because I also love rainy weather.
Похожий рассказ, который составлен с помощью легких и незамысловатых предложений, способен сочинить каждый ученик и выполнить критерии задания. Естественно, его можно усложнить и обогатить, в зависимости от уровня учащегося. Но в первую очередь данный шаблон направлен на первый этап подготовки к составлению рассказа и помощи детям, которые имеют некоторые проблемы с изучением иностранного языка.
Использованная литература