Цели:
- Познакомить учащихся со значением денег в жизни человека, с названиями денежных единиц России и стран мира.
- Развивать любознательность, творческий поиск, интеллектуальные и исследовательские умения.
Раздаточный материал: иллюстрации, ксерокопии денег, жетоны для оценки ответов, вопросы викторины для каждого участника, задачи, оформленные на ватмане, штучный товар для продажи, упаковка и тара.
ХОД УРОКА
1. Вступительное слово учителя, в котором задаётся “рабочее настроение”, предлагается план проведения мероприятия, озвучиваются цели.
2. Психологический настрой на деловую игру
Учащиеся называют денежные знаки какой-нибудь страны, за правильный ответ получая жетон. (Повторная передача не разрешается).
3. Организация команд для проведения игры
Для этого берется две ксерокопии денег разного достоинства 50 и 100 рублей. Каждая купюра разрезается на восемь частей. Все участники по очереди вытягивают из шкатулки бумажный кусочек, который является фрагментом денежной купюры какого-либо достоинства. Составив кусочки купюры, участники образуют две команды для участия в игре. Образованные команды придумывают себе название. Участники, которым не достались кусочки разорванных купюр, делятся на две команды и образуют группы болельщиков. Одна группа болельщиков “болеет” за 1-ую команду, вторая группа “болеет” за 2-ую команду.
4. Деловая игра
Первое задание. Команды получают карточки-задания с указанием количества жетонов за каждый правильный ответ.
Вопрос: Что означают слова: монета,
рубль, копейка?
(За каждый правильный ответ – 2 жетона)
Вопрос: Дайте название денег, которые
имели хождение в России за все время её
существования.
(За каждый правильный ответ – 1 жетон).
Вопрос: Определите, каким иностранным
государствам принадлежат следующие названия
денег: злотый, марка, рупия, донг, шекель, юань,
иена.
(За каждый правильный ответ – 3 жетона).
Вопрос: Дайте определение видам денег,
которые имеют хождение в России в настоящее
время.
(За правильный ответ – 1 жетон).
Вопрос: Какие деньги называются
безналичными?
(За правильный ответ – 2 жетона).
Вопрос: Определите, каким бывшим
союзным республикам принадлежат следующие
деньги: Лит, Сом, Крона, Гривна, Манат, Тенге, Лат.
(За каждый правильный ответ – 1 жетон).
Второе задание – практическое, на скорость подсчета денег.
Каждая команда получает деньги (бумажные и
металлические), участникам предлагается
пересчитать данную сумму денег на время.
При правильном подсчете денег за 1 минуту
участники получают 5 жетонов.
Третье задание на знание пословиц и поговорок, в которых используются слова: “деньги” или другие “денежные знаки”.
(За каждую пословицу или поговорку – 3 жетона).
Четвертое задание. Реализация товаров
Каждой команде предлагается продать товар болельщикам и присутствующим. Та команда, котораявыручит больше денег за свой товар в течение 5 минут, получают 5 жетонов.
Пятое задание. Брокерский конкурс
Для общения часто используют язык жестов. Чаще
всего этим пользуются брокеры на биржах. Жестами
они показывают, какие акции, в каком количестве,
за какую цену они покупают и продают. Задача
брокеров – передать информацию друг другу. №1
получает информацию и передает жестами другому,
второй передает, что сказал первый.
1. Время – деньги.
2. Без труда не выловить рыбку из
пруда.
(За каждый правильный ответ – 2 жетона)
Шестое задание. Черный ящик
Спрос на этот товар достаточно эластичный и зависит от цены на товар-комплемент бензин (Авто). Продавцы хотят видеть ее большей, покупатели – меньшей. Но, как ножницы режут бумагу, так и они формируют ... (цену).
(За каждый правильный ответ – 1 жетон)
Подведение итогов:
– Ребята! Давайте подведем итог нашего занятия (закрепление полученных знаний).
Найдите правильный и наиболее полный ответ:
Деньги – это …
а) ценные бумаги, находящиеся в постоянном движении;
б) цена труда ваших родителей на производстве;
в) средство для оплаты товаров и услуг и измерения их стоимости.
Эталон ответа: в)
После проведения часа общения, преподаватель задает вопросы участникам:
1. Понравилось ли Вам участвовать в такой игре
или нет?
2. Если понравилось, то почему?
3. Если не понравилось, то почему?