Урок экономики "Свободная торговля и протекционизм"

Разделы: Экономика


Цели урока:

  • формирование представления о направлениях внешней торговли в современном мире.
  • развитие умений анализировать полученную информацию,
  • работать в группе, осуществлять само- и взаимооценку
  • результатов деятельности.
  • воспитывать чувство товарищества, ответственности за результаты совместной деятельности.

Оборудование:

  • карточки с определениями.
  • карточки с верными и неверными утверждениями.
  • обучающие тексты.
  • оценочные карточки.

Форма работы: групповая.

Ход урока

Оргмомент.

Стадия вызова. По перепутанным словам сформулировать основные определения по данной теме.

Приложение 1

Работа с карточкой "Верные и неверные утверждения". Заполнить колонку "до чтения".

Приложение 2

Стадия содержания. Работа с обучающим текстом.

Прием "Шесть шляп мышления". Каждой группе выдается шляпа определенного цвета.

Белая шляпа - учащиеся выбирают из текста только факты.

Желтая шляпа - учащиеся выбирают из текста положительную информацию.

Черная шляпа - учащиеся выбирают из текста отрицательную информацию.

Зеленая шляпа - шляпа практической значимости. Данной группе предлагается ответить на вопрос: "Как по-вашему, какой политики: протекционизма или свободной торговли должна придерживаться наша страна в настоящее время. Обоснуйте свою точку зрения."

Красная шляпа - учащиеся должны найти в тексте эмоции, чувства.

(например, нас особенно порадовало:.смутило:.удивило:.испугало и т.д.)

Синяя шляпа - учащиеся этой группы должны сделать вывод по изучаемой теме.

Приложение 3

Стадия рефлексии. Работа с карточкой "Верные и неверные утверждения".

Заполнить колонку "после чтения". Проверка правильности ответов. Обсуждение возникших проблем.

Оценивание своей работы, выставление оценок за урок

Приложение 4