Цели урока:
- формирование представления о направлениях внешней торговли в современном мире.
- развитие умений анализировать полученную информацию,
- работать в группе, осуществлять само- и взаимооценку
- результатов деятельности.
- воспитывать чувство товарищества, ответственности за результаты совместной деятельности.
Оборудование:
- карточки с определениями.
- карточки с верными и неверными утверждениями.
- обучающие тексты.
- оценочные карточки.
Форма работы: групповая.
Ход урока
Оргмомент.
Стадия вызова. По перепутанным словам сформулировать основные определения по данной теме.
Работа с карточкой "Верные и неверные утверждения". Заполнить колонку "до чтения".
Стадия содержания. Работа с обучающим текстом.
Прием "Шесть шляп мышления". Каждой группе выдается шляпа определенного цвета.
Белая шляпа - учащиеся выбирают из текста только факты.
Желтая шляпа - учащиеся выбирают из текста положительную информацию.
Черная шляпа - учащиеся выбирают из текста отрицательную информацию.
Зеленая шляпа - шляпа практической значимости. Данной группе предлагается ответить на вопрос: "Как по-вашему, какой политики: протекционизма или свободной торговли должна придерживаться наша страна в настоящее время. Обоснуйте свою точку зрения."
Красная шляпа - учащиеся должны найти в тексте эмоции, чувства.
(например, нас особенно порадовало:.смутило:.удивило:.испугало и т.д.)
Синяя шляпа - учащиеся этой группы должны сделать вывод по изучаемой теме.
Стадия рефлексии. Работа с карточкой "Верные и неверные утверждения".
Заполнить колонку "после чтения". Проверка правильности ответов. Обсуждение возникших проблем.
Оценивание своей работы, выставление оценок за урок