Интегрированный урок (информатика + экономика) по теме "Расчет банковского процента в Excel"

Разделы: Информатика, Экономика


Цель урока:

  • Образовательная. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий вклады, кредиты, банковский процент
  • Развивающая. Развить умение отбирать нужную информацию, умение определять и объяснять понятия.
  • Воспитательная. Продолжить формировать коммуникативные умения делового общения в ходе групповой работы.

Задачи:

  • Научить выполнять расчет банковского процента по депозитам, применяя знания экономики.
  • Научить рассчитывать банковский процент на различные суммы кредитования при постоянных ставке процента и сроке выплат в среде Excel’2007
  • Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать:

  • как работают банки;
  • определения и формулы простого и сложного банковского процента;

Учащиеся должны уметь применять любую нужную формулу в расчетах в среде MS Excel.

Программно-дидактическое обеспечение:

  • Мультимедийный проектор,
  • Приложение 1Презентация “Банк”,
  • программа MS Excel’2007,
  • раздаточный материал на печатной основе в помощь работы с окном Excel’2007,
  • раздаточные информационные буклеты коммерческих банков

Ход урока

  1. Знакомство с услугами банка
  2. Повторение задач на вычисление простых и сложных процентов по вкладам
  3. Знакомство с определениями банковских единиц расчета процента на современных примерах кредитования в банке
  4. Изложение алгоритма вычисления
  5. Набор данных на персональных машинах (образец проецируется на доску)
  6. Форматирование созданных табличек
  7. Выбор вариантов решения поставленных задач

Учащиеся в начале урока располагаются за партами. На партах разложены буклеты из нескольких банков с описанием услуг, предоставляемых населению.

Учитель информатики выступает с вводным словом о целях и задачах подобных уроков, о целесообразности применения умений и навыков, приобретенных на уроках информатики в области изучения MS Excel 2007, на живых примерах расчетов экономических задач.

Учитель экономики, подхватив эстафету, напоминает учащимся о темах, пройденных на уроках экономики в области расчетов банковских процентов. Задаются вопросы учащимся непосредственно по этой теме, учащиеся отвечают.

Далее идет демонстрация презентации, подготовленной совместно учителями экономики и информатики с пояснениями и комментариями учителем экономики.

Приложение 2. Последние слайды остаются на обозрение ребятам для дальнейшей работы.

Учитель информатики дает указания о последовательности выполнения работы непосредственно на компьютере.

Методические указания по выполнению работы:

Приложение 3. Решить задачу, применив технологию расчетных формул.

Графическое решение осуществить с помощью Мастера диаграмм.

Завершить работу анализом результата, выводами, сделанными самостоятельно.

Учащиеся переходят на свои рабочие места и начинается работа на компьютере непосредственно по поставленной задаче расчета простого и сложного банковского процента на кредит. Учителя отслеживают процесс работы, поясняя либо поправляя ошибки.

Ребята создают таблицы, вносят исходные данные, применяют формулы для вычислений, строят диаграмму, словесно анализируя итог работы.

В конце урока ребята заполняют небольшую анкетку по впечатлению от такого нестандартного урока.

Итог урока: Проверка выполненных заданий на компьютере и выставление оценок.

Самостоятельная работа (выполняется при помощи табличного процессора Excel)

Домашнее задание: На домашних ПК создать подобный проект с применением формул на различных примерах вкладов и кредитов

Отзывы учащихся об уроке:

  • Очень полезный и познавательный урок. Мне было интересно.
  • Я получил удовольствие от урока.
  • Интересно работать с двумя учителями на одном уроке.
  • На интегрированном уроке легче усваивается материал. Его объясняют дважды.

После урока идет обмен мнениями между учителями, дающими урок, и гостями (директор, классный руководитель, учителя-предметники).

Литература:

  1. Панкевич Л.К., Назаров Р.Л. и др. Дистанционные уроки по экономике для всех. – М.: Солон-Пресс, 2006.
  2. Розанова Н.М. Банк: от клиента до президента. – М.: Вита-Пресс, 2006.
  3. Джон Уокенбах, Колин Банфилд Microsoft Office. Excel ® 2007 для сомневающихся. – М., С-Пт.:Диалектика, 2007.