Цель урока:
- Образовательная. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий вклады, кредиты, банковский процент
- Развивающая. Развить умение отбирать нужную информацию, умение определять и объяснять понятия.
- Воспитательная. Продолжить формировать коммуникативные умения делового общения в ходе групповой работы.
Задачи:
- Научить выполнять расчет банковского процента по депозитам, применяя знания экономики.
- Научить рассчитывать банковский процент на различные суммы кредитования при постоянных ставке процента и сроке выплат в среде Excel’2007
- Ожидаемые результаты
Учащиеся должны знать:
- как работают банки;
- определения и формулы простого и сложного банковского процента;
Учащиеся должны уметь применять любую нужную формулу в расчетах в среде MS Excel.
Программно-дидактическое обеспечение:
- Мультимедийный проектор,
- Приложение 1– Презентация “Банк”,
- программа MS Excel’2007,
- раздаточный материал на печатной основе в помощь работы с окном Excel’2007,
- раздаточные информационные буклеты коммерческих банков
Ход урока
- Знакомство с услугами банка
- Повторение задач на вычисление простых и сложных процентов по вкладам
- Знакомство с определениями банковских единиц расчета процента на современных примерах кредитования в банке
- Изложение алгоритма вычисления
- Набор данных на персональных машинах (образец проецируется на доску)
- Форматирование созданных табличек
- Выбор вариантов решения поставленных задач
Учащиеся в начале урока располагаются за партами. На партах разложены буклеты из нескольких банков с описанием услуг, предоставляемых населению.
Учитель информатики выступает с вводным словом о целях и задачах подобных уроков, о целесообразности применения умений и навыков, приобретенных на уроках информатики в области изучения MS Excel 2007, на живых примерах расчетов экономических задач.
Учитель экономики, подхватив эстафету, напоминает учащимся о темах, пройденных на уроках экономики в области расчетов банковских процентов. Задаются вопросы учащимся непосредственно по этой теме, учащиеся отвечают.
Далее идет демонстрация презентации, подготовленной совместно учителями экономики и информатики с пояснениями и комментариями учителем экономики.
Приложение 2. Последние слайды остаются на обозрение ребятам для дальнейшей работы.
Учитель информатики дает указания о последовательности выполнения работы непосредственно на компьютере.
Методические указания по выполнению работы:
Приложение 3. Решить задачу, применив технологию расчетных формул.
Графическое решение осуществить с помощью Мастера диаграмм.
Завершить работу анализом результата, выводами, сделанными самостоятельно.
Учащиеся переходят на свои рабочие места и начинается работа на компьютере непосредственно по поставленной задаче расчета простого и сложного банковского процента на кредит. Учителя отслеживают процесс работы, поясняя либо поправляя ошибки.
Ребята создают таблицы, вносят исходные данные, применяют формулы для вычислений, строят диаграмму, словесно анализируя итог работы.
В конце урока ребята заполняют небольшую анкетку по впечатлению от такого нестандартного урока.
Итог урока: Проверка выполненных заданий на компьютере и выставление оценок.
Самостоятельная работа (выполняется при помощи табличного процессора Excel)
Домашнее задание: На домашних ПК создать подобный проект с применением формул на различных примерах вкладов и кредитов
Отзывы учащихся об уроке:
- Очень полезный и познавательный урок. Мне было интересно.
- Я получил удовольствие от урока.
- Интересно работать с двумя учителями на одном уроке.
- На интегрированном уроке легче усваивается материал. Его объясняют дважды.
После урока идет обмен мнениями между учителями, дающими урок, и гостями (директор, классный руководитель, учителя-предметники).
Литература:
- Панкевич Л.К., Назаров Р.Л. и др.