Технология
-
"Творческий проект. Формирование начальных навыков работы". Раздел "Кулинария" в 5-м классе 2010
В статье описывается опыт проектной деятельности, благодаря которому ученики овладевают политехническими и общетрудовыми знаниями и умениями в области технологии, получают опыт самостоятельной практической деятельности.
-
"Текстиль-3D": рабочая программа кружка 2018
Программа кружка «Текстиль-3D» вводит ребенка в удивительный мир творчества. Выполняет не только функцию украшать, но и несёт в себе большой блок задач… Достоинство программы: выполняется работа быстро и эффектно, что для ученика очень актуально. Надо научить ребенка радоваться результату своего труда, чтобы он получал от этого удовлетворение.
-
Творческий проект по токарному делу: "Компрессор бытовой" 2006
Многочисленные наблюдения показывают, что выпускники школ, профессиональных училищ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в училище, в самостоятельной жизни. Исходя из этого перед педагогами встает задача выпустить такого профессионального квалифицированного учащегося, который обладает профессиональными знаниями и умениями и сумеет быть конкурентоспособным на рынке труда, мобильным, умеющим обеспечить себя ресурсами жизнедеятельности. Данный проект предусматривает коллективную деятельность учащихся под руководством мастера токарного дела. Особенность проекта заключается в интегрировании предметов: токарное дело + физика.
-
Творческий проект: "Станок деревообрабатывающий многофункциональный бытовой" 2006
В своей работе мастера по токарному делу я руководствуюсь простой истиной: нужно создавать полезные вещи, чтобы учащиеся, наблюдая за результатом своего труда, могли увидеть практическую значимость и работали с увлечением. Это активизирует деятельность обучающихся, способствует развитию интереса к технике, к наукам, воспитывает, приучает к трудолюбию. Данный проект сочетает в себе межпредметные связи, интеграцию: технология + физика + черчение. Проект интересен тем, что станок – действующий рабочий инструмент, при сборе которого учащиеся получают профессиональные умения и навыки. Данный проект предусматривает индивидуальную и групповую работу.
-
Творческий проект. Технология работы с тканью и нитью "Фартук для настоящего мужчины" 2025
Цели урока: сделать своими руками оригинальный подарок; получить основу знаний по технологии художественной отделки изделий; усовершенствовать навыки работы на швейной машине, с тканью и нитью; познакомится с элементами экономики и маркетинга.
-
Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта 2023
Цель урока: ознакомление учащихся с последовательностью выполнения основных этапов творческого проекта – от замысла до реализации; последовательность его изучения; ознакомление с понятием творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. В результате урока обучающие получают понимание и определение понятий: «Урок технологии», «Творческий проект», «Презентация», «Защита проекта».
-
Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта 2014
В последнее время метод проектов приобретает все большую популярность в учебно-воспитательном процессе. Проектная деятельность эффективна и актуальна, так как позволяет ребенку самостоятельно добывать знания, обобщать и систематизировать собранный материал, развивает коммуникативные навыки и творческие способности учащихся. Уроки технологии являются благоприятной почвой для развития творчества. В работе представлен образец урока для изучения темы по оформлению творческого проекта по технологии.
-
Творческий урок "Сервировка стола к обеду". 7-й класс 2012
Урок сопровождается презентацией. Формирует представление и практические навыки сервировки стола и складывания салфеток. Мультимедийное оборудование экономит время на смену наглядных пособий, расширяет возможности представления разнообразных способов оформления стола, активизирует внимание и пробуждает интерес учащихся к практической работе.
-
Творческий характер проектно-исследовательской деятельности школьников на уроках 2025
Существенной чертой сегодняшнего школьного образования является органическое сочетание проектной и учебно-исследовательской деятельности, что создает благоприятные условия для обучения учащихся, способных подходить творчески к решению сложных задач в любой предметной области. Учебно-исследовательская деятельность учащихся способствует развитию проектной деятельности, а затем – проектно-исследовательской, формирует его проектно-исследовательскую компетентность, воспитывает творческую личность, раскрывает внутренний потенциал каждого ребёнка.
-
Творческо-исследовательский проект "Одежда москвичей XVI–XVII веков" 2014
Цель: углубленное изучение истории родного края и практическое применение навыков, полученных на уроках технологии; развитие коммуникационных навыков, публичных выступлений и способности отстаивать свою точку зрения; знакомство учащихся с азами исследовательской деятельности. Полученные результаты могут быть использованы на уроках истории, москвоведения и технологии.
-
Творческое композиционное занятие по декоративно-прикладному искусству на тему "Свет Египта" 2007
Цели урока: использование и применение информации в творческом процессе; изучение природы рождения художественного образа.
-
Творческое портфолио по технологии 2016
Творческое портфолио по технологии. Что это? Зачем? Как с ним работать? В статье представлен опыт работы с портфолио в рамках реализации ФГОС нового поколения.
-
Творческой проект по технологии на тему «Изготовление мягкой игрушки "Мишка"» 2017
Эту игрушку шить не очень сложно. Если постараться, то у каждого получится такая же красивая игрушка, но сшитая своими руками. Сшив такую игрушку, ее можно подарить её кому-нибудь на праздник.
-
Театр моды "Шик" как средство социализации личности воспитанника 2012
В статье описано одно из направлений художественно-эстетического воспитания – создание театра моды в системе дополнительного образования; знакомство детей со школой мастерства от начальных навыков до умения самостоятельно изготавливать поделки в разной технике и из различных материалов.
-
Театрализованное представление для старшеклассников "Наша хрупкая планета". Тема: "Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества" 2015
Разработка предлагает вариант проведения урока технологии для учащихся 8–11-х классов в форме театрализованного представления. В ходе представления происходит осмысление учащимися таких понятий, как «экологическая мораль», «экологическое сознание» в техногенном мире, для которых характерны: стремление к балансу во взаимодействии человека с окружающей средой, готовность сохранять и защищать природу.
-
Театрализованный урок "В гостях у Кота-рукодельника" 2012
Для проведения урока была выбрана одна из форм интегрированного обучения – театрализованный урок. Цель урока заключалась в выработке умений вязать крючком. В основу инсценировки легла сказка Степанова В.А. «Кот-рукодельник». Разыграли спектакль и помогали учителю во время выполнения практической работы учащиеся седьмого класса. На уроке использовались декорации, костюмы, музыка, готовые образцы работ.
-
Текстильная кукла-колокольчик
2012
На занятии дети узнают, какое значение имеет слово "кукла", историю появления на Руси этой игрушки, какое назначение имела кукла в доме, дети узнают ответ на вопрос, почему кукла безликая и научатся ее изготовлять. Презентация является составляющей внеклассного занятия по изготовлению куклы из ткани. На слайдах дана последовательность выполнения работы. Показ изготовления куклы сопровождается музыкой.
-
Текстовый редактор MS Word: работа с формулами 2009
Один из уроков курса «Технология обработки текстовой информации», который знакомит со способами и правилами создания текстовых документов, содержащих математические выражения.
-
Тексты самостоятельных работ за четверть в 5-м класса в специальной коррекционной школе VIII вида, предмет: швейное дело. 2012
В статье представлена самостоятельная работа за первую четверть в 5-м классе. Представлена поэтапная технология выполнения шва в подгибку с закрытым срезом шириной до 1 см; технология пришивания пуговиц; последовательность обработки вешалки и втачивание её в шов в подгибку с закрытым срезом.
-
Тема мероприятия: "Волшебная сказка на плечах…" 2005
Я ставила перед собою цель познакомить детей с историей изготовления и способами использования платков в одежде. В ходе подготовки к мероприятию ученицы были поставлены в проблемную ситуацию - самостоятельно собирали сведения в литературе, советовались с родными. Содержание мероприятия составляли коллективно. Подготовили к нему необходимый реквизит и музыкальное сопровождение, выполнили модели из платков.
-
Тема программы "Пошив бельевых изделий". Тема урока "Изготовление простыни" 2008
Представлен конспект урока швейного дела по теме программы "Постельное белье".
-
Тема проекта: "Секреты моей бабушки – стилизация и современное прочтение". 8-й класс 2014
Цель проекта: выявление и развитие способностей детей в различных видах декоративно-прикладного искусства: традиционной вышивке, ручном вязании. Наряду с практическими умениями учащиеся изучают сюжеты, мотивы вышивки разных народов, живущих на Дону. Узнают о народных праздниках, традициях, национальных обрядах, эмоционально закрепляют знания.
-
Тема урока "Домашние животные. Изделие "Котенок" (УМК "Школа России"). 1-й класс 2013
В основу построения урока технологии положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с различными видами информации. На уроке формируются регулятивные универсальные учебные действия.
-
Тема урока "Изготовление декора для штор в романтическом стиле – композиция из бутонов роз" 2013
Урок разработан для учащихся 8-го класса. Согласно учебной программе урок входит в раздел «Рукоделие», завершает и подводит итоги изучения материала по приемам обработки и отделки декоративных изделий из текстиля. Задание урока направленно на развитие творческих способностей и обучение работе с новыми текстильными материалами, которые требуют особой обработки.
-
Тема урока "Имидж современной девушки: прическа" 2008
Цели урока: закрепить и систематизировать полученные ранее знания; познакомить с историей причесок, их особенностью у разных стран; изучить типы лица, научить подбирать прическу по своему типу лица, с учетом структуры волос; познакомить с советами специалистов в подборе прически; выполнить практическую работу.
-
Тема урока "Косая штриховка. Равномерная косая штриховка" 2008
Урок технологии по теме "Штриховка древесины" относится к блоку занятий "Выжигание по дереву" в программе 5-го класса. В процессе занятий дети знакомятся с приемами выполнения "косой" и "равномерной косой штриховки", совершенствуют умение работать по технологическим картам.
-
Тема урока "Макияж" 2008
Урок предусматривает изучение теории и выполнение практических работ. Грамотное владение средствами, инструментами способствует развитию индивидуальности девочек.
-
Тема урока "Нанесение габаритных размеров в графическом редакторе КОМПАС 3D LT V8 Plus" 2008
Представленный урок будет интересен учителям информатики и черчения. Тема "Правила нанесения размеров" - одна из наиболее сложных и важных тем в курсе черчения. Трудность вызывают не столько сами правила, сколько их применение на практике. Поэтому изучение этой темы разбито на несколько этапов. Навыки нанесения размеров отрабатываются в следующей последовательности: габаритные размеры, размеры конструктивных элементов, координирующие размеры. Только после этого мы переходим к комбинированным задачам, т.е. нанесению всех необходимых размеров на чертеже. Решение подобных задач с использованием информационных технологий позволяет расширить понятийный аппарат ребят; развивает логическое мышление, тренирует зрительную и логическую память, внимание.
-
Тема урока "Обработка металла". Изготовление изделия из жести. 6-й класс 2012
Использование данного материала на уроках технологии и во внеклассной работе по предмету позволит учителю формировать у учащихся знания и умения, навыки самостоятельной работы с технической документацией, развивать их техническое мышление и творческие способности. Поможет овладеть навыками работы со слесарными инструментами и способами изготовления сложных изделий.
-
Тема урока "Общие сведения о питании. Виды овощей. Витамины и минеральные соли". 5-й класс 2014
Цели урока: изучить виды овощей; сформировать понятие о процессе пищеварения, культуре питания; развивать у учащихся представление о физиологии питания; научить определять содержание витаминов и пищевых веществ в овощах по таблице; воспитывать аккуратность и внимательность в работе (приготовление блюд из овощей, соблюдение санитарно-гигиенических требований).