Общепедагогические технологии
-
Методические рекомендации по решению задач на закон Харди-Вайнберга 2024
Зачастую изучение эволюционного учения останавливается на понимании механизмов действия естественного отбора, однако это далеко не единственный фактор эволюции, действующий в популяциях. Не менее важным фактором является дрейф генов – случайное колебание частот аллелей в популяциях. Рассмотрим ситуацию, когда в популяции возник аллель, который никак не изменяет приспособленность, т.е. невидим для естественного отбора.
-
Методические рекомендации по самообразованию учителя в современных условиях 2008
В статье представлены современные подходы к самообразованию учителя. Презентация отражает пути повышения эффективности самообразовательной деятельности учителя.
-
Методические рекомендации по созданию воспитательной системы класса в школе 3-й ступени 2008
Центральным звеном деятельности классного руководителя является изучение личности школьника, Что именно надо изучать? Для этого следует знать определённый общественный эталон, по которому можно судить о воспитанности всех детей. Таким эталоном принято считать всесторонне развитую личность, которая формируется в процессе взаимосвязи умственного, нравственного, физического трудового и эстетического воспитания. Программу изучения личности школьника можно представить в таблице, где общее, типичное и индивидуальное своеобразие могут быть определены по критериям и показателям с учётом возраста и воспитанности детей.
-
Методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках технологии (девочки) 2011
Методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках технологии помогут учителю повысить мотивацию обучающихся к предмету. С помощью проблемного изложения материала я стараюсь создать условия, которые помогли бы ребенку увлеченно добывать знания, систематизировать и обобщать, проявлять свои способности, а главное – применять их в жизненных ситуациях.
-
Методические рекомендации по управлению конфликтами в педагогическом коллективе 2022
В работе были рассмотрены трудовые отношения, которые помогают прогнозировать и решать конфликты в педагогическом коллективе. Самые эффективный способ разрешения конфликтов – это утвержденные правила внутреннего распорядка, а также трудовые обязанности каждого педагогического работника. В заключении нами были предложены методические рекомендации в виде 10 правил, которые помогут сохранить качество образования, снизить риски появления конфликтов в педагогическом коллективе, а также эффективно разрешать педагогические конфликты.
-
Методические рекомендации по формированию и ведению портфолио для педагогов дошкольных учреждений 2011
В работе даются рекомендации по формированию и ведению портфолио для педагогов дошкольных учреждений. Подробно рассматриваются принципы, методы и условия формирования и ведения портфолио, виды, типы структура и содержание портфолио.
-
Методические рекомендации при интерактивном обучении 2008
Представлены методические рекомендации при интерактивном обучении.
-
Методические рекомендации при подготовке и проведении семинаров, мастер-классов, посвященных проектной технологии 2009
Данные методические рекомендации могут быть использованы преподавателями, методистами при подготовке и проведении семинаров, мастер-классов и других мероприятий, посвященных проектной технологии.
-
Методические рекомендации. "Организация домашней работы в образовательном учреждении" 2010
Рекомендации предназначены для учителей основной общеобразовательной школы. Рекомендуемая методика организации домашних заданий разработана на основе материалов, полученных в ходе написания исследовательской работы "Домашние дифференцированные задания как средство повышения орфографической грамотности учащихся основной школы". В рекомендациях описаны основные требования к организации домашних работ, приведены основные способы проверки домашних заданий.
-
Методические рекомендации. “How to Avoid Problems Students Face During Exam Preparation” 2024
Представлены методические рекомендации: “How to Avoid Problems Students Face During Exam Preparation”
-
Методические указания для проведения учебных занятий по предмету "Техническая механика" в помощь молодому педагогу 2008
Схема подготовки по предмету "Техническая механика"предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержанию и уровню подготовки выпускников машиностроительных специальностей и является единой для всех форм обучения, видов и типов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
-
Методические указания по проведению практических работ по дисциплине "Стандартизация. Метрология" 2016
Стандартизация, сертификация и метрология неразрывно связаны между собой, поэтому изучение их в одном учебном курсе дает более полное представление о важности каждого из этих направлений деятельности. Для того чтобы не только вооружить студента теоретическими знаниями, но и привить ему практические навыки, предусмотрено проведение практических занятий.
-
Методический день по теме "Образовательные технологии, ориентированные на действие" 2009
В данной статье представлен опыт проведения методического дня по изучению современных образовательных технологий. Такая форма методической работы позволяет увидеть практическое применение технологий на локальном уровне. В статье, наряду с разработкой семинара, представлены разработки трех уроков математики с использованием технологий, ориентированных на действие.
-
Методический доклад (обобщение опыта работы) «Вокальная работа с учащимися разных возрастных категорий» 2015
Цель: сформировать системный подход к вокально-хоровой и вокально-интонационной работе в детском хоре, начиная с младшего возраста.
-
Методический проект с элементами исследования (с применением мультимедийных технологий) по теме "Мифы и легенды жизненного и творческого пути В.А. Моцарта" 2008
Одним из важнейших направлений в проведении урока музыки является творческое развитие каждого ученика. Творчество понимается как сугубо своеобразное, присущее каждому ребёнку. И потому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности школьников и в первую очередь в пении, импровизации, игре на музыкальных инструментах.
-
Методический сборник ОУ 2003
В работе представлены отдельные главы "Методического сборника МУО", освещающие вопросы модернизации раннего обучения иностранным языкам, изучения поэзии Н. Заболоцкого, русской словесности в 5-м классе, а также темы "Витамины" на уроке валеологии.
-
Методический семинар "Приемы эффективной коммуникации в образовательном процессе" 2014
Семинар построен в форме педагогической мастерской. Через активные формы работы – психологические практикумы, диагностику, деловые игры развивается коммуникативная компетентность педагогов, оптимизируется их взаимодействие с детьми для благожелательных взаимоотношений.
-
Методический семинар "Формирование познавательного интереса на уроках английского языка на основе использования ИКТ" 2022
Интенсивное внедрение информационно-коммуникационных технологий в образование, серьезное увлечение молодежи компьютером, а также рост популярности английского языка в мировом пространстве, создали благоприятные условия для эффективного обучения английскому языку. Вместе с тем существует проблема утраты познавательного интереса обучающихся к учению вообще и на уроках иностранного языка в частности, и, как следствие происходит ухудшение успеваемости. Сформировать потребность и способность к самостоятельному приобретению знаний, к непрерывному образованию и самообразованию – одна из стратегических задач современной российской школы. Ее решение невозможно без формирования у каждого обучающегося стойких познавательных мотивов учения, познавательного интереса, постоянного стремления углубляться в область познания.
-
Методический семинар на тему "Организация проектной деятельности обучающихся" 2014
Разработка методического семинара может быть использована для проведения педагогического совета по даннорй теме или как семинарское занятие для педагогов по обучению работе по методу проектов. Кроме того разработка может помочь учителю при подготовке к проведению мастер-класса для коллег.
-
Методический семинар по теме "Наш новый учитель" 2014
В ходе семинара происходит знакомство преподавателей с положениями стандарта.
-
Методический семинар по теме "Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании" 2013
Цель семинара: показать модель современного урока, характер взаимодействия «учитель-ученик» в современном образовании, провести сравнительную характеристику традиционного и современного уроков.
-
Методический урок по теме "Развитие познавательных способностей учащихся на уроках математики" 2010
Цель и задачи урока: показать необходимость внедрения активных методов обучения на основе педагогической технологии эффективных уроков и технологии проблемного обучения; обобщить и систематизировать знания участников семинара об основных понятиях темы.
-
Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 2005
Высшая педагогическая школа призвана решать задачу по подготовке квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. . Задача преподавателя сводится в конечном итоге к тому, чтобы поощрять и поддерживать развитие взрослого от полной зависимости к возрастающему самоуправлению, оказывать помощь обучающемуся в определении параметров обучения и поиске информации. Основной характеристикой процесса обучения становится процесс самостоятельного определения обучающимся параметров обучения и поиска знаний, умений навыков и качеств.
-
Методическое обеспечение темы "Электролитическая диссоциация" в соответствии с требованиями технологии формирования ОУУН 2009
Данный материал составлен с учетом требований Стандарта основного общего образования, его могут использовать учителя химии, работающие по любой авторской программе.
-
Методическое объединение "Современные приемы и средства развития критического мышления у младших школьников". 4-й класс 2019
Я часто задаю себе вопрос: как помочь маленькому человеку, который сейчас сидит за партой, справиться с тем обилием информации, которая на него сваливается и в школе и дома. Как научить использовать эту информацию? Как выбрать нужное? Как сделать процесс обучения более интересным, творческим? Потребление информации само по себе ещё не гарантирует повышения уровня образованности. Работая с детьми младшего школьного возраста, я находилась в поиске таких методов и приёмов и средств работы, которые бы совершенствовали мыслительные способности учащихся и позволили бы мыслить им более продуктивно. Изучая современные педагогические технологии, я сделала вывод, о том, что мыслительные операции и способности лучше развиваются при использовании приёмов технологи развития критического мышления, которая была разработана в конце XX века Международной ассоциацией чтения университета Северной Айовы и колледжей Хобарда и Ульяма Смита.
-
Методическое пособие "Словарная работа как средство формирования языковой компетенции младших школьников" 2021
В соответствии с требованиями ФГОС HOO на уроках русского языка в начальной школе особое внимание уделяется формированию навыка языковой грамотности. От того, насколько полно будут сформированы эти навыки в начальных классах, зависит дальнейшее обучение ребёнка в школе, его орфографическая и речевая грамотность, его способность усваивать родной язык в письменной форме. В данном пособии представлены приемы работы по усвоению слов с непроверяемым написанием, способствующие прочному запоминанию правильного написания.
-
Методическое пособие для преподавателей "Дисциплина на уроке" 2009
Чуткий преподаватель способен решать большинство дисциплинарных проблем, не прибегая к помощи администрации. Он понимает, что наладив дисциплину в группе, он сможет значительно повысить успеваемость студентов. Сила преподавателя - в мастерстве, в умении вовлечь каждого, умении организовать работу так, что каждому есть дело по его способностям.
-
Методическое пособие для преподавателей медицинских училищ и колледжей. Организация внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Английский язык» (из опыта работы) 2022
Представлены разные виды внеаудиторной работы по английскому языку: конкурсы, вечера, олимпиада. Пособие содержит стихи, сборник песен, материал для организации переписки. Особое внимание уделяется творческой работе студентов: «Моя особая книга», сочинение, переводы стихов на русский язык. Методическое пособие представляет интерес для преподавателей иностранного языка медицинских училищ и колледжей.
-
Методическое пособие для уроков математики в начальной школе 2025
Данное пособие предназначено для формирования умения выполнять устные вычисления сложения и вычитания чисел в пределах ста. Автоматизация устного счета у учащихся начальных классов является одним их важнейших условий успешного усвоения ими всего комплекса точных наук. Выработка автоматизированных умений устного счета возможна при постоянном тренинге на уроках и самостоятельной внеурочной деятельности.
-
Методическое пособие для учителей биологии "Использование КСО на уроках биологии" 2007
Каждый урок - это поиск: как лучше сделать, чтобы детям было интересно на занятиях по биологии, чтобы они спешили ко мне и видели в педагоге своего друга? Творчество думающего учителя питается опытом коллег, его изучением, обобщением.