Литературная мастерская «Волшебство К.И.Чуковского»

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии

Класс: 2

Ключевые слова: литературное чтение, К.И.Чуковский


Технологическая карта открытого урока по предмету «Литературное чтение». 2 класс

Организационная информация

Раздел

Писатели - детям

Тема урока

Литературная мастерская «Волшебство К.И.Чуковского»

Предмет

Литературное чтение

УМК

УМК «Школа России»

Уровень образования

Начальное общее образование

Класс

2 класс

Методическая информация

Тип урока

Урок освоения новых знаний.

Форма урока

Литературная мастерская

Методическая цель

формирование на уроке системы универсальных знаний, умений и навыков;
опыта самостоятельной деятельности учащихся, посредством поиска и сбора информации, обработки информации, решения и обсуждения проблемных ситуаций, соразмерных опыту учащихся данного возраста.

Дидактическая цель

приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи урока
(образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные цели:

  • расширить и систематизировать представление о жизни и творчестве К.И.Чуковского;
  • учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И.Чуковского, особенность его языка;
  • формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через поисково-исследовательскую деятельность.

Развивающие цели:

  • способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания;
  • развивать эмоциональную выразительность речи путем эмоционального чтения отрывков, инсценирования части произведения;
  • способствовать развитию познавательных интересов, целостного восприятия учениками изученного материала через использование дополнительных источников и посредством активного взаимодействия учителя и учащихся на уроке;
  • развивать умения учащихся ставить учебную задачу и находить способы её решения;
  • развивать монологическую речь;
  • стимулировать индивидуальную и парную активность, самостоятельность мышления;
  • развивать познавательные, исследовательские и коммуникативные навыки в процессе изучения темы.

Воспитательные цели:

  • воспитывать любознательность, любовь к творчеству автора;
  • создать положительную атмосферу, которая бы вызывала интерес к писателю и его произведениям;
  • вызвать интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность каждого ученика;
  • воспитывать культуру диалога и умение работать в парах, в коллективе;
  • способствовать формированию чувства гордости за великих людей, живших и творивших в нашей стране.

Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Метапредметные:
1. Формулировать и удерживать учебную задачу, самостоятельно формулировать тему урока и задачи урока.
2. Решать учебные проблемы совместно с учителем.
3. Определять степень успешности своей работы.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из текста учебника, приложения (рекомендательный перечень для чтения).
2. Представлять информацию с помощью дополнительной литературы, книжки-самоделки.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться в учебнике.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, рекомендательным списком для чтения.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную, коммуникативную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные УУД
1. Развиваем умения выказывать свои предположения, выражать свои эмоции.
2. Умение планировать и организовывать свою деятельность;
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
желание и умение проявлять самостоятельность, инициативу, целеустремленность, волевое усилие при преодолении трудностей; владеть элементарными правилами учебного сотрудничества.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

ИКТ-технологии;
технология деятельностного обучения;
активизация внимания;
актуализация имеющихся знаний;
информационные на ситуативной (игровой) основе;
метод «погружения»;
работа в парах.

Планируемый результат:
Базовый уровень

- к концу урока каждый ученик должен иметь представление о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского;
- создание в классе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского.
- приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского.
- проявление у второклассников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
- развитие познавательных способностей, навыков самостоятельной деятельности, умения публично выступать и представлять информацию.

Повышенный уровень

к концу урока обучающиеся имеют четкое представление о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского, как великого детского писателя и мотивированы на дальнейший поиск информации по теме урока

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

40 мин

Необходимое оборудование и материалы

Для учителя: компьютер с мультимедийным проектором, экран, презентация, видеосюжеты.

Для учащихся: группы «Биографы», «Исследователи», «Иллюстраторы», творческие задания для исследования, видеосюжеты о К.И.Чуковском, видеосюжеты произведений, выставка книг К.И.Чуковского, стол размышлений, тесты, костюм сказочного героя «Айболит», чемодан с потерянными вещами литературных героев, литературно-математические задачи, лист-помощник для работы в паре, стихотворение для психологического настроя, физ.пауза «Африка», музыкальная распевка анг. песенки «Барабек», заготовки для изготовления книжки-малышки, конверты с уровневым д/з, градусники для измерения настроения на уроке, витаминки.

Этапы урока