На примере понятия настоящего искусства сформулируем литературный аргумент, опираясь на пример из жизненного опыта. Итак, что же такое настоящее искусство? Под ним следует понимать такие художественные произведения, в которых детально отражаются особенности окружающей нас действительности.
Создавая предмет подлинного искусства, автор переосмысливает его и подбирает подходящее решение для того, чтобы перенести его на бумагу, холст и т.д. Невозможно представить себе подлинное искусство без сформированной у автора духовной культуры.
Ведь именно через нее у автора появляется возможность познавать окружающий его мир. Внутренний мир человека в виде осмысленных им образов ложится на полотно, именно это явление и следует называть настоящим искусством. При изучении подлинного искусства у человека появляется возможность познавать жизнь. А при осознании своих безграничных возможностей к развитию духовной культуры у человека появляется желание самосовершенствоваться.
По моему мнению, настоящим искусством следует называть такие художественные произведения, в основе которых находится сама жизнь. Это может быть изображение действительности на картине, изображение происходивших когда-то событий на сцене театра, воссоздание образов известных героев и их подвигов в архитектуре.
Так как искусство считается творчеством, то считаю, что через создание предметов подлинного искусства человек способен отразить свой внутренний мир.
Отражение внутреннего мира человека может осуществляться в форме образов, увиденных и изученных им. Это могут быть памятники природы с их безупречной красотой, это могут быть герои нашего времени с их стремлением сделать этот мир чуточку лучше, это могут быть образы людей, способных испытывать в разных ситуациях всю палитру чувств. В жизни же нам часто приходится сталкиваться с искусством. Однако далеко не каждый из нас задумывался о том, какие из предметов искусства являются подлинными.
Настоящее искусство отличается от всего остального тем, что уникальным образом отражает окружающую нас действительность. Пожалуй, только истинному художнику под силу передать через свою картину всю красоту природы.
И только истинному поэту под силу выразить в стихотворной форме бушующие внутри его души эмоции. Главным элементом любого художественного произведения является образ. Глядя на подлинный предмет искусства, у нас есть уникальная возможность узнать художественный образ и осознать, что он имеет отношение к реальной жизни.
Художественный образ в предметах подлинного искусства может быть выражен в разной форме. Это может быть музыка, картина художника или литературное произведение.
И даже с учетом разного отображения художественного образа у нас есть возможность осознать его. К примеру, в музыкальном произведении художественный образ заложен в ноты и слова к песне. При прослушивании такого произведения настоящего искусства в нашем сознании невольно вырисовывается художественный образ, задуманный автором.
Опираясь на музыку, мы можем представить себе черты этого образа, если речь идет о человеке, то мы можем представить его внешний облик, узнать черты характера и даже красоту его души. Если же речь идет о литературном произведении, то такой образ вырисовывается в нашем сознании на основе повествования автора об описываемом герое. Мы можем не видеть его портрета, не слышать его голос, однако мы может прочувствовать его, вообразить его присутствие, тембр голоса, черты лица и т.д. [1]
Поэтому думаю, что подлинное искусство - это те предметы, в основе которых находится трансформация задуманного автором художественного произведения из его реальной жизни в предмет его творчества. Если мы говорим о художнике, то его художественный образ вырисовывается на основе человека, который для него позирует.
Если мы говорим об авторе музыкального произведения, то художественный образ в произведении зарождается в виде нот в самых глубинах сердца. А в основе этого лежат переживаемые автором эмоции, увиденные им картины и произошедшие события.
При знакомстве с таким предметом художественного искусства мы проникаемся мыслями и осознаем в произведении искусства ту идею, которую заложил в нее автор.
В истинном искусстве помимо передачи художественных образов в предмет включаются эмоции. Они могут ложиться на бумагу или на холст, чтобы остаться на них пойманными и словно застывшими во времени. Любой предмет настоящего искусства является не просто средством передачи образа и эмоций, он является инструментом для побуждения человека к действию.
Так, музыкальное произведение как предмет подлинного искусства способно успокоить человека в трудный момент и дать ему надежду, а литературное произведение - воодушевить на подвиг, принудить бороться за свою любовь и т.д. [2]
Истинное произведение искусства способно активно воздействовать на человека, заставлять его действовать. Поэтому под настоящим искусством я понимаю некую силу, вместе с которой из минувших времен до нас доносится художественный образ, транслируемые автором эмоции и побуждения к действию.
В качестве литературного аргумента следует привести рассказ “Выпрямила”, написанный Г.И.Успенским. Этот рассказ о силе влияния предмета подлинного искусства - скульптуры, созданной на основе образа Венеры Милосской.
Эта скульптура находится в Лувре. Главный герой рассказа отправляется в музей и видит на основе этой скульптуры нравственную силу, заложенную автором скульптуры в свое произведение искусства. Неслучайно автор называет каменную скульптуру “загадкой”. Ведь через это произведение искусства у его автора получилось сделать человек лучше. [3]
После знакомства со скульптурой герой приобретает навыки безупречного поведения. Можно сказать, что только после этого посещения музея у героя рассказа появился вкус к жизни и ощущение счастья от того, что он является живым человеком.
Дополнительным литературным аргументом является произведение Е.Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро». Это небольшое произведение с первых строк повествует читателю о девочке Свете. Почему-то ее не любят одноклассники, надсмехаясь над бедностью ее семьи.
Они видят в девочке что-то чужое. Даже голос этой девочки казался одноклассникам противным. Прошло время, из этой рыжеволосой девочки выросла настоящая красавица, которая в один прекрасный день выходит на сцену в качестве оперной певицы и выступает перед зрительным залом, в котором сидит один из ее одноклассников. У одноклассника совершенно изменилось мнение о Светлане. Он даже перестал думать и говорить о том, что когда-то это девочка “выла” на озере.
Еще одним литературным аргументом является повесть В.Короленко “Слепой музыкант”. В этом произведении речь ведется о слепом мальчике, у которого случайным образом обнаруживаются музыкальные способности. [4]
По мере развития таланта этого мальчика становится очевидным, что его ждет светлое будущее. Поводом к его занятиям музыкой послужили звуки дудки, на которой играл конюх. Слепой мальчик просто слушал игру конюха, все чаще приходя к нему. Потом у мальчика появился интерес к музыке и урокам. Вскоре ему самому удалось научиться играть на дудочке. Следуя логике автора этого произведения, стоит заявить о бессмертном статусе подлинного искусства.
Список литературы
1. Айзерман Л.С. Сочинение о сочинениях. М., 2016.
2. Богданова О.Ю. и др. Экзамен по литературе: от выпускного к вступительному. М., 2017.
3. Калганова Т.А. Сочинения различных жанров в старших классах. М., 2017.
4. Кохтев Н.Н. Сочинение: работа над содержанием и языком. М., 2014.