Гульнара Файзрахмановна Каравдина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок помогает исследовать неразрывно связанный с природой мир богов и духов обских угров в народных сказках, представить своё творческое видение образов божеств Югорской земли.
-
Противоречивый образ Емельяна Пугачева в романе А.С. Пушкина "Капитанская дочка" 2010
Урок помогает создать условия для комплексного применения знаний по теме, формирования умений средствами педагогических технологий: технологии проблемного обучения, метода проектов и компьютерных технологий.
-
Урок – основной элемент образовательного процесса, но в системе личностно ориентированного обучения меняется его функция, форма организации. Нередко учитель и ученик по-разному воспринимают одно и то же содержание. Необходимо своеобразное "окультуривание" субъективного опыта ученика, поэтому личностно ориентированный подход предъявляет высокие требования к отбору содержания обучения, к его методической организации.
-
Возможно ли духовное прозрение героини А.П. Чехова "Анна на шее"? (Метод аналитического чтения) 2009
На уроке у учащихся формируются коммуникативные (речевые) умения, необходимые для построения текста, умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать свои высказывания; умения создавать устное публичное и монологическое выступление; умения анализировать текст.
-
Урок раскрывает разнообразие блоковской концепции Родины с помощью анализа цикла стихотворений "На поле Куликовом", формирует у учеников умение целостно анализировать поэтический текст, выделяя доминирующую идею и проблемы, основные особенности поэтики.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Анимистическое начало в художественных образах богов и духов сказок народов ханты и манси
Работа представляет собой исследование такого пласта Югорской культуры, как устное народное творчество, самобытное, загадочное, древнее, как та земля, на которой оно родилось. Цель работы: исследовать неразрывно связанный мир природы и мир богов и духов обских угров в народных сказках, представить свое творческое видение образов божеств Югорской земли. Актуальность исследования обусловлена возросшим вниманием общества к самобытной культуре малочисленных народов Севера.
-
Анимистическое начало в художественных образах богов и духов сказок народов ханты и манси
Целью данной работы явилось исследование мира богов и духов в сказках ханты и манси, представление своего творческого видения образов божеств обских угров. Исследование образов богов и духов в сказках народов ханты и манси дает возможность раскрыть богатство и красоту внутреннего мира народов, издревле населяющих югорскую землю. Новизна исследования состоит в том, что культурологический и религиозный аспекты сказок ханты и манси представлены в иллюстрациях югорских богов и духов, художественное изображение которых отсутствует в творчестве самих остяков.
-
Особенности художественного мира сказок А.М. Коньковой (в сборнике "Сказки бабушки Аннэ")
В работе представлено исследование такого пласта Югорской культуры, как устное народное творчество – самобытное, загадочное, древнее, как та земля, на которой оно родилось. Автором предпринята попытка комплексного исследования языка сказок А.М. Коньковой в лингвостилистическом аспекте.
-
Социальный проект "Солдатам Великой победы посвящается"
Проблема воспитания патриотизма и формирования гражданских качеств у подростков определила тему социального проекта учащихся 8 "В" класса «Солдатам Великой победы посвящается». Он ориентирован на повышение социальной активности участников проекта, расширение их общего кругозора, развитие коммуникативной компетенции.