Общепедагогические технологии
-
Внеурочная деятельность обучающихся по иностранному языку в начальной школе в рамках обновленных ФГОС НОО и ООО. 2023
В статье автор пишет о том, как организовать внеурочную деятельность по иностранному языку в условиях введения обновлённых ФГОС НОО и ООО.
-
Внеурочное занятие «Класс Двудольные. Семейство Мотыльковые». 7-й класс 2024
Цели занятия: познакомиться с отличительными признаками растений семейства Мотыльковые; научиться распознавать растения семейства от представителей других семейств; составить морфологическое описание, систематическую характеристику.
-
Внеурочное занятие по окружающему миру на тему "Будем беречь здоровье. Гигиена питания (с использованием сервисов Web.2)" 2016
Использование сетевых сервисов на внеурочных занятиях позволяет расширить спектр видов деятельности, обеспечивает вариативность, позволяет развивать познавательную активность школьников, осваивать новые информационные технологии, которые можно применять в будущем для своей профессиональной деятельности. В статье приведен пример внеурочного занятия по окружающему миру во 2-м классе с использованием Web.2 сервисов.
-
Внеурочное занятие по скорочтению по теме "Упражнение на развитие слуховой памяти. Составление рассказа на запоминание" 2024
Цели занятия: формирование практических навыков по технике чтения.
-
Внеурочное занятие по технологии: "Бумажные куклы в моем театре" 2013
Цели занятия: способствовать формированию у учащихся умений проектировать изделия, излагать практический материал, обобщать, анализировать; способствовать формированию навыков делового партнёрства, представления своей работы, умений коллективного планирования, держаться перед аудиторией, отвечать на вопросы.
-
Внутренние воды и влияние на них человека 2008
Представлен конспект урока окружающего мира по теме: "Внутренние воды и влияние на них человека".
-
Внутриклассная дифференциации на уроках математики 2013
Дифференциация обучения – неотъемлемая часть учебного процесса. Дифференциация понимается как средство максимального развития способностей личности, повышения качества образовательного процесса. В условиях дифференциации учебный процесс становится более эффективным для ученика, более комфортным, так как учитываются индивидуальные особенности личности. Составная часть процесса – диагностика.
-
Внутришкольная система непрерывного экономического образования (концепция) 2006
На сегодняшний момент роль экономических знаний трудно переоценить. Стратегия модернизации содержания образования требует формирования определенного набора "ключевых" компетентностей. От широты и качества экономических знаний и умений зависит не только уровень общей культуры современного человека, но и уровень его жизни и благосостояния. Воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений, становится одной из важнейших задач современной школы. В работе представлена концепция внутришкольной системы непрерывного экономического образования, а также конспект урока по экономике с использованием интерактивных методов обучения "Кондитерская фабрика: индивидуальное и конвейерное производство".
-
Вовлечение педагогов школы в активное освоение информационных технологий для решения профессиональных задач (из опыта работы) 2007
Чтобы помочь педагогу сориентироваться в современном информационном пространстве, уместно и адекватно использовать компьютерные технологии в своей профессиональной деятельности, в школе создана творческая группа педагогов, занимающаяся внедрением информационно-компьютерных технологий в учебный процесс и во внеурочную деятельность. Данная статья повествует о том, как спланировать и организовать такую работу.
-
Вовлечение учащихся и учителей в процессы демократизации школы 2003
Успешное решение проблем, связанных с соблюдением прав человека, имеет существенное значение не только для развития школы, но и для становления в России гражданского общества. Решить эти проблемы только путём принятия правозащитных законов невозможно. Необходимым условием является признание ребёнка самоценной личностью, имеющей права и свободы наряду с обязанностями.
-
Военно-патриотическое воспитание в школе 2015
Любовь к родине, преданность своему народу, традициям, гордость за свой народ и Отчизну – это не только красивые слова, но и определяющие понятия выживания государственности в нестабильном мире. Основы патриотического воспитания закладываются в дошкольных образовательных учреждениях, а оттачиваются в школе, семье и социуме. В статье представлен опыт работы школы по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
-
Возможности воспитания духовно-нравственных ценностей через формирование навыка чтения и читательской самостоятельности гимназистов на уроках в начальной школе 2010
Чтение как вид речевой деятельности играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека, но современные ученики читают поверхностно, выборочно, нет глубины восприятия произведения. Преодолеть эти проблемы помогают уроки развивающего чтения, включающие словесное и текстовое чтение по карточкам.
-
Возможности дистанционного обучения в общеобразовательной школе 2014
Необходимо формировать у учащихся новые навыки ‒ умение адаптироваться и найти себя в этом мире, собирать, анализировать, обобщать информацию и передавать ее другим людям. Все это возможно при условии активного использования в учебном процессе компьютеров и информационно-коммуникационных технологий, а именно дистанционного обучения в программе Skype.
-
Возможности инструментов коучинга в профориентационной работе с выпускниками школы. Программа внеурочной деятельности для учащихся 9–11-х классов "Проект профессиональной карьеры" 2015
Программа разработана в рамках деятельностного подхода, ставит своей целью формирование субъектной позиции учащихся 10–11-х классов по отношению к собственному профессиональному будущему через разработку индивидуальных проектов.
-
Возможности интеграции литературы со смежными видами искусства в эстетическом воспитании учащихся 2009
Интеграция предметов в современной школе - одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих улучшению дел в ней, развития творческого потенциала педагогических коллективов и отдельных учителей с целью более эффективного и разумного воздействия на учащихся.
-
Возможности интегрирования преподавания различных школьных предметов и деятельности психолога (на примере преподавания биологии в 8-м классе и психологии) 2012
На динамичном этапе развития школы возникают трудности, которые связаны с объективными изменениями в общественной жизни. К ним относятся использование ИКТ-ресурсов, информационный поток, не подверженный цензуре и научному рецензированию, смена ценностных ориентаций, изменение запроса к учителям в отношении ведущих компетенций, которые необходимо формировать у воспитанников.
-
Возможности интерактивных форм организации индивидуального проектирования обучающихся в технологии "образовательного путешествия" 2016
Предлагаем использовать для создания диалогового пространства коуч-технологию «открытых вопросов» (рефлексия проектной деятельности) и ресурсы действующих социальных сетей (создание виртуальных проектных и исследовательских групп, on-line-групп по моделированию, решению различных образовательных задач).
-
Возможности информационно-коммуникативных технологий для социализации детей с ОВЗ 2021
Для поддержания здоровья необходимо вставлять музыкальные паузы, упражнения для глаз, интерактивные физкультминутки. Освоение компьютерных технологий учащимися с ОВЗ позволяет им участвовать в дистанционных конкурсах и проектах (олимпиадах, конференциях). Работа на компьютере с дистанционными образовательными ресурсами развивает пространственное мышление, память, логику внимание, приучает работать самостоятельно, принимать решения и самому справляться с поставленной задачей, помогает лучше развивать мелкую моторику.
-
Возможности использования комплекса педагогических технологий для формирования общих профессиональных компетенций 2011
В статье рассказывается о разработке учебно-методического сопровождения образовательного процесса, как основной задаче, стоящей перед средним профессиональным образованием в связи с переходом образования на Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.
-
Возможности использования элементов технологии критического мышления в начальной школе 2022
В статье авторы акцентируют внимание на целесообразность использования технологии критического мышления, которая направлена на развитие таких базовых качеств личности как коммуникативность, самостоятельность, креативность, мобильность; развитие аналитического мышления, умение работать с источниками информации. Авторы раскрывают возможности использования приёмов технологии в работе с младшими школьниками.
-
Возможности морфемики в повышении орфографической грамотности учащихся начальной школы 2020
В современном обществе считается, что школа обязана вооружить учащихся прочными навыками правописания. Кроме того, нередко в печати высказываются мнения о том, что социально опасное поведение (преступность, хулиганство) отдельных членов общества связано с низким уровнем их речевой и языковой подготовки. Общеизвестна связь языка и мышления. Язык отражает интеллектуальное развитие человека. Хорошо развитые речевые навыки (грамотная, выразительная речь в различных ситуациях общения, грамотное письмо, адекватное понимание чужой речи и т.д.) воспринимаются как признак воспитанности и образованности человека и в значительной степени определяют общественную и профессиональную активность человека. Уровень грамотности, в том числе грамотности орфографической, связывается в нашем обществе не только с общей подготовкой по родному языку, но и с моральным обликом подрастающего поколения, с его культурой.
-
Возможности образовательных ресурсов Интернета в работе творческих учителей 2006
Интересы многих подростков связаны с миром компьютеров, и именно этот ресурс необходимо научиться использовать и применять для формирования положительной мотивации учащихся в новых образовательных условиях. Эффективность использования ИК-технологий зависит от четкого представления учителем места, которое они должны занимать в образовательном процессе. Освоение и применение новых информационных компьютерных технологий учителем на уроках образовательных областей "Искусство" и "Технология" помогают формированию креативного человека, умеющего самостоятельно ориентироваться в большом информационном пространстве и создавать новое.
-
Возможности педагогической технологии "Дебаты" 2011
Человек может сотрудничать с другими людьми, достичь жизненного успеха, быть счастливым только тогда, когда он обладает развитой системой знаний, норм и образцов поведения, принятых в обществе, в котором живет и реализует их в деловом общении. Развитие коммуникативной культуры личности в детстве, отрочестве и юности предполагает разработку системы средств, направленных на развитие мышления, речи, социальных установок и коммуникативных умений.
-
Возможности применения метода терапии творческим самовыражением М.Е. Бурно на интегрированных уроках в курсе "Психология в музыке" 2006
Терапия творческим самовыражением – клинический терапевтический метод. В основе этого метода лежат две идеи. Каждый человек может узнать и понять особенности своей личности, характера, настроения. Вторая идея состоит в том, что, узнав сильные и слабые стороны своего характера, человек может через творчество смягчить свое состояние, так как любое творчество высвобождает большое количество позитивной энергии, любое творчество полезно. Педагогическая суть методики заключается в обнаружении в процессе творческих занятий у каждого ребенка присущего ему природного характерологического радикала. На первом этапе обучения познание характеров позволяет каждому участнику занятий почувствовать себя самим собой, узнать, что люди разные по своему складу. Благодаря полученным знаниям ребенок начинает жить в соответствии со своими природными особенностями, индивидуальными смыслами и наполнять свою жизнь творчеством, выражать себя через творчество.
-
Возможности сервисов коллективного доступа сети Интернет при организации учебной деятельности 2023
Преимущества использования сервисов сети Интернет при организации учебной деятельности заключаются в том, что работоспособность приложения практически не зависит от типа операционной системы, обеспечивается единый пользовательский интерфейс для работы в школе и дома, совместный доступ к учебным материалам и результатам работы дает определенные преимущества для организации коллективной работы. Кроме того, обеспечивается удобство хранения информации и экономия времени за счет эффективной организации процесса.
-
Возможности социальных сетей в самостоятельной работе студентов 2014
В статье автор анализирует опыт создания «Группы студентов-дошкольников» в социальной сети «ВКонтакте», раскрывает ее возможности, показывает, что социальные сети в самостоятельной работе оперативно управляют освоением студентами программы обучения, формируют коммуникативную и информационную компетентность.
-
Возможности учебников по математике в начальной школе для применения технологии коллективного способа обучения 2025
Математика как учебный предмет играет одну из важнейших роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Она открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей.
-
Возможности электронной формы учебников как фактор повышения качества образования 2020
Методологической основой ЭФУ является системно-деятельностный подход, что обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов образования, а также формирование навыков научно-поисковой и исследовательской деятельности учащихся. При обучении с использованием ЭФУ формирование универсальных учебных действий, достижение требуемых ФГОС результатов обучения происходит за счёт специфических возможностей, связанных с наличием интерактивности, автоматического контроля, разнообразием статичных и динамичных мультимедийных ресурсов, а также за счёт осуществления моделирования, информационно-поисковой, творческой деятельности учащихся.
-
Возникновение искусства и религиозных верований 2024
Цель урока: сформировать у учащихся представления о появлении искусства и религиозных верований в первобытном обществе.
-
Возродим патриотизм – укрепим могущество Отечества 2011
Автор в своей статье пишет о том, что патриотизм – чувство любви к Родине – важная составляющая могущества человеческого фактора в ряду слагаемых силы государства. И укрепляется он в народе не только воспитательной работой креативных работников государства и в школах, но и социально-экономической базой, материальным благополучием всего народа.