Общепедагогические технологии
-
Анализ работы ШМО учителей иностранного языка за 2010/2011 учебный год 2012
Умение научить языку, развить коммуникативно-познавательную потребность учащихся, обеспечить расширение информационного поля учителя и ученика, - вот те стратегические задачи языкового образования на современном этапе.
-
Анализ современного урока 2009
Одной из наиболее значимых задач современной педагогики является выявление гуманистического потенциала образования, нахождение способов утверждения человека в позиции субъекта познания, общения и творчества. Если, согласно Ш.А. Амонашвили, ученик - это душа, ищущая свет, а учитель - носитель света, то Урок - это пространство и время, в котором происходит их слияние, единение. Современный урок, несущий на себе печать Личности Учителя, может быть и студией, и мастерской, и творческой лабораторией.
-
Анализ урока с применением информационно-коммуникационных технологий 2008
В работе представлена схема анализа урока с применением информационно-коммуникационных технологий и даны методические рекомендации по ее использованию.
-
Анализ урока с точки зрения личностно-деятельностного подхода к профессиональному развитию 2009
В последние десятилетия вместо существующей парадигмы образования, ориентированной на знания, предлагается личностно-деятельностная. Обучение в этом случае связано с социализацией, с развитием опыта познавательной деятельности, субъектного опыта освоения предметно-профессиональных знаний и умений.
-
Анализ учебно-производственной работы ГОУ НПО профессионального лицея № 18 за 2008/09 учебный год 2010
В статье приведен анализ учебно-производственной деятельности учреждения начального профессионального образования по конкретным направлениям за учебный год. Рассмотрена динамика развития образовательного учреждения.
-
Анализ хода реализации исследовательской деятельности "Формирование самооценки младшего школьника в условиях безотметочного обучения" 2011
В данной статье представлены итоги исследования по выявлению условий, при которых безотметочное обучение способствует формированию самооценки младшего школьника. Анализ выявленных результатов показал, что наблюдается положительная динамика по всем основным показателям учебной деятельности учащихся, что соответствует планируемым результатам. Следовательно, формирование самооценки оказывает положительное влияние на личностное развитие учащихся.
-
Анализ художественного текста как основа формирования исследовательской культуры старшеклассника (на примере изучения темы "Своеобразие художественного мира Платонова") 2008
Познавательная активность формируется на основе творческой инициативы, навыков самостоятельного движения в информационных полях, на основе развития рационально-логической и эмоционально-образной составляющих мировоззрения личности. Комплексный анализ художественного теста, лингвистические и литературоведческие задания аналитического характера на основе сравнения, сопоставления, синтеза формируют исследовательскую культуру старшеклассников. В рамках вопроса представлен комментированный конспект урока по теме "Своеобразие художественного мира Платонова".
-
Анализ эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования на базе МОУ СОШ № 7 г. Мариинска 2007
В течение шести лет в школе проходил эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования. В статье дан анализ его работы.
-
Аналитико-синтетический метод доказательства теорем в курсе геометрии 7–9-х классов 2006
В предложенной работе была сделана попытка выработки единой методики обучения учащихся умению построить логически безошибочные схемы доказательств, а также привитие им навыков к скрупулезной работе в поисках обоснования любого более или менее важного шага в ходе доказательства.
-
Аналитическая справка "Использование информационно-коммуникативных технологий, альтернативной технологии обучения детей с признаками одарённости" 2009
В аналитической справке описаны динамика учебных достижений обучающихся за последние три года; результаты внеурочной деятельности по учебным предметам; результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя; использование современных образовательных технологий; обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
-
Аналитическая справка по результатам информатизации образовательного процесса МОУ СОШ № 17 на 2008/2009 учебный год 2010
Целью работы является развитие в рамках образовательного учреждения открытого информационно-образовательного пространства. В предлагаемой статье представлен анализ работы образовательного учреждения.
-
Английские пословицы в обучении традициям Великобритании 2025
В статье раскрываются возможности обучения традициям Великобритании с помощью анализа английских пословиц на уроках английского языка в условиях общеобразовательной школы.
-
Аристотель – философ, педагог, эрудит 2023
Цель урока: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством древнегреческого философа Аристотеля; показать его роль в древнем мире, как педагога и наставника, а также его видение процесса воспитания молодого поколения.
-
Арт-терапия на уроках музыки 2016
Принципы воздействия произведений искусства на людей интересовали ученых во все времена. Основоположник российской школы арт-терапии А.И.Копытин и его последователи рассматривают арт-терапию как совокупность методик, построенных на применении разных видов искусства, позволяющих осуществлять психокоррекцию не только ученика, но и учителя в школе и за ее пределами. Арт-терапию как технологию можно применять в любом возрасте, но особенно она уместна на уроках музыки в начальной школе.
-
АРТ-технологии на уроках английского языка 2023
Актуальность исследования состоит в том, что арт-технологии широко используют в современной педагогике, так как они не только формируют коммуникативную компетенцию, но и способствуют снижению психологического барьера у школьников при общении на уроках иностранного языка. Так же, арт-технологии в современном педагогическом процессе помогают ученикам углубить и расширить культуроведческие знания учащихся и усилить интерес как к своей стране, ее истории и культуре, так и к истории и культуре страны изучаемого языка.
-
Арт-технологии на уроках музыки как средство повышения качества образования 2022
Работа с «Арт-технологиями» основана на синтезе трех видов искусств: музыки, живописи, литературы. Кроме того, изучение других искусств и предметов школьной программы не должно исключать влияния арт педагогики. Главное отличие: личностно-духовное ориентирование; возможность для полной реализации творческих способностей. Одним из средств ознакомления ребенка с миром искусств, является арт-педагогика – это синтез областей научного знания, искусства и педагогики) обеспечивающая коррекционную-направленность учебного процесса, нацеленного на формирование художественной культуры личности через искусство и художественно-творческую деятельность (музыкальную, изобразительную, художественно-речевую, театрализовано-игровую, поэтическую, хореографическую). Арт-терапия – это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. Под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние клиента ). Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Истоки арт-терапии заключается в изучении различных видов художественного творчества, таких как: экспрессивная терапия, изобразительное творчество, музыкотерапия, драмотерапия.
-
Артистизм и стильность учителя 2003
В статье определены основные направления, которые раскрывают смысл понятий "артистизм" и "стильность" учителя. Эрудиция, обаяние, самобытность, импровизация, образность речи, пластика, ясность поведения, простота, сдержанность, лаконизм - все это, в совокупности с необходимыми знаниями по предмету, позволяет учителю раскрыться в полной мере и достичь высокого профессионализма в процессе своей деятельности.
-
Аспект стрессоустойчивости личности педагогов в ситуации дистанционного обучения 2024
В современных условиях формирования образовательной среды осуществляется постоянный рост неопределённости и стресса, который влияет на все субъекты образовательных взаимоотношений. Глобальные процессы цифровизации вынуждают педагогов корректировать методы, формы и инструменты преподавания. Поэтому возникает проблема в неподготовленности кадрового состава образовательных учреждений к новым причинам стресса и его проработки. Возникает необходимость в исследовании статистических данных и формировании практических методов для формирования стрессоустойчивости личности педагогов в ситуации дистанционного обучения.
-
Аспекты анализа урока в системе Л.В. Занкова 2009
Представленный опыт анализа уроков в системе Л.В. Занкова позволяет администратору и учителю выявить качество реализации дидактических принципов системы, четко представить требования к уроку и в процессе трехуровневого анализа найти пути решения проблем и задач.
-
Аспекты исследовательской деятельности в работе преподавателя математики 2009
В данной работе конкретизируются понятия исследования, проект, а также учебное и научное исследования. В качестве примера приводится педагогическая разработка ролевой игры с элементами исследования по теме "Аналитическая геометрия". Предназначена для студентов средних специальных заведений.
-
Ассортимент стеклянной посуды 2014
Учащиеся изучают ассортимент стеклянной посуды по видам, назначению, размерам, конструкции и другим существенным признакам. Совершенствуют общеучебные и профессиональные компетенции – осмысленного восприятия информации, необходимой для качественного обслуживания покупателей, самостоятельной работы с учебником, конспектирования и систематизации информации в табличной форме, организации собственной деятельности.
-
Атмосфера эмоционального комфорта 2006
Каждый из нас, входя каждый день в класс, сталкивается с противоречиями, обусловленными задачами, которые стоят сегодня перед школой, с одной стороны, и трудностями, связанными с ростом и развитием современных детей, – с другой стороны. Что делать? Всем нам ясно, что мы хорошо работаем только в том случае, если чувствуем себя эмоционально комфортно. Всегда ли наши дети, входя в класс, чувствуют себя так же? Что сделать для того, чтобы в классе царила атмосфера эмоционального комфорта?
-
Аудиогид по логопедическому кабинету 2020
Современный логопедический кабинет строится как пересечение двух областей: пространства детской реализации и зоны ближайшего развития. Сделать так, чтобы среда кабинета стала интересна каждому – воспитаннику, родителю, педагогу – насущная задача и учителя-логопеда, и его руководителя.
-
Аудиолингвальные и аудиовизуальные методы обучения русскому как иностранному 2025
В статье исследуются аудиолингвальный (АЛМ) и аудиовизуальный (АВМ) методы обучения русскому языку как иностранному (РКИ). Анализируются их теоретические основы, преимущества, ограничения и применение в современных учебных пособиях. На примере УМК («Поехали», «Русский язык: пять элементов», «Жили-были») показано, что методы эффективны для начального этапа, но требуют адаптации к цифровым реалиям и комбинации с коммуникативным подходом. В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты организации самостоятельной работы учащихся 5–9-х классов на уроках иностранного языка с применением инструментов электронной образовательной среды (ЭОС). Анализируются преимущества и недостатки использования цифровых технологий, представлены методические разработки уроков и оценка их эффективности. Результаты исследования демонстрируют повышение мотивации и познавательной активности учащихся при использовании ЭОС.
-
Аудирование 2022
Данная статья создана для того, чтобы помочь обучающимся быстрее научиться воспринимать речь носителя иностранного языка и как результат переступить через языковой барьер и начать говорить.
-
Афоризмы в обучении географии 2024
В статье приведена только небольшая часть афоризмов, сравнений, характеристик и определений, взятых из географической литературы, справочников и периодической печати.
-
Афоризмы для работы (Из опыта работы по авторской программе "Наш мир и я") 2012
Предлагаются афоризмы из книги Коры Антарововой «Две жизни», которые автор использует при проведении уроков – встреч по авторской программе «Наш мир и я». Эти жемчужины знаний смогут быть востребованными учителями-предметниками и классными руководителями.
-
Аэрокосмическое образование как способ профессионального самоопределения обучающихся 2015
Аэрокосмическое образование развивает интеллект детей, расширяет кругозор, формирует не только наглядно-образное, но и теоретическое мышление. Учителя МБОУ гимназии разработали дополнительную образовательную программу «Мы – дети Галактики». В результате планомерной работы ежегодно гимназисты представляют свои исследовательские работы и проекты на конкурсах. Семнадцать учащихся МБОУ гимназии стали студентами МГТУ им. Н.Э. Баумана.
-
Балльно-рейтинговая система оценивания знаний, умений и навыков учащихся 10‒11-х классов 2013
В работе описана инновационная система оценивания, ее достоинства, приведен пример Положения о балльно-рейтинговой системе оценивания ЗУН учащихся 10–11-х классов, учебный план, на основе которого учащийся составляет свой индивидуальный учебный план, пример модуля по теме «Оптика», 11-й класс (базовый уровень).
-
Банковские деньги. 7-й класс 2003
Тема урока – банковские деньги. Данная тема входит в раздел «Банки», состоящий из 5 уроков, в рамках которых рассматриваются следующие вопросы: «Банки», «Банковские деньги», «Невидимые деньги», «Электронные деньги», «Банк и кредитование». Использована модульная форма обучения.