Биология
-
Интегрированный урок биологии и химии по теме: "Белки" 2004
Педагогическая идея урока заключается в использовании здоровьесберегающих технологий образовательного процесса, способствующих формированию системных знаний, развитию практических умений, формированию нешаблонного мышления, oсуществлять межпредметную интеграцию, решать проблемные вопросы в процессе групповой и индивидуальной деятельности на положительной мотивации к изучению предметов и созданию психоэмоционального комфорта на уроках.
-
Интегрированный урок биологии и химии по теме: "Химия крови" 2005
Цель интегрированного урока - показать тесную взаимосвязь предметов химии и биологии, особенно в ее медицинском и сельскохозяйственном аспектах. Обобщающий семинар позволяет активизировать познавательный процесс учащихся, развивать навыки групповой и индивидуальной деятельности. Разноуровневые задания помогают приобщить к работе всех детей в классе. Урок рассчитан на два академических часа. Результатом семинара можно считать возросший интерес учащихся, что позволило провести цикл интегрированных уроков по теме: "Химия человека".
-
Интегрированный урок биологии и экологии "Отдел голосеменные. Разнообразие и значение голосеменных" 2012
Формируется представление о голосеменных растениях, ученики знакомятся с разнообразием голосеменных. Раскрывается экологическое значение растений, приспособленность к жизни в суровых условиях. Показывается их роль в природе, использование человеком.
-
Интегрированный урок биологии на тему "Строение и работа сердца" 2013
Урок формирует у учащихся прочные знания о строении сердца, кровеносных сосудов, кругов кровообращения и работе сердца. Активизирует мышление.
-
Интегрированный урок биологии по теме "Дыхание". 8-й класс 2014
Деятельность учителя стимулирует познавательную активность школьников, учитывает возрастные и физиологические особенности учащихся. Урок содержит материал для свободной беседы и поисковой работы с дополнительными источниками информации. В урок включены межпредметные связи, позволяющие на уроке биологии осознанно сделать выводы о физиологических функциях человеческого организма. Каждый урок должен быть интересен.
-
Интегрированный урок биологии по теме "Лишайники и их загадки" 2010
Интерактивный урок предполагает работу по группам, где ученикам дается задание изучить предложенный источник информации, выбрать самое важное и интересное и представить классу результаты исследования в виде мини-презентации, рисунка, опорного конспекта и схемы. Предложенная форма урока способствует наиболее полному усвоению темы, а также раскрывает способности каждого ученика.
-
Интегрированный урок биологии с химией по теме: "Белки" (11-й класс) 2003
Мы предлагаем вариант интегрированного урока по теме "Белки", подготовленного учителем биологии Вершининой Л.В. и учителем химии Ступиной Л.А. школы №14 г. Арзамаса. Занятие рассчитано на 80-90 минут. На наш взгляд, это наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий максимально усвоить новую учебную информацию учащимся с разным уровнем подготовки.
-
Интегрированный урок биологии с элементами географии на тему "Общая характеристика царства животных" 2008
Поскольку урок вводный, то главная цель его - вызвать интерес к изучаемому царству животных. Интерес учащихся формируется через групповую и индивидуальную работу с использованием игровых моментов. Урок раскрывает особенности строения, жизнедеятельности животных, многообразие их видов. Знания по географии дают нам в полном объеме представление о распространении животных на Земле.
-
Интегрированный урок биологии, физики, информатики по теме "Физика в живой природе" 2011
Главная задача урока – показать, что «мир един, хотя и многообразен», ответить на вопрос "Cтоит ли делить природу на живую и неживую?". Интеграция в рамках одного урока физических явлений и законов и их проявления в живых организмах позволяет добиться этой цели. Наполнение «сухого» физического закона глубоким смыслом проявлений живой природы вызывает интерес учащихся, обеспечивает высокую активность на уроке и мотивацию к учению.
-
Интегрированный урок биологии, химии по теме "Химические элементы, неорганические соединения, а также органические вещества, углеводы и липиды: единство функций и физико-химических свойств" 2012
На уроке изучаются химические элементы, органические и неорганические вещества в единстве их функций и физико-химических свойств и таким образом учащиеся получают доказательства единства живой и неживой природы, родства живых организмов друг с другом и взаимосвязи организмов с окружающей средой на молекулярном уровне жизни.
-
Интегрированный урок биология + география по теме: "Природные зоны, растительный и животный мир" 2007
Следует помнить, что не природе нужна защита (она сильнее человечества), а людям, чтобы жить.
-
Интегрированный урок ботаники и мировой художественной культуры "Тихая жизнь" цветов по теме "Систематика растений" 2008
Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся.
-
Интегрированный урок в 10-м гуманитарном классе по курсу естествознания на тему: "Радиоактивные излучения и их воздействие на организм человека" 2007
Изучаемый материал выдается в виде презентации. Далее дается содержание основного материала, который будет выдаваться на уроке. Урок будет состоять из двух частей. В первой части – знакомство с различными источниками радиации, а во второй – с механизмом воздействия радиации на биологические объекты. Данная тема выдается на самостоятельное изучение учащихся. После изучения нового материала на следующих занятиях будут проведены тестовая и лабораторная работы по данной теме.
-
Интегрированный урок в 10-м классе по географии и биологии: "Глобальные экологические проблемы" 2004
Разработка урока в форме деловой игры-заседания ученого совета. Обобщает знания о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду, которая все чаще приводит к экологическим катастрофам и влияет на здоровье самого человека. Дает школьникам возможность самим увидеть направления деятельности необходимые для сохранения равновесия в природе. Подводит учащихся к мысли о том, что сохранение жизни на Земле зависит от каждого из нас.
-
Интегрированный урок в 10-м классе по теме "Химия жизни" по технологии модульного обучения биология + химия 2009
Уже само название «Химия жизни» привлекает и связывает воедино сведения по биологии и химии. Урок «Химия жизни» завершает изучение основных тем по органической химии, поэтому у учащихся уже сформировались знания о строении молекул углеводов, белков, жиров, их физических и химических свойствах, применении.
-
Интегрированный урок в 10—11-м классе (биология + право). Тема: "Влияние социальной среды на здоровье человека" 2009
О влиянии вредных привычек на организм, мерах наказания за совершение преступлений, других сопутствующих алкоголизму и наркомании проблемах.
-
Интегрированный урок в 5-м классе (математика + биология) на тему "Прежде чем закурить – подумай!" 2010
Урок являлся одним из элементов воспитательной работы с классом. Подготовка к уроку происходит во внеурочное время. На уроке повторяется понятие процента, десятичные дроби, отрабатываются вычислительные навыки. Учащиеся знакомятся с некоторыми витаминами и их действием на организм. Обсуждают вопросы, связанные с проблемой курения.
-
Интегрированный урок в 6-м классе по математике и биологии "Пчелы-математики" 2008
Урок математики в 6-м классе затрагивает тему пчеловодства и жизнь пчёл. Он способствует расширению кругозора учащихся, поддерживает интерес к предметам, показывает практическое применение математики в различных сферах. Задачи имеют такое содержание, которое позволяет не только ответить на поставленный вопрос, но и узнать некоторые интересные факты.
-
Интегрированный урок в 7-м классе (география + биология) по теме "Подводное путешествие с капитаном Немо" 2010
Урок-путешествие помогает развивать познавательный интерес к предметам естественного цикла, расширяет кругозор, углубляет знания. Учащиеся заполняют судовой журнал, учатся анализировать данные измерений. В занимательной форме показана связь двух наук о Земле: географии и биологии.
-
Интегрированный урок в 9-м классе на тему "Связь культуры и производства стран Древнего мира с достижениями современной цивилизации" 2009
При изучении темы "Силикатная промышленность" ученикам предоставляется возможность проследить использование глины, стекла и цемента с древних времен до настоящего времени. Дается историческая справка о получении и применении каждого вещества в древности и проводится параллель с современными способами получения и применения. У учеников появляется возможность самим получить глиняные изделия. Для этого проводится практическая работа. Учитель химии расширяет знания учащихся о том, какое применение в настоящее время имеют глина, цемент, а особенно стекло.
-
Интегрированный урок в коррекционном классе по теме "Великие географические открытия XV–XVI веков" 2012
Урок-игра-путешествие рекомендуется для проведения в коррекционных классах с целью интеграции знаний по истории, географии, биологии для развития интереса к изучаемым предметам. В ходе игры учащиеся совершают путешествия, повторяя маршрут экспедиции Васко да Гама, Христофора Колумба, Фернана Магеллана, выполняют различные задания.
-
Интегрированный урок географии и биологии "Медицинская география как наука о здоровье" 2010
Представленный материал является примером интеграции географии и биологии. Урок ориентирован на приобретение учащимися общих знаний о здоровье людей с учетом территориальных особенностей и природной очаговости болезней. Учащиеся знакомятся с новым для них разделом географии – медицинской географией, с опорой на знания, приобретенные из курсов зоологии, анатомии, экологии.
-
Интегрированный урок географии и биологии «Антарктида: биоразнообразие материка» для обучающихся 7–8-х классов 2024
Для успешного закрепления знаний и повышения интереса к Антарктиде и его биологическому разнообразию разработан интегрированный урок географии и биологии «Антарктида: биоразнообразие материка» для обучающихся 7–8-х классов. Урок проводится в формате квеста, где учащиеся делятся на команды. Квест состоит из 3 частей: «Географическая», «Биологическая» и «Экологическая».
-
Интегрированный урок географии и биологии в 7-м классе по теме: "Биогеография материка Африка" 2007
На уроке учащиеся узнают отличительные признаки природных зон Африки, характеристики их природных богатств, причины смены природных комплексов; знакомятся с многообразием класса млекопитающих, с общими характеристиками отрядов животных, их значением в природе и жизни человека, убеждаются в необходимости их охраны.
-
Интегрированный урок география + информатика + биология + экология по теме "Природа Южной Америки" 2010
Цели урока: продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Южной Америки, сформировать у них представление об органическом мире материка, природных зонах материка и их особенностях, продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы на примере природных зон.
-
Интегрированный урок для учащихся 9-го класса по теме: "Многоликая симметрия" 2006
В курсе изучения данных учебных дисциплин нет отдельно выделенной темы “Симметрия”. Однако данное понятие встречается в курсах химии, биологии, физики, математики. Поэтому, чтобы более полно и широко обрисовать данное явление, нами был разработан интегрированный урок, который включил в себя данные о симметрии в вышеназванных курсах. Урок разрабатывался силами учителей и учеников, используя материал научно-методических журналов. Учителя и ученики на основе подобранного материала готовили компьютерные презентации для большей наглядности.
-
Интегрированный урок здоровья "Безмолвный крик" 2018
Цель урока: формирование у учащихся ценности собственного собственного и здоровья окружающих.
-
Интегрированный урок информатика + биология по теме: "Гигиена питания" 2005
Компьютерные технологии, в частности презентации, как наглядные пособия, помогают учителю излагать учебный материал, развивают навыки наблюдения, обеспечивают прочное усвоение учащимися знаний, повышают интерес к предмету. Использование презентаций открывает более широкие возможности для творческого преподавания, как биологии, так и других предметов, обеспечивает политехнический принцип обучения, дифференцированный и личностно-ориентированный (при проведении урока в кабинете информатики) подходы в обучении.Хотим поделиться опытом применения компьютерных технологий на занятиях биологии.
-
Интегрированный урок истории и биологии "Веселый урожай" 2010
Человек в современном обществе должен владеть методикой поиска информации и уметь активно работать с нею. Он должен научиться выдвигать гипотезы, проверять их, анализировать и обобщать результаты своей деятельности, а затем и представлять их своим коллегам, ученикам, используя современные информационные технологии.
-
Интегрированный урок как средство повышения интереса к иностранному языку 2009
Интегрированные уроки основываются на составляющей системе межпредметных связей. Такие уроки снижают утомляемость, перенапряжение учеников за счет переключения их на разнообразные виды деятельности. Они служат развитию воображения, внимания, мышления, речи, памяти.