Биология
-
"Детки из клетки, или Откуда я взялся" 2011
Урок разработан с целью знакомства обучающихся с особенностями полового размножения человека, со строением мужских и женских половых клеток. Позволяет раскрыть сущность процесса оплодотворения и объяснить влияние вредных факторов на развитие зародыша и здоровья будущего человека. Заставить учащихся задуматься о необходимости приобщения к здоровому образу жизни.
-
"Деятельность человека в необычных условиях". 8-й класс 2014
Урок биологии по учебнику "Человек и его здоровье". Цель: раскрыть особенности деятельности человека в необычных условиях, познакомиться с понятием «экологическая физиология», отработать понятия «адаптация», «акклиматизация.
-
Детская природоведческая литература в организации внеурочной деятельности по биологии учащихся 5–7-х классов 2022
Нравственно-эстетическое отношение к природе будет сформировано в том случае, если ребенок, воспринимая красоту окружающей природы, эмоционально откликается на нее, познавая образы художественной литературы, сопоставляет их с действительностью, активно наблюдает за природой, замечает изменения, происходящие в ней, и передает их в различных видах деятельности.
-
Деятельностные методики и компьютерные технологии в проектной работе по биологии 2008
В статье автор рассматривает организацию проектной деятельности учащихся при изучении биологии в школе. Как увлечь учащихся проектной деятельностью? Как правильно организовать работу учащихся над проектом? Основные этапы работы над проектом и основные требования к оформлению. Использование компьютерных технологий в работе школьников и результативность создания проекта. Работа учащихся с проектами апробирована автором, используется в работе школьного НОУ по биологии и как один из этапов подготовки к итоговой аттестации.
-
Деятельностный подход в проведении лабораторных работ по биологии 2003
Представлена система лабораторных работ по разделу "Биологические закономерности" в школьном курсе биологии 9-го класса. Работы имеют оригинальную структуру, позволяющую реализовать деятельностный подход в преподавании, усилить его практическую направленность.
-
Деятельностный подход на уроках биологии в 9-м классе 2005
Особое значение имеет не столько знание учащимися большого объема фактологического материала, сколько умение им оперировать, осуществлять творческий перенос. Перед учителем стоит задача организовать учебный процесс так, чтобы учащиеся были не пассивными слушателями, а активными участниками процесса получения и применения информации. Для достижения этой цели необходим деятельностный подход, который позволяет создавать ситуацию успеха, благоприятствует развитию у учащихся мыслительных процессов, повышает осознанность восприятия информации, формирует интерес и положительную мотивацию к учению.
-
Деятельностный подход на уроке биологии – необходимое условие повышения качества образования 2008
Школьный учитель из транслятора, передатчика готовых знаний должен стать организатором, управленцем, менеджером образовательного процесса на каждом отдельном уроке. Основным условием деятельностного подхода является соответствие компонентов образования, способов их усвоения, методов обучения, форм организации образовательного процесса цели урока. Деятельностный подход несет в себе огромный развивающий потенциал, поэтому в прямой зависимости от того, как организована познавательная деятельность учащихся на каждом уроке, находится качество образования учащихся.
-
Диагностико-коррекционный урок по теме "Основы цитологии. Закрепление. 10-й класс" 2012
Цель урока: закрепление необходимого фундамента для дальнейшего изучения органоидов клетки, а также процессов клеточного метаболизма, знаний учащихся по цитологии, строения и функций органоидов клетки, а также выявления структурно-функциональной взаимосвязи между элементами системы клетки; учить оценивать знания учащихся по пройденному материалу.
-
Диалог о вредных привычках 2008
Девиз деятельности: "Человек умирает не от определённой болезни, а от своего образа жизни". Анализ ситуации в гимназии привел к выводу, что актуальными становятся проблемы зависимости от компьютера, курения табака, употребления пива. Пропаганда здорового образа жизни помогает сформировать установки на соблюдение правил безопасного поведения. Каждый должен понимать ценность жизни своей, родителей и друзей.
-
Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя 2010
Учащиеся самостоятельно открывают третий закон Г.Менделя. При этом отрабатываются навыки решения генетических задач, полученные в 9-м классе. Задачи учителя осуществлять контроль и оказывать помощь при затруднении в решении задач и формулировке выводов.
-
Дидактическая игра "По лесной тропинке" 2009
Дидактическая игра эффективное средство для формирования предметных компетенций у обучающихся. В игре школьники осваивают учебный материал с интересом. Также игра является одним из средств положительной мотивации к учебной деятельности.
-
Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках биологии в малокомплектной школе 2010
Дидактические игры являются неотъемлемой частью учебного процесса в малочисленной школе, где поддерживать интерес учащихся в течение урока и на протяжении нескольких уроков особенно трудно. Дидактическая игра является хорошей основой для установления связей биологии с предметами художественно-эстетического цикла. Игра во многом обеспечивает доступность изучения учебного материала, не нанося ущерба его научности.
-
Дидактические игры на уроках биологии 2007
В статье предлагаю методическую разработку дидактических игр на уроках биологии в 6—7-х классах по темам "Систематика растений", "Отдел покрытосеменные растения". Игры рассчитаны на малокомплектную школу, где в классе 6—10 учащихся с разноуровневым интеллектуальным потенциалом. Тщательно продуманный и организованный учебный процесс позволяет осуществлять "игровое" взаимодействие в диаде "учитель — ученик" достаточно эффективно. Казалось бы, такие игры не вносят ничего существенно нового в знания школьников, но они приносят неоспоримую пользу тем, что побуждают учащихся применять знания в новых условиях или ставят умственную задачу, решение которой требует проявления разнообразных форм умственной деятельности
-
Дидактические игры на уроках биологии 2009
Нетрадиционная форма организации учебного процесса позволяет обобщить, закрепить изученный материал, а также исправить ошибочные представления и оценить степень усвоения изученного материала. Учебный материал дает возможность использовать полученные знания в повседневной жизни. Витамины – вещества, без которых нормальный обмен веществ невозможен. Недостаток витаминов приводит к гипо- и авитаминозам. Гипервитаминозы могут приводить к смерти.
-
Дидактические игры на уроках химии и биологии 2010
В статье говорится о том для чего нужны дидактические игры, представлена их классификация, а также методические разработки.
-
Дидактические материалы по теме "Размножение и индивидуальное развитие организмов". 9-й класс 2023
Представлены дидактические материалы к уроку биологии по теме "Размножение и индивидуальное развитие организмов".
-
Дидактические сказки на уроках биологии 2009
Для успешного изучения биологии можно использовать необычные педагогические приёмы, например, короткие дидактические сказки, где в доступной форме заключена часть информации, биологические понятия, явления и термины. В статье приводятся тексты дидактических сказок, написанные и опробованные автором на уроках биологии в 7-м классе.
-
Дидактический компакт-диск "Занимательная современная зоология" 2005
Дидактико-игровой раздел представлен для использования в разноуровневых (профильных) классах на всех этапах урока кабинета - читального зала, самостоятельной досуговой деятельности увлеченных знаниями учащихся в домашней библиотеке. В предлагаемый материал включены мини-тесты (кроссворд), биотелетайп, схемы, психологический практикум, заповеди здоровья, лабороторно-исследовательская работа "Проверь в природе" для организации лучшего усвоения информации и развития интеллектуально-творчестких способностей.
-
Дидактический материал "Клетки представителей царств органического мира" 2013
Представлен дидактический материал по биологии для адаптационно-развивающих диалогов.
-
Дидактический материал на уроке биологии 2013
У педагога есть два способа: можно использовать дидактический материал из копилки, подключить воображение или креативных учеников. В методике преподавания биологии часто используется такая активная форма обучения, как сочинение дидактических сказок (как учителем, так и учащимися). Разнообразить работу помогает сочинение дидактических небылиц.
-
Дидактический материал по биологии. Тема: "Тип Членистоногие. Класс Насекомые" 2012
Дидактический материал для реализации технологии организации адаптационно-развивающих диалогов.
-
Дидактический материал по ботанике — задания на доработку текста 2008
Основная форма работы в школе - это работа с книгой. Чтение - это необходимый процесс учебной деятельности. Чтение может быть сплошным, выборочным, комментированным, по ролям, сканированным, аналитическим, предварительным и повторным. Данные задания представлены по некоторым темам курса ботаники: "Клетки и ткани", "Отделы растений", "Бактерии. Грибы. Лишайники". Эффективнее всего использовать их при работе с книгой, а не как контрольную работу (хотя не исключен и такой вариант).
-
Дидактический материал по разделам «Биология как наука», «Выдающиеся учёные-биологи и их великие заслуги» 2018
Представлен дидактический материал по биологии.
-
Дидактический материал раздела "Растительный мир Саратовской области" (региональная программа "Биологическое краеведение") 2009
Материал позволяет систематизировать изученный материал, организовать самостоятельную исследовательскую деятельность, работать с понятиями в системе их применения, реализуя межпредметные связи.
-
Динамика численности популяции. Экологические стратегии 2012
На уроке используется прием компьютерного моделирования, что позволяет учащимся наглядно увидеть, как численность популяций зависит от условий среды и деятельности человека, понять важность сохранения многообразия органического мира Земли. В разработке используются ЦОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru), для работы не требуется выход в Интернет. Разработка может быть использована на уроках обобщения и закрепления знаний в разделе "Основы экологии", тест можно использовать для отработки знаний при подготовке к ЕГЭ.
-
Диспут "Подростковая наркомания - игры со смертью" 2007
Внеклассное мероприятие по биологии, посвященное профилактике наркомании. Проводится в виде диспута "Подростковая наркомания - игры со смертью". Главные участники - учащиеся 9—11-х классов. В беседе принимают участие родители, группа экспертов, инспектор по делам несовершеннолетних, медработник, глава сельской администрации. Используется музыкальное сопровождение и отрывки из кинофильмов. Ребятам предлагается сделать свой выбор.
-
Дистанционные формы обучения в преподавании биологии 2011
Аналитическая статья о роли и возможностях дистанционных форм обучения в преподавании биологии. Некоторые перспективы такового в свете современных требований.
-
Дистанционный курс "Учение о высшей нервной деятельности и психика" 2013
Курс предназначен для изучения высшей нервной деятельности человека. Поможет раскрыть физиологические основы и основные свойства особенностей высшей нервной деятельности. Оценить свои возможности, внимание, память, изучит свои биоритмы. Познакомиться с упражнениями по развитию воли, воображения. Осознать разницу между осознанными и интуитивными решениями. Установить роль практики в установлении истины.
-
Дистанционный урок биологии в 6-м классе по теме "Стебель, его строение и значение" 2020
Представлен дистанционный урок биологии в 6-м классе по теме "Стебель, его строение и значение".
-
Дистанционный фестиваль "ПИНГВИН–2010" 2010
Представляю разработку Дистанционного Фестиваля «ПИНГВИН-2010» (Полезная, Интересная, Грандиозная, Важная Информация) по информатике, биологии и экологии.