Урок по теме "Органы цветкового растения. Семя и его строение"

Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (768 кБ)


Класс 6

Базовый учебник Н.И. Пономарева, О.А.Корнилова, В.С. Кучменко. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. : класс. Москва. Издательский центр “ Вентана- Граф”.2008 г.

Цели урока:

  • иметь представление о строении семени двудольного и однодольного растения;
  • научиться находить отличия в строении семени фасоли и плода пшеницы.
  • научиться составлять и читать схемы

Задачи:

обучающие

  • познакомить учащихся с особенностями строения семян двудольных и однодольных растений;
  • продолжить формирование у них умения проводить лабораторные работы

развивающие

  • развивать познавательный интерес, речь и внимания учащихся;
  • формировать информационную компетентность;
  • создать условий для развития самооценки и самоконтроля учащихся;
  • развивать умение планировать свою деятельность.

воспитательные

  • воспитывать у учащихся интерес к предмету;
  • воспитать информационную культуру учащихся через работу с ЭОР;
  • воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;
  • воспитывать у учащихся навыки учебного труда.

Тип урока: урок - введения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование:

  • принадлежности для проведения работы №3 “Изучение семени фасоли”;
  • коллекции семян;
  • гербарии фасоли и пшеницы;
  • живые семена и проростки;
  • печатное издание рабочей тетради по биологии для 6 класса И.Н. Пономаревой;
  • интерактивная доска, проектор.

Структура и ход урока

Таблица 1

Этап урока Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность учащихся Время

(в мин.)

1 Организационный момент   Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку 1
2 Мотивация учебной деятельности   Стимулирование познавательного интереса, постановка цели урока. Подготовка к сознательному восприятию материала 1
3 Актуализация прежних знаний и способов действий.

Слайд №1-2

№1. Вопрос1. Жизнедеятельность клетки

№2. Вопрос2. Жизнедеятельность клетки

Формулирование вопросов учащимся, используя материалы ЭОР Ответы учащихся на вопросы1-2 задания в ЭОР 2
4 Введение нового материала. Проблема:

1. “Семя – зачаточное растение” Почему?

Семя и его значение в жизни растения

 

№3. Разнообразие семян цветковых растений

Сообщает тему урока.

Объясняет новый материал, используя материалы ЭОР как демонстрацию

анимация

Учащиеся записывают тему урока,

слушают объяснение учителя с демонстрацией семян цветковых растений.

2
5 2. Внешнее строение семени фасоли.

3. Внутреннее строение семени фасоли. Части семени и их функции.

Формулирование вопросов для учащихся.

4. Работа со схемой №1. “Строение семени фасоли”

Из скольких частей состоит семя двудольного растения (фасоли) Задаёт ход фронтальной работы по изучению внешнего вида семени и отвечает на вопросы учащихся Выполняют лабораторную работу и задают вопросы учителю  
6 5. Закрепление нового материала посредством составления и заполнения схемы “Строение семени однодольного растения”

Формулирование вопросов учителя учащимся по схемам строения семени фасоли и плода пшеницы.

Разнообразие зародышей. Эндосперм как запасающая ткань семени. Семядоли.

6. Запасание питательных веществ

 

 

 

 

№4

Дает задание для самостоятельной работы с рабочей тетрадью№1 (Работа №3.с8.)

Осуществляет контроль за выполнением заданий

Задает вопросы учащимся по изученному материалу

Выполняют задание письменно в тетрадях и на доске.

Проблема: найти в схемах все отличия семени фасоли от плода пшеницы

Отвечают на вопросы учителя.

 
7 Проросток как совокупность главного корня и главного побега №6-7 Организует осмысливание учебного материала. Осмысливают новую информацию. 2
8 Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися   Организовывает лабораторную работу на этапе введения новых знаний. Знакомятся с заданием и выполняют лабораторную работу 2
9 Выполнение лабораторной работы учащимися с поэтапным заполнением схемы. Контроль результатов. №8. Дает задание. Контролирует и анализирует результаты выполнения учащимися задания, выставляет оценки. Выполняют задания 8

3

10 Домашнее задание Д/ з: Учебник - параграф 10; Раб. тетрадь - №1-3 - параграф 10; прочитать из учебника Экологии параграф 24 Отвечает на вопросы, дает необходимые комментарии к домашнему заданию. Знакомятся с заданием, задают вопросы. 2
11 Формулирование выводов урока Подведение итога урока Устанавливает соответствия между поставленными задачами урока и результатами.

Формулирует выводы.

Фиксируют выводы 2

Таблица 2