Класс 6
Базовый учебник Н.И. Пономарева, О.А.Корнилова, В.С. Кучменко. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. : класс. Москва. Издательский центр “ Вентана- Граф”.2008 г.
Цели урока:
- иметь представление о строении семени двудольного и однодольного растения;
- научиться находить отличия в строении семени фасоли и плода пшеницы.
- научиться составлять и читать схемы
Задачи:
обучающие
- познакомить учащихся с особенностями строения семян двудольных и однодольных растений;
- продолжить формирование у них умения проводить лабораторные работы
развивающие
- развивать познавательный интерес, речь и внимания учащихся;
- формировать информационную компетентность;
- создать условий для развития самооценки и самоконтроля учащихся;
- развивать умение планировать свою деятельность.
воспитательные
- воспитывать у учащихся интерес к предмету;
- воспитать информационную культуру учащихся через работу с ЭОР;
- воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;
- воспитывать у учащихся навыки учебного труда.
Тип урока: урок - введения нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование:
- принадлежности для проведения работы №3 “Изучение семени фасоли”;
- коллекции семян;
- гербарии фасоли и пшеницы;
- живые семена и проростки;
- печатное издание рабочей тетради по биологии для 6 класса И.Н. Пономаревой;
- интерактивная доска, проектор.
Структура и ход урока
Таблица 1
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность учащихся | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | 1 | |
2 | Мотивация учебной деятельности | Стимулирование познавательного интереса, постановка цели урока. | Подготовка к сознательному восприятию материала | 1 | |
3 | Актуализация прежних знаний и способов
действий. Слайд №1-2 |
№1. Вопрос1. Жизнедеятельность клетки №2. Вопрос2. Жизнедеятельность клетки |
Формулирование вопросов учащимся, используя материалы ЭОР | Ответы учащихся на вопросы1-2 задания в ЭОР | 2 |
4 | Введение нового материала. Проблема: 1. “Семя – зачаточное растение” Почему? Семя и его значение в жизни растения |
№3. Разнообразие семян цветковых растений |
Сообщает тему урока. Объясняет новый материал, используя материалы ЭОР как демонстрацию анимация |
Учащиеся записывают тему урока, слушают объяснение учителя с демонстрацией семян цветковых растений. |
2 |
5 | 2. Внешнее строение семени фасоли. 3. Внутреннее строение семени фасоли. Части семени и их функции. Формулирование вопросов для учащихся. 4. Работа со схемой №1. “Строение семени фасоли” |
Из скольких частей состоит семя двудольного растения (фасоли) | Задаёт ход фронтальной работы по изучению внешнего вида семени и отвечает на вопросы учащихся | Выполняют лабораторную работу и задают вопросы учителю | |
6 | 5. Закрепление нового материала
посредством составления и заполнения схемы
“Строение семени однодольного растения” Формулирование вопросов учителя учащимся по схемам строения семени фасоли и плода пшеницы. Разнообразие зародышей. Эндосперм как запасающая ткань семени. Семядоли. 6. Запасание питательных веществ |
№4 |
Дает задание для самостоятельной
работы с рабочей тетрадью№1 (Работа №3.с8.) Осуществляет контроль за выполнением заданий Задает вопросы учащимся по изученному материалу |
Выполняют задание письменно в тетрадях
и на доске. Проблема: найти в схемах все отличия семени фасоли от плода пшеницы Отвечают на вопросы учителя. |
|
7 | Проросток как совокупность главного корня и главного побега | №6-7 | Организует осмысливание учебного материала. | Осмысливают новую информацию. | 2 |
8 | Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися | Организовывает лабораторную работу на этапе введения новых знаний. | Знакомятся с заданием и выполняют лабораторную работу | 2 | |
9 | Выполнение лабораторной работы учащимися с поэтапным заполнением схемы. Контроль результатов. | №8. | Дает задание. Контролирует и анализирует результаты выполнения учащимися задания, выставляет оценки. | Выполняют задания | 8 3 |
10 | Домашнее задание | Д/ з: Учебник - параграф 10; Раб. тетрадь - №1-3 - параграф 10; прочитать из учебника Экологии параграф 24 | Отвечает на вопросы, дает необходимые комментарии к домашнему заданию. | Знакомятся с заданием, задают вопросы. | 2 |
11 | Формулирование выводов урока | Подведение итога урока | Устанавливает соответствия между
поставленными задачами урока и результатами. Формулирует выводы. |
Фиксируют выводы | 2 |