Биология
-
"Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин 2009
Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе.
-
Обучение учащихся методу проектов как способу учебной деятельности через уроки биологии 2008
В статье представлен опыт работы, способствующий формированию у учащихся проектных умений: мыследеятельностных, презентационных, коммуникативных, поисковых, информационных. Предлагаются подходы к решению проблемы отработки проектных умений в полном объёме в урочной деятельности по одному предмету. Описываются виды урочных занятий для формирования проектных умений, в том числе в специально организованной деятельности.
-
Обучение школьников на уроках биологии в условиях школы-интерната III вида 2009
В статье раскрываются приемы и методы работы с незрячими детьми на уроках биологии. В основу работы положены принципы: научности, формирования аналитико-синтетических способностей, принципы наглядности, доступности, усвоение алгоритма, индивидуального подхода, развивающей направленности в обучении.
-
Обучение школьников талантливому чтению на уроках биологии 2012
Современный урок немыслим без высокой познавательной активности обучающихся. Работа с учебником способствует развитию у школьников активности и самостоятельности в познавательной деятельности. Однако учебная книга не в состоянии обеспечить хорошие знания автоматически - необходима систематическая и разнообразная работа с ней. Научить школьников пользоваться учебником и вообще книгой - великая и самая необходимая задача педагога.
-
Общая характеристика водорослей 2011
Поурочная разработка содержит готовый материал для подготовки и проведения полноценного урока. Материал создан с учетом современных тенденций развития образования: игровые моменты, тестовое и практическое задание, работа с учебником, составление схемы, кроссворда. Позволяет на высоком уровне сформировать у учащихся знания о строении и многообразии низших растений.
-
Общая характеристика высших споровых растений 2014
Цель урока: сформировать у школьников понятие о высших споровых растениях, проследить усложнение их организации.
-
Общая характеристика грибов 2013
Представляемый урок является частью раздела «Царство грибов. Лишайники». Цель урока - определение места грибов в системе органического мира и ознакомление с характерными признаками грибов, строением, питанием и размножением.
-
Общая характеристика грибов, их строение, жизнедеятельность и многообразие 2011
Предлагаемый урок-путешествие построен по принципу динамичности. На каждом из этапов урока предусмотрены различные виды деятельности обучающихся: игра, лабораторная, самостоятельная работа, словарная работа, работа с учебником и наглядностями, фронтальная работа (приём "Цифры"). Используется метод графического представления материала. Информационным сопровождением урока является мультимедийная презентация.
-
Общая характеристика класса земноводные (амфибии) 2011
Цели урока: сформировать понятия о строении земноводных как первых наземных позвоночных, об их многообразии, приспособленности к среде обитания, обратить внимание учащихся на особенности строения; совершенствовать умения распознавать изученные виды земноводных в природе.
-
Общая характеристика класса пресмыкающиеся (рептилии) 2014
Занятие формирует понятие о строении пресмыкающихся как истинно наземных позвоночных, их многообразии, приспособленности к среде обитания, обращает внимание учащихся на особенности строения.
-
Общая характеристика молекулярного уровня 2010
Урок построен на объяснении материала с применением интерактивной модели «Полимер». Для наглядности данного процесса авторы предлагают анимационный фильм, созданный в программе Flash 8 (для просмотра необходим проигрыватель Flash или Flash-плагин для веб-браузера). Каждый этап урока, комментарий учителя сопровождаются анимационным представлением.
-
Общая характеристика обмена веществ. Виды обмена веществ
2014
Цель урока: сформировать у учащихся представление об обмене веществ; раскрыть сущность обмена веществ, разъяснить значение пластического и энергетического обменов, их взаимосвязь, раскрыть особенности обмена воды, минеральных солей, белков, жиров, углеводов.
-
Общая характеристика отдела Голосеменные растения 2014
Цель сформировать знания о происхождении, распространении, характерных особенностях внешнего и внутреннего строения отдела "Голосеменные растения"; научить узнавать их в природе, отличать от других отделов растений; сформировать представление об эволюционном значении строения голосеменных, как наиболее сложно организованных по сравнению со споровыми растениями.
-
Общая характеристика типа Членистоногие 2011
Цели урока: научить самостоятельно давать определения объектов; научить обосновывать и доказывать свою точку зрения, опровергать точку зрения оппонента; научить самостоятельно оценивать свою учебную деятельность через сравнение с установленными нормами; научить классифицировать биологические объекты, то есть выделять общие и отличительные признаки; научить использовать на практике полученные знания.
-
Общая характеристика членистоногих. Особенности внешнего строения ракообразных на примере речного рака 2010
Материал урока для 7-го класса знакомит учащихся с общими признаками членистоногих, особенностями строения ракообразных на примере речного рака, позволяет рассмотреть черты приспособленности ракообразных к среде обитания.
-
Общее понятие о белках и их значение
2012
Основной задачей данного занятия является изучение строения, свойств и групп белков, их свойств.
-
Общественный смотр знаний по теме: "Эволюционное учение". Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" 2006
Урок проводиться по типу интеллектуальной игры для старшеклассников "Брейн-ринг". Подготовка к уроку начинается за неделю. Учащиеся повторяют вопросы темы, читают дополнительную литературу. Классы делятся на команды по 5 человек, выбирают капитана.
-
Общественный смотр знаний. КВН "В мире животных" 2008
Данный урок можно провести после прохождения тем «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся». Форма проведения – КВН. В рамках подготовки к уроку учащимся можно предложить подобрать фотографии и рисунки по теме «Многообразие представителей классов рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Начать урок можно с презентаций учащихся на данную тему, с целью обобщения и повторения изученного материала. Цель урока – обобщить знания учащихся по темам, проверить знания анатомии, физиологии и многообразия представителей перечисленных классов, а также особенностей поведения и образа жизни, привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных.
-
Общешкольное образовательное событие «Единый текст — единое понимание» 2025
Современное общество предъявляет высокие требования к способностям читателей, рассматривая чтение как универсальный инструмент познания мира, принадлежащий к группе универсальных учебных действий. Поэтому согласно ФГОС учащиеся обязаны освоить различные типы смыслового чтения на каждом уроке. Образовательное событие «Дня единого текста» – общешкольный проект, основанный на работе с одним текстом на протяжении всего учебного дня.
-
Общешкольное экологическое мероприятие по теме "Глобальные экологические проблемы современности"
2011
Учащиеся знакомятся с основными глобальными экологическими проблемами современности. На уроке углубляются экологические знания учащихся, воспитывается гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
-
Общешкольный исследовательский проект "Экологический марафон" 2013
Экологический марафон – система мероприятий, изучающих экологическую обстановку в школе и построенных на основе проведения и анализа простейших школьникам экспресс-исследований. Такая форма работы охватывает всех школьников с 1-го по 11-й класс, всех классных руководителей и родителей учеников младших классов. Таким образом все учащиеся знакомятся с теорией научного эксперимента и практически осваивают элементы научного исследования.
-
Общие подходы к оценке качества знаний студентов в системе высшей школы 2011
Выбор методов оценки качества знаний всегда является ключевым при реализации той или иной образовательной программы. Для более успешного и объективного подхода необходимо, чтобы система контроля учебных достижений обучающихся была разноплановой: с одной стороны, ориентированной на проверку знаний и умений, с другой – на выявление творческих способностей и эмоционально-ценностного отношения к изучаемым процессам.
-
Общие понятия о делении клетки. Митоз. По учебнику С.Г. Мамонтова с использованием мультимедиа, 9-й класс 2009
В уроке применены технология развития критического мышления, работа в группах и парах, индивидуальная работа с тестами, самопроверка. В конце урока в качестве закрепления проводится лабораторная работа "Рассмотрение митоза в корешке лука".
-
Общие признаки земноводных. Среда обитания и внешнее строение лягушки (инклюзивное образование) 2024
Цель урока: обеспечить усвоение обучающимися знаний об особенностях строение земноводных как первых наземных позвоночных, окончательно не порвавших с водной средой.
-
Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные 2009
Урок по теме "Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные", построенный на основе групповой работы, с использованием интерактивных схем электронного учебника компании "1С" — "Животные. 7-й класс".
-
Общие свойства кислот 2011
Основная задача урока – выработать представление о наличии общих химических свойств кислот, закрепить умения пользоваться рядом напряжения металлов и таблицей растворимости.
-
Объединенное занятие биоэкологического клуба "Земляне" по теме "Звук. Шум. Шумовое загрязнение как экологический фактор" 2009
В ходе занятия рассматриваются вопросы, вытекающие из поставленных задач. Во время работы учащиеся рассказывают о конкретных примерах и явлениях природы; о работе учёных; о последствиях воздействия в данном случае звука на живые организмы.
-
Одноклеточные водоросли. Строение и роль в природе 2015
В ходе урока объясняется, что клетка может быть целостным организмом; рассматриваются особенности строения одноклеточных водорослей, их роль в природе.
-
Одноклеточные животные, или Простейшие 2015
Цель урока: выявление характерных черт строения и процессов жизнедеятельности простейших; формирование у учащихся познавательного интереса к изучению жизнедеятельности животных.
-
Одноклеточные организмы. 5-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с представителями одноклеточных организмов; их строением, питанием, значением.