Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по теме: "Пищеварение в ротовой полости" 2005

    Автор: Мозоленко Константин Георгиевич

    В ротовой полости начинается первичная механическая и химическая обработка пищи: размельчение при жевании, смачивание слюной и формирование ее в пищевой комок, который затем в результате глотания поступает в пищевод и далее - в желудок. Слюна, секретируемая слюнными железами, представляет собой слабощелочную жидкость, содержащую ферменты, неорганические соли, белок и муцин. Пищеварение в ротовой полости связано, главным образом, с расщеплением углеводов. Фермент амилаза гидролизует крахмал до мальтозы, которую затем мальтаза превращает в глюкозу. В незначительных количествах в слюне содержатся и протеолитические ферменты, расщепляющие белки. Переваривание углеводов под влиянием ферментов слюны продолжается внутри пищевого комка и в желудке, до тех пор, пока соляная кислота желудочного сока не дезактивирует эти ферменты. Значимость данной темы для учащихся медицинских профильных классов очевидна.

  • Урок по теме: "Прекрасное и безобразное в природе". 7-й класс 2007

    Автор: Кузнецова Маргарита Николаевна

    Урок позволяет познакомить обучающихся с многообразием земноводных, их ролью в природе и жизни человека, формирует знания о характерных признаках данного класса животных, развивает умения выделять существенные признаки класса, отрядов, сравнивать, обобщать; способствует развитию интереса к предмету, расширяет кругозор; воспитывает бережное отношение к окружающему миру.

  • Урок по теме: "Работа мышц. Утомление" в 9-х классах 2005

    Автор: Диденко Любовь Васильевна

    Данный урок на основе самонаблюдений помогает учащимся серьезно подойти к вопросу о влиянии двигательной активности на здоровье человека.

  • Урок по теме: "Рост и развитие растений" 2007

    Автор: Францева Татьяна Владимировна

    Урок проводится в 6-м классе по УМК Н.И. Сонина. Цель урока - изучение особенностей роста и развития растительного организма. Показана роль семян в индивидуальном развитии цветковых растений.

  • Урок по теме: "Семейство злаковых или мятликовые" 2007

    Автор: Столповских Ольга Александровна

    Данный урок разработан по программе Сонина Н.И "Многообразие живых организмов", но может быть использован и при работе по другим учебным пособиям. Урок проводится в 7-м классе. В конспекте урока подробно указано методическое обеспечение к уроку, описаны все этапы урока. Для успешного проведения урока необходимо использовать компьютерную презентацию, выполненную в программе Power Point.

  • Урок по теме: "Среда обитания. Факторы среды". 5-й класс 2007

    Автор: Колышкина Любовь Петровна

    Вниманию учителей предлагается урок, построенный на основе деятельностного подхода. Такой подход предполагает максимум самостоятельности учащихся. Учитель направляет учебную деятельность учащихся в соответствии с поставленными учебными задачами. С этой целью учитель предлагает классу вопросы проблемного характера, самостоятельную работу с текстом учебника, практическую работу. Такой подход активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию интересов учащихся и формированию умений выделять главное, делать выводы.

  • Урок по теме: "Типы развития насекомых" 2006

    Автор: Пономарева Наталья Леонидовна

    Данная разработка предлагает проведение стандартного урока по теме "Типы развития насекомых". На уроке используются элементы проблемного обучения.


  • Урок по теме: "Удивительный мир бактерий" 2007

    Автор: Мансурова Дания Касимовна

    Урок химии проводится в 9-м классе после изучения темы "Окислительно-восстановительные реакции" и в ходе изучения раздела "Структурная организация живых организмов" по биологии. Такая интеграция урока дает возможность глубже понять химизм биологических процессов в клетках прокариот, раскрыть роль окислительно-восстановительных процессов в круговороте веществ в природе.

  • Урок по теме: "Фотосинтез". 6-й класс 2006

    Автор: Мокрушина Наталья Викторовна

    Урок способствует формированию у учащихся представлений об истории открытия фотосинтеза, его механизме и значении в природе и жизни человека. Изучение нового материала проводится в форме групповой работы с использованием частично-поискового метода. Урок способствует развитию логического мышления, навыков самостоятельной работы, умения делать выводы из анализа результатов эксперимента и предъявлять результаты своей деятельности.

  • Урок по теме: "Членистоногие". "Этот удивительный, многогранный мир членистоногих". 7-8-й классы 2007

    Автор: Васенёва Елена Валерьевна

    Урок для 7—8-х классов — заключительный урок обобщения и проверки знаний по теме «Тип членистоногие». Предлагается разработка урока с элементами игры. Такая форма урока способствует повышению интереса к предмету.

  • Урок по теме: "Эмоции" 2005

    Автор: Прищепа Надежда Михайловна

    Урок объяснения нового материала построен в форме устного журнала. Цель - выяснить значение эмоций в жизни человека.

  • Урок по теме"Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и практическое значение" (7-й класс) 2009

    Автор: Свердлова Ирина Николаевна

    Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью активации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках биологии. Учащиеся работают в группах по заданиям, позволяющим применять знания, полученные ранее, а также обобщать изученный материал.

  • Урок по технологии А.З. Рахимова "Строение цветка" 2009

    Автор: Нургалиева Эльмира Фанисовна

    Развивающая технология включает в себя четыре обязательных компонента: постановку учебной задачи, выработку общего способа с выделением учебных действий, выполнение действий самоконтроля и самооценки. Полученные самим учеником оценки на каждом уроке является обязательным требованием к технологии обучения. Урок проходит в формах индивидуальной и групповой работы. Единство двух форм деятельности на уроке обеспечивает высокую творческую самостоятельность детей, педагогическую эффективность результатов, высокий развивающий характер обучения. Процесс решения учебной задачи происходит в ситуации применения действия моделирования открытых знаний и способов в графической форме.

  • Урок по технологии педагогических мастерских "Фотосинтез, его экологические аспекты" (10-й класс) 2009

    Автор: Рамазанова Елена Рафаэльевна

    Основная идея занятия: самоорганизация учебной деятельности и развитие коммуникативных умений обучающихся. В ходе занятия делается акцент на экологическую составляющую фотосинтеза, выдвигаются гипотезы по повышению его продуктивности с учетом особенностей местной растительности, разрабатываются мероприятия по личному участию в решении экологических проблем.


  • Урок по ФГОС "Многообразие живых организмов". 5-й класс 2016

    Автор: Герасимова Ирина Германовна

    Цель урока: обобщить и систематизировать знания о представителях четырех царств живой природы: бактериях, грибах, растениях, животных.

  • Урок по экологии на тему "Агроценозы" 2010

    Автор: Корешкова Надежда Владимировна

    Открытый урок экологии в 9-м классе, на котором применяется технология группового самостоятельного обучения и поисковый метод. На уроке раскрываются вопросы экологических особенностей агроценозов, пути повышения их устойчивости, биологического разнообразия и продуктивности. Этот же материал можно использовать и на уроках биологии.

  • Урок повторения и обобщения знаний по теме: "Прокариоты". 10-й класс 2007

    Автор: Скотникова Ирина Вольдемаровна

    Урок повторения и обобщения знаний о прокариотах в 10-м классе - хорошая возможность для формирования и развития надпредметных умений и навыков. Таких как: умение применять знакомые термины, анализировать, обобщать, делать выводы, составлять схемы по прочитанному тексту, классифицировать и выделять основание классификации.

  • Урок предпрофильной подготовки в 9-м классе "Я здоровье сберегу…" 2008

    Автор: Третьякова Галина Николаевна

    Данная разработка предлагает проведение занятия элективного курса "Человек и его здоровье" с целью обучения учащихся 9-х классов практическому применению знаний из разных областей наук, формирования у них мировоззренческих понятий о единстве и взаимосвязи всех компонентов окружающего мира. Основная задача данного курса формирование экологически грамотного поведения человека по отношению ко всему живому, включая собственное здоровье.

  • Урок природоведения "Большой мир маленьких клеток". 5-й класс 2011

    Автор: Ягудинова Алия Мухаметфатыховна

    Урок раскрывает всё разнообразие форм клеток, особенности их жизнедеятельности, развития. Урок способствует развитию самостоятельности учащихся.

  • Урок природоведения "В судьбе природы – наша судьба" с использованием ИКТ 2011

    Автор: Фатеева Татьяна Павловна

    Урок природоведения в 5-м классе служит формированию основ экологической грамотности и воспитанию экологической культуры. В начале урока предусмотрен просмотр фильма «Экология и культура – будущее России» с последующим обсуждением. В ходе урока ребята выполняют различные конкурсные задания, получают знания по экологии Кемеровской области, развивают исследовательские навыки и навыки работы на компьютере.

  • Урок природоведения "Вселенная". 5-й класс 2011

    Автор: Лысенко Татьяна Анатольевна

    Урок помогает закрепить и обобщить знания учащихся по теме "Вселенная". Урок проходит в виде путешествия в космос. Во время путешествия учащиеся не только показывают свои знания, но позволяет каждому ребенку проявить свою индивидуальность, закладывается ситуация успеха, что ведет к положительному настрою на контрольный урок.


  • Урок природоведения "Живые клетки". 5-й класс 2010

    Автор: Ягудинова Алия Мухаметфатыховна

    Живые существа имеют клеточное строение. Живые клетки дышат, питаются, растут, делятся. Они разнообразны по форме и размерам. Уроки "Живые клетки" раскрывают особенности строения клеток. Важно, чтобы знания добывались учащимися самостоятельно. На уроке используются элементы технологии критического мышления, и самостоятельной работы. Презентация является дополнением к уроку.

  • Урок природоведения "Жизнь под угрозой" 2012

    Автор: Александрова Галина Алексеевна

    Данный урок – один из заключительных уроков по природоведению в разделе «Человек на Земле». В его подготовке задействованы все учащиеся класса. Они готовят презентации страниц книги и в результате понимают, что деятельность человека оказывает влияние на живые организмы, каждый человек должен охранять природу.

  • Урок природоведения "Как человек изменил Землю" (линия Н.И. Сонина). 5-й класс 2012

    Автор: Абдуллаева Гульнара Муталовна

    Урок по методу В.Букатова. План урока применим к любой теме в любом классе. Такой урок психологически настраивает детей на позитивный лад, заинтересовывает в изучаемом материале, не дает скучать на уроке ни «отличникам», ни «хроническим неуспевающим».

  • Урок природоведения "Мы познаем мир". 5-й класс 2012

    Авторы: Радченко Надежда Васильевна, Придворова Нина Владимировна

    Предложенный материал включает в себя презентацию по теме «Мы познаем мир», которую можно использовать как на уроке, так и дома при самостоятельном изучении следующих тем: «Суша», «Жизнь на разных материках». Учащиеся знакомятся с материками, составляющими сушу нашей планеты, особенностями климатических условий и своеобразием растительного и животного мира.

  • Урок природоведения "Облака и их виды. Осадки" 2011

    Автор: Клочкова Ольга Владимировна

    В ходе урока учащихся знакомят с основными видами облаков и осадков. Знакомят с разными видами облаков, учат различат их. Ученики вспоминают известные им виды осадков, выясняют связь между видом облаков и типом осадков. Также вспоминают виды осадков, характерные для родного края.

  • Урок природоведения "Шляпочные грибы" 2014

    Автор: Бауэр Ольга Федоровна

    Урок для учащихся основной ступени общего образования направлен на достижение образовательных результатов в контексте требований ФГОС ООО. В нем отражены способы достижения образовательных результатов (личностные, метапредметные, предметные).

  • Урок природоведения «Экологические факторы» 2015

    Автор: Карпова Татьяна Александровна

    Задачи урока: сформировать представления о среде обитания, факторах среды, экологии. Урок с традиционной методикой, различной деятельностью учащихся развивает познавательный интерес, использует информационные технологии.


  • Урок природоведения в 5-м классе "Влияние человека на природу" 2009

    Автор: Коботова Татьяна Александровна

    В настоящее время большое внимание уделяется вопросам экологии. И это не случайно. Влияние человека на природу возрастает с каждым днем, и человек должен задуматься о последствиях своей хозяйственной деятельности.

  • Урок природоведения в 5-м классе "Вода - растворитель. Работа воды в природе" 2010

    Автор: Кузьмина Ольга Владимировна

    Урок природоведения в 5-м классе по учебнику «Природа. Неживая и живая» В.Пакуловой. На уроке дети расширяют знания о воде, ее свойствах, значении воды. Вводятся понятия раствор, взвесь.