Цель: активизировать знания учащихся об органах цветковых растений, развить представления об их разнообразии, научить распознавать органы цветковых растений. Знакомство с биологическими понятиями.
Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.
Оборудование:
- Учебник: Биология. Живой организм. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2007.
- Сонин Н.И. Живой организм. 6 кл.: рабочая тетрадь к учебнику “Биология. Живой организм” – М.: Дрофа, 2006.
- Презентация “Органы цветковых растений”.
- Гербарный материал.
Ход урока
- Проверка знаний учащихся. Проверку знаний по теме “Ткани растений и животных” целесообразно проводить в форме теста по вариантам (на 20–25мин.) (Приложение 1).
- Изучение нового материала. Фронтальная беседа с обучающимися с демонстрацией презентации “Органы цветковых растений”.
- (Слайд 2). Ботаника – это наука, которая занимается изучением растений.
Ответьте на вопросы:
- Какие растения называются цветковыми?
- Назовите органы цветкового растения? (Слайд 3).
? Что такое орган?
- (Слайд 4.) Орган – это часть тела, имеющая определенную форму и строение, выполняющая какую – либо функцию и занимающая определенное местоположение в организме.
- (Слайд 5.) Вегетативные органы растений.
- (Слайд 6.). Корень – вегетативный орган растения, служащий для укрепления растения в почве, поглощения из него воды и минеральных веществ.
- (Слайд 7,8.) Побег – часть стебля с расположенными на нем листьями и почками.
|
||
Стебель Ось побега растения. |
Листья Часть побега. |
Почки Зачаточный побег
|
- (Слайд 9.) Лист – один из основных органов растения, занимающий боковое положение в побеге.
- (Слайд 10.) Генеративные органы растений.
- (Слайд 11.) Цветок – укороченный, видоизмененный побег,
развивающийся из почки.
Орган размножения цветковых растений. В нем происходит опыление, развитие зародыша, образование плода с семенами.
(Слайд 12.)
|
|
Нет корней, стеблей, листьев (водоросли) |
Есть корень, побег (Мхи. Папоротники. Голосеменные. Покрытосеменные) |
3. Закрепление материала
- (Слайд 13.) Работа с гербарным материалом.
- Рассмотрите гербарный материал
- Найдите органы цветкового растения
4. Домашнее задание. Тетрадь на печатной основе: стр. 14 № 26, 27.