Биология
-
Интеллектуальная игра "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" (интегрированный урок по физике, биологии, химии, географии) 2007
Представленный урок был проведен в коррекционной школе. Учащиеся данной школы имеют ДЦП, нарушения психо-физического развития; в силу данных особенностей, обучение этих детей должно строиться с применением наглядных пособий и демонстрирующих материалов, поэтому на общем уроке-игре применялись следующие формы работы: викторина, работа с картой, практические опыты.
-
Обобщающий интегрированный урок по информатике и биологии в 8-м классе по теме "Анализаторы" 2007
Открытый интегрированный урок-обобщение с использованием информационных технологий является показательно-демонстрационным для молодых педагогов. Цель урока – показать взаимосвязь школьных предметов с информационными технологиями, насколько компьютерные программы сокращают время при проверке как домашнего задания, так и при закреплении, дают больше времени на изучение нового материала.
-
Элективный курс "Фитодизайн как метод создания здоровьесберегающей среды" 2007
Материал программы логически развивает и расширяет общебиологические понятия, формируемые в старших классах, а также специальные понятия биологических дисциплин, изучаемых в 5–6-х классах базовой школы, устанавливая новые связи между ними. Знания учащихся о растениях, особенностях их строения, жизнедеятельности, роли в жизни человека рассматриваются в аспекте влияния на окружающую человека среду.
-
Урок-суд по биологии в 6-м классе по теме "Значение бактерий в природе и жизни человека" 2007
В основе урока биологии для 6-го класса лежит сюжетно-ролевая игра. Каждый учащийся находится в состоянии деятельности, происходит их эмоциональное развитие. Хотя ведущей деятельностью для этого возраста является учебная, ребята активно включаются в замысел игровой ситуации. До проведения урока они готовят атрибуты игры, изучают дополнительные материалы.
-
Интегрированный урок по биологии и химии на тему "Химический состав, строение и совйства костей". 8-й класс 2007
Создание проблемной ситуации и интеграция химико-биологических знаний позволяют решить не только образовательные задачи, но и формируют представления о взаимосвязи живой и неживой природы, единстве научного мировоззрения, что способствуют развитию диалектического мышления учащихся. Активная подготовка эксперимента учащимися и самооценка способствует развитию интереса к познанию. Урок убеждает их в необходимости следить за своей осанкой и питанием. Использование презентации и фильмов придает уроку наглядность и современность.
-
Интегрированный урок (литература + химия) на тему "Любовь, что движет Солнце и светила" (Данте) 2007
Интегрированный урок химии и литературы назван словами известного поэта эпохи Возрождения Данте и посвящён чувству, во имя которого "воздвигли Тадж-Махал и разрушили Трою", чувству, ставшему основой одной из мировых религий ("Возлюби ближнего, как самого себя").
-
Обобщающий урок природоведения по теме "Земля" (программа А.А. Плешакова и Н.И. Сонина). 5-й класс 2007
Заключительный урок в 5-м классе по теме "Земля" проходит в виде путешествия в сказку.
-
Урок-отработка по теме: "Определение отрядов насекомых и их значение в природе" 2007
Урок по теме "Определение насекомых и их значение в природе" проводится в 8-м биолого-химическом классе с использованием компьютерной техники. Составлена презентация в программе Microsoft PowerPoint и созданы web-страницы в программе Macromedia Dreamweaver 4. Урок построен с позиции деятельностного подхода в обучении.
-
Мир птиц (методическая разработка урока-игры по биологии. 7-й класс) 2007
Урок позволяет в игровой форме повторить и обобщить материал о строении, жизнедеятельности, значении птиц. Игра повышает интерес обучающихся к учебным занятиям по биологии, стимулирует рост познавательной активности, что позволяет учащимся получать и усваивать большое количество информации.
-
Эрудицион "По следам мифических животных" (интегрированный урок биологии и МХК) 2007
Данная работа представляет собой интегрированный урок биологии и МХК, отличающийся компактностью учебной информации, логической взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов, большой информативной емкостью. За счет включения игрового компонента занятие предотвращает утомление и перегрузку учащихся, способствует целостному развитию личности. Может использоваться как урок нетрадиционного изучения нового материала, для итогового повторения, как внеклассное или общешкольное мероприятие.
-
Интегрированный урок географии и биологии в 7-м классе по теме: "Биогеография материка Африка" 2007
На уроке учащиеся узнают отличительные признаки природных зон Африки, характеристики их природных богатств, причины смены природных комплексов; знакомятся с многообразием класса млекопитающих, с общими характеристиками отрядов животных, их значением в природе и жизни человека, убеждаются в необходимости их охраны.
-
Интегрированный урок-исследование "Экологические проблемы и пути их разрешения" 2007
Цель урока: обсудить с учащимися проблему антропогенного загрязнения природной среды, его влияния на здоровье человека, последствия и возможные пути решения данной проблемы.
-
Тема урока по биологии: "Питание животных". 6-й класс 2007
Урок проводится в 6-м классе по программе Н.И. Сонина по теме "Питание животных". Данный урок является уроком изучения нового материала. Этот урок наглядно и образно позволяет учащимся разобраться в способах питания животных, по рисункам учебника и дополнительной информации выявить приспособление животных к добыванию пищи. Групповая работа на уроке помогает выявить индивидуальные особенности ученика, а также формирует рефлексивную деятельность.
-
Урок-конференция "Охрана млекопитающих" 2007
Урок-конференция проводится с целью закрепления, углубления, расширения знаний учащихся, а также разъяснения вопросов, имеющих большое образовательное, воспитательное и практическое значение. Он рассчитан на два учебных часа. Данному уроку предшествует подготовительный этап: учащиеся изучают доступный материал, готовят сообщения в ролях. Для организации работы остальных учащихся задания распределяются с учетом их интересов и возможностей.
-
Урок–игра "Экологические группы растений по отношению к воде" 2007
Урок проводится в форме игры, в ходе которой учащиеся применяют знания, полученные при изучении данной темы. Для победы в игре школьники должны целенаправленно наблюдать, выделять существенные признаки, делать умозаключения, анализировать. Такая форма способствует повышению интереса к предмету, позволяет осмыслить пройденный материал. В работе представлен богатый иллюстративный материал.
-
Мероприятие "Береги кожу смолоду". 8-й класс 2007
Данное мероприятие в игровой форме знакомит подростков с актуальной для их возраста проблемой ухода за кожей. Материал, подобранный в статье, расширяет кругозор учащихся и имеет практическое значение. Они знакомятся с простейшей методикой определения типа кожи, подбора мыла и косметических средств по уходу за кожей для подростков, со средствами народной медицины.
-
Интеллектуальная игра "Растения Подмосковья". 6-й класс 2007
Урок активизирует интерес учащихся к знаниям растений своего региона. Урок представлен в виде интеллектуальной игры "Растения Подмосковья".
-
Викторина по биологии "Что? Где? Когда?" 2007
Позади – большая часть учебного года. Надо подвести итог. Прекрасной формой подведения итога является игра. Викторина стимулирует учащихся к получению новых знаний, расширяет кругозор, повышает интерес к предмету. Игру можно проводить и как финальное мероприятие предметной Недели биологии.
-
Использование приемов развития критического мышления на уроках биологии 2007
Работая в группе, общаясь между собой, ученики участвуют в активном построении знаний, в добывании необходимой информации для решения проблемы, приобретая новое качество, характеризующее развитие интеллекта на новом этапе, – способность критически мыслить. На уроках создается атмосфера учения, дети учатся самостоятельно мыслить, структурировать и передавать информацию, совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают и расширяют знания.
-
Ботанический урок-игра "КВН" 2007
Данный урок-игра проводится по окончании изучения темы "Побег. Лист. Стебель" в 6-м классе. Игра "КВН" проводится с целью активизации познавательной деятельности, выявления эрудитов среди учащихся. В игре используются задания на знания пройденного материала, смекалку, общую эрудицию для участников команд, капитана и болельщиков, чтобы все школьники были вовлечены в работу на уроке.
-
Модульные уроки биологии с применением информационно-компьютерных технологий 2007
Использование информационно-компьютерных технологий и модульной методики на уроках биологии.
-
Разработка урока по теме: "Насекомые". 7-й класс 2007
В разработке представлен урок с элементами модульной технологии. Урок построен как работа в группах с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Тема урока - "Насекомые". В процессе работы каждая группа выполняет задание по теме урока. Использование маршрутных карт позволяет самостоятельно разобраться в изучаемом материале. Карточки взаимопроверки предполагают узнать прочность усвоенных знаний. В конце урока каждому ребенку предлагается ряд вопросов и заданий для первичного закрепления полученных знаний. Ответы высвечиваются на доске, т.е. осуществляется самопроверка. Домашнее задание дается дифференцированно, с учетом уровня обученности.
-
Субъект-субъектные отношения в урочной деятельности, или Как ученику стать строителем своих знаний, используя "Биологические карты" 2007
Статья посвящена способам работы учителя с дидактическим материалом "Биологические карты". Представлены педагогические обоснования ценности пособий в формировании приоритетных субъект-субъектных отношений в педагогическом взаимодействии учителя и ученика. Учитель, работающий с этими пособиями, познакомится с новыми вариантами работы и разнообразит урок новыми подходами в изучении материала и в отработке новых знаний.
-
Разработка урока по теме: "Скелет – опора организма". 6-й класс 2007
В разработке представлены два урока по теме "Скелет", смоделированные с элементами модульной технологии. Данные модели уроков предусматривают самостоятельное изучение темы, что предполагает использование "маршрутных карт". Для повторения пройденного материала применяются карточки для взаимопроверки, что значительно экономит время урока. В ходе уроков проводится лабораторная работа по изучению свойств кости, где учащиеся работают не только с муляжами, на практике изучая свойства кости. Подобные уроки вызывают интерес к предмету, развивают самостоятельность, навыки работы с учебником и дополнительной литературой.
-
Воспитательная работа по формированию патриотизма и культуры межнациональных отношений 2007
В современном мире, где взаимопроникновение и взаимопонимание различных культур принимает все большие масштабы, обучение уважению к ценностям других культур становится первостепенной задачей воспитательного процесса нашего общества. Общество, в котором растут наши дети, обременено рядом серьезных проблем, связанных с жизнью в условиях многообразия. В своей педагогической практике я огромное внимание уделяю воспитанию толерантности, способности относиться с уважением к каждому, так как это является этической основой всего человечества.
-
Конспект урока биологии по теме: "Тип иглокожие". 7-й класс 2007
Предлагается конспект урока в 7-м классе. Цель урока изучить строение, многообразие и значение этих животных в природе.
-
Урок по биологии на тему: "Отдел покрытосеменные. Характеристика и значение" 2007
На уроке раскрываются особенности растений отдела покрытосеменные. Перед классом становится проблемный вопрос "Почему покрытосеменные так разнообразны и господствуют в биосфере?". На уроке используются разные формы подачи материала: рассказ учителя, наглядный материал с помощью мультимедийной установки. В ходе беседы и самостоятельной работы с текстом учебника учащиеся сравнивают и делают выводы. На уроке используется мультимедийная установка. Учащиеся учатся при выполнении разминки оценивать свои знания. Новый материал подается наглядно, ярко и запоминается.
-
Открытый урок в 8-м классе по теме: "Влияние внешней среды на обмен веществ" 2007
Открытый урок в 8-м классе посвящен влиянию внешней среды на обмен веществ живого организма. Урок комплексного применения знаний включает в себя межпредметные связи с физикой, химией, зоологией. В ходе урока вырабатываются умения самостоятельно применять знания в новых условиях. Урок может быть рекомендован как заключительный в теме "Обмен веществ".
-
Учебный проект на тему: "Изучение видового состава и запасов лекарственных трав Обуховского и Пушкарского лесничеств" для учащихся 9-го класса 2007
В содержании проекта отражена деятельность школьников при выполнении исследовательской работы по изучению фитоценоза пригородного леса, представлен методический паспорт, этапы и фрагмент выполненного проекта. В приложении к работе предложен календарь сбора лекарственных трав.
-
Программа элективного курса "Здоровье человека и окружающая среда" 2007
Данный элективный курс ставит своей целью развитие умений и навыков, связанных с овладением простейшими приемами исследования здоровья, окружающей среды, самонаблюдением, улучшением окружающей среды и пропагандой экологических и гигиенических знаний. Этот курс имеет профориентационную направленность в области медицины и охраны природы для учащихся 10–11-х классов.