Ирина Владимировна Ботяновская
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок химии в 11-м классе "Факторы, влияющие на скорость химической реакции" 2010
В школе мало используется учебный материал, предоставляющий ученику свободу выбора способа его проработки. Прорабатывая один и тот же материал, один ученик успешно использует словесную форму, другой – переводит его в графический образ. Необходимо конструировать дидактический материал, позволяющий выбирать личностно значимые способы учебной работы, добиваясь при этом одинаковых результатов.
-
Использование приемов развития критического мышления на уроках биологии 2007
Работая в группе, общаясь между собой, ученики участвуют в активном построении знаний, в добывании необходимой информации для решения проблемы, приобретая новое качество, характеризующее развитие интеллекта на новом этапе, – способность критически мыслить. На уроках создается атмосфера учения, дети учатся самостоятельно мыслить, структурировать и передавать информацию, совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают и расширяют знания.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Словарь биологических терминов по курсу "Общая биология"
Изучая биологию, я заметила, что биологические понятия переводятся с греческого и латинского языков. Но не каждый термин автор учебника переводит нам полностью, и поэтому ученику приходится его искать разными способами: смотреть в различных энциклопедиях, учебных пособиях, Интернете. Это все занимает много времени, и поэтому я решила составить словарь. Это учебный словарь, и его главная функция — обучающая. Он представляет собой систематизированную картотеку биологических терминов курса «Общая биология» за 10-11-е классы, он разделен на словообразовательные элементы в греческой и латинской транскрипции с толкованием и биологическими понятиями.