Урок 1
Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала
Форма урока: комбинированная
Задачи урока:
Образовательная: познакомить учащихся со значением и строением скелета, типами скелетов, их особенностями.
Развивающая: продолжить формирование умений работать с рисунками, таблицей, схемами, анализируя их, делая выводы.
Воспитательная: используя уже известные детям сведения, а так же полученные на уроке, сформулировать правила гигиены опорно-двигательной системы, привить навыки работы в группе, чувство коллективизма.
Оборудование: муляжи костей, таблицы “Строение скелета”, “Строение костей”, учебники, рабочие тетради, комнатные растения.
Ход урока
- Оргмомент.
- Проверка знаний учащихся по теме “Выделение” (обобщение знаний, карточки взаимопроверки).
- Изучение нового материала.
Введение в тему – мотивация
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами поговорим об опорно-двигательной системе, основу которой составляет скелет.
Что такое скелет? Давайте вместе с вами выясним (запись на доске), какое значение имеет скелет? Какие бывают типы скелетов? Что создает прочность костей? Все ли животные имеют скелет? Есть ли скелет у растений? Чтобы найти ответы на поставленные вопросы, вы будете работать с “маршрутками” в рабочей тетради и обычной тетрадке.
Итак, начинаем учиться.
Работа с “маршрутками”
№ | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по их выполнению | ||||||
I | Цель урока: получить представление о строении и значении скелета, о типах скелетов. | Внимательно прочитай цель урока | ||||||
II | 1. Прочитав текст на стр.92,93 учебника Н.И.Сонина
“Живой организм”, ответь на вопросы:
2. Рассмотри рисунки в рабочей тетради и выполни задание, используя учебник. 3. Заполни таблицу:
4. Обсудите результаты работы. |
Обсуди в группе и работай в р.т. № 70,73
(индивидуально) Работай в р.т. № 71 (индивидуально) (приложение)
Работай в обычной тетради.
Вместе с классом. |
||||||
III | Выполните лабораторную работу “Свойства кости” в р.т. стр.29 | Работай в группе. Оформи работу в рабочей тетради стр.29 (приложение). Работу проверит учитель | ||||||
IV | Подведение итогов урока.
|
Работайте вместе с классом.
Подчеркните соответствующее слово. |
||||||
V | Выберите домашнее задание:
|
Индивидуально В тетради
За помощью обращайся к учителю. |
Карточки для взаимопроверки
Выбери правильные суждения:
- Растения и грибы не имеют выделительных систем.
- Почки – органы выделения червя.
- Сократительная вакуоль – орган выделения амебы.
- У насекомых органы выделения – это выделительные трубочки.
- Все живые организмы имеют выделительные системы.
Карточки для взаимопроверки
Выбери правильные суждения:
- Выделительная система позвоночных состоит из почек, мочеточников, мочевого пузыря.
- Выделительная система амебы – это нефридии.
- В листьях накапливаются вредные вещества, поэтому осенью деревья их сбрасывают.
- В клетках старых грибов накапливаются вредные вещества.
- Сократительные вакуоли – это орган выделения дождевого червя.
Урок 2
Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала.
Форма урока: комбинированная.
Задачи урока:
Образовательная: продолжить работу по изучению типов скелета, их особенностей, познакомить учащихся с понятиями: линька, связки, сухожилия.
Развивающая: развивать навыки самостоятельной работы с учебником, таблицами, схемами.
Воспитательная: продолжить формулировать правила гигиены опорно-двигательной системы, воспитывать потребность в бережном отношении к живой природе.
Оборудование: муляжи костей, натуральные объекты (раковины моллюсков, скелет краба, рака, насекомые и др.), таблицы “Строение скелета”, “Строение костей”, учебник Н.И. Сонина “Живой организм” 6 кл., рабочая тетрадь к учебнику, комнатные растения.
Ход урока
- Оргмомент.
- Повторение материала по теме “Скелет – опора организма” (урок 1).
- Продолжить изучение темы “Скелет”.
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
Работа с “маршрутками”
№ | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по их выполнению |
I | Цель урока: продолжить изучение строения скелета различных животных; отделы скелета; познакомить учащихся с понятиями линька, связки, сухожилия. | Внимательно прочитай цель урока. |
II | Актуализация опорных знаний
(повторение материала, усвоенного на прошлом
уроке) – самопроверка. I. Выбери правильные утверждения.
II. Проверьте и оцените свою работу. Критерии оценки: “5” - нет ошибок |
Самостоятельно в тетради. Запишите в тетрадь номера правильных утверждений.
Ответы у учителя. |
III | Изучение нового материала. 1. Внимательно рассмотри таблицы, рисунки, лежащие на столе и в учебнике стр. 92,95. Ответьте на вопросы и выполните задания в рабочей тетради.
2. Обсудите результаты работы. |
Обсуждая работай в паре. Работай в р.т. стр.30 (индивидуально) № 76 Р.т. № 74. Р.т. № 72 Вместе с классом. Сдайте тетрадь на проверку учителю. |
IV | Подведение итогов урока.
|
Работайте индивидуально в тетрадях,
записав необходимые цифры, которыми на доске
закодированы определения ( термины). |
V | Выберите домашнее задание.
|
За помощью обращайтесь к учителю. |