Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный элективный курс "Мой дом" 2008

    Автор: Селеменева Юлия Владимировна

    Второй год в нашем образовательном учреждении провожу свой пропедевтический составительский интегрированный курс (образовательная область - естествознание), который вызывает большой интерес учащихся, так как имеет большую практическую направленность и помогает в дальнейшем развивать у школьников познавательный интерес к предметам естественно-научного цикла, обогатив знания новой интересной информацией. Основная цель работы применительно к возрастной категории учащихся: способствовать развитию бытовой и социальной компетентности школьников при изучении комплексного объекта: дом как среда обитания.

  • Внутренняя среда организма: кровь 2008

    Автор: Александрова Валентина Михайловна

    Цели урока: развитие и углубление понятия о внутренней среде организма; знакомство с составом крови, функциями ее компонентов; значением и механизмом свертывания крови; объяснение значения анализа крови как диагностического средства; введение понятия "малокровие"; продолжение развития навыков микроскопирования.

  • Презентация "Семейство покрытосеменных растений" 2008

    Автор: Николаенко Елена Николаевна

    Данный урок разработан для учащихся 6-го класса, изучающих биологию по программе "Школа 2100". Может быть применен в обычном классе. В ходе урока учащиеся закрепляют материал - семейства покрытосеменных растений. Повторяют признаки классов. Необходимо показать важность сохранения биоразнообразия родного края. Углубить знания учащихся о значении растений в современной жизни и жизни коренных народов Камчатки.

  • Урок биологии, 8-й класс. "Первая помощь при ушибах, растяжениях, вывихах и переломах" 2008

    Автор: Шумова Любовь Петровна

    Познавательная активность школьника выражается в стремлении учиться, преодолевая трудности, на пути приобретения знаний. Уроки, которые имеют практическую направленность, позволяют приобщить учащихся к активному обучению, лучше усвоить программный материал по биологии. Такой урок нужно строить так, чтобы все учащиеся в классе работали с желанием и смогли проявить себя. В этом нам помогут заранее продуманные индивидуальные и групповые задания, которые не оставят учащихся равнодушными, вызовут интерес к биологии.

  • Конспект урока "Тип Членистоногие. Класс Ракообразные", 7-й класс 2008

    Автор: Пылина Татьяна Анатольевна

    Урок развивает у учащихся навыки работы с интерактивным курсом «Биология 6–11», с целью использования его для самостоятельной работы; знакомит учащихся с внешним и внутренним строением ракообразных.

  • Диалог о вредных привычках 2008

    Автор: Албычева Ольга Викторовна

    Девиз деятельности: "Человек умирает не от определённой болезни, а от своего образа жизни". Анализ ситуации в гимназии привел к выводу, что актуальными становятся проблемы зависимости от компьютера, курения табака, употребления пива. Пропаганда здорового образа жизни помогает сформировать установки на соблюдение правил безопасного поведения. Каждый должен понимать ценность жизни своей, родителей и друзей.

  • Урок по теме "Земноводные", 7-й класс 2008

    Автор: Степаненко Лариса Викторовна

    В рамках урока обобщаются знания по земноводным, развивается представление об эволюции животных на Земле. На уроке использованы различные методы проверки знаний: заполнение сравнительных таблиц, тестовый опрос, графический диктант, прием незаконченных предложений.


  • Использование краткосрочных проектов в качестве домашних заданий по биологии 2008

    Автор: Леонтьева Анна Вячеславовна

    Использование краткосрочных проектов в качестве домашних заданий по биологии. Работа демонстрирует возможность использования проектной деятельности во внеклассной работе. Предлагается использовать краткосрочные проекты (мини-проекты) на основе творческих заданий в качестве домашней работы. На примере внедрения данного вида деятельности в процесс обучения биологии рассматривается повышение познавательной активности учащихся.

  • Урок биологии в 6-м классе "Бактерии" 2008

    Автор: Степаненко Лариса Викторовна

    Урок построен по принципу путешествия во времени, используются элементы ролевой игры. Учащиеся пробуют себя в роли учителя, ученого-историка, микробиолога, врача. В течение урока ведется постоянное сравнение бактерий (новых организмов) с уже знакомыми растениями. К моменту окончания урока учащиеся вместе с учителем (в процессе эвристической беседы) открывают для себя новый мир бактерий, выясняют особенности их строения, жизнедеятельности и значения в природе и жизни человека.

  • Звук: восприятие и передача 2008

    Автор: Нургалиева Эльмира Фанисовна

    Урок развивает у школьников логическое мышление, формирует целостность естественнонаучной картины мира; рассматривает звук, его источники, его восприятие и передачу с точки зрения биологии, физики, астрономии, географии, биологии и экологии.

  • Обобщающий урок по теме "Классификация растений". Биология, 6-й класс 2008

    Автор: Крупина Татьяна Николаевна

    Обобщающий урок с мультимедийной поддержкой. Одна из основных форм работы при личностно-ориентированной направленности – групповая. Ведущей деятельностью школьников является интимно-личностное обучение, которое лучше реализуется через группу от 2 до 7 человек. Предлагаемый урок проводится в форме соревнования, путешествия по станциям, что повышает мотивацию обучения школьников данного возраста. Представлены элементы интеллектуальной игры и творческий процесс создания мини-проекта. Для реализации ситуации успеха используется рейтинговая оценка знаний.

  • Учить активному познанию 2008

    Авторы: Артемьева Наталья Валериевна, Посохова Наталья Ивановна

    В работе раскрыты теоретические основы технологии обучения "Урок-мастерская", представлены разные варианты проведения уроков-мастерских. Имеют место разнообразные методические приемы, способствующие самостоятельному добыванию знаний учащимися и развивающие их интеллектуальные способности. Обоснована реальность применения данной педагогической технологии в классно-урочной системе обучения.

  • Обмен веществ 2008

    Автор: Муратова Людмила Борисовна

    В курсе общей биологии тема «Обмен веществ» имеет фундаментальное значение для понимания сущности жизни и ее основных свойств. Тема объемная и достаточно сложная. Теоретическому усвоению программного материала, на мой взгляд, должна сопутствовать учебно-познавательная деятельность студентов как на занятии, так и в период выполнения самостоятельных работ. Предложенные в статье учебно-познавательные и исследовательские задачи по теме «Обмен веществ» имеют познавательный, исследовательский, творческий характер. Это позволит повторить, закрепить и обобщить знания, формировать общеучебные и специальные умения, повысить познавательную активность студентов, качественно усвоить программный материал. Через систему учебно-познавательных и исследовательских задач вполне возможно добиться прочного усвоения студентами биологических знаний, понимания сущности жизни, ее основных свойств и их диалектико-материалистического осмысления.

  • Урок природоведения в 5-м классе на тему: "Многообразие звезд. Созвездия" 2008

    Автор: Рузакова Маргарита Вячеславовна

    Урок природоведения в 5-м классе с целью познакомить учащихся с созвездиями как участками звездного неба, научить находить на звездном небе и звездной карте самые узнаваемые созвездия, воспитывать чувство прекрасного.


  • Повторительно-обобщающий урок "Тип Членистоногие", 7-й класс 2008

    Автор: Захарова Яна Валерьевна

    Данная разработка предлагается для проведения нестандартного повторительно-обобщающего урока по теме "Тип членистоногие" с целью актуализации знаний и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. Основная форма работы - это групповая и индивидуальная работа. Данный урок делает возможным переход от репродуктивной, познавательной деятельности ученика, к продуктивной, творческой. Для решения творческих задач и проблемных вопросов по данной теме используется аналитический метод решения данных теоретических задач. Удачно подобранные задания для развития образного мышления и применения различных форм игр позволяют учителю обобщить данную тему.

  • "И это все змеи…" 2008

    Автор: Пирожкова Елена Николаевна

    Методическая разработка "И это все змеи..." предназначена для педагогов дополнительного образования. Разработка содержит конспект занятия по теме «Пресмыкающиеся (змеи)». Во время занятия происходит знакомство с некоторыми видами змей, обращается внимание на то, что змеи заслуживают глубокого уважения. Эта разработка включает в себя использование на уроке новых информационных технологий. Весь материал для урока приготовлен в виде мультимедийной презентации в программе PowerPoint.

  • Сценарий агитбригады "Мы выбираем здоровье" 2008

    Автор: Надехина Ольга Геннадиевна

    Сценарий агитбригады имеет целью пропаганду приоритетов здорового образа жизни. Используя наглядную агитацию: плакаты-транспаранты, музыкальные зарисовки, стихи, театральные миниатюры, спортивно-гимнастические этюды, спортивные атрибуты, — показаны две стороны человеческой жизни: негативные стороны современного общества — злоупотребление курением табака, алкоголем, наркотиками — и положительные стороны – приоритеты здорового образа жизни: занятия физкультурой и спортом.

  • Урок по теме "Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови, их строение и функции" 2008

    Автор: Еремина Евгения Михайловна

    Урок рассчитан на развитие самостоятельной работы учащегося, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. В урок включены индивидуальные, парные, групповые формы работы, а также лабораторная работа. При определении заданий для учащихся, учитываются их способности. Материал усваивается проще при использовании ИКТ. Принцип построения урока можно использовать как в среднем звене, так и в старших классах.

  • Урок биологии в 6-м классе средствами технологии КСО 2008

    Автор: Землякова Татьяна Станиславовна

    Цели урока: создание условий для осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях; проверка уровня усвоения учебного материала средствами технологии КСО.

  • Использование информационных технологий на уроке биологии в 10-м классе "Строение эукариотической клетки" 2008

    Автор: Объедкова Анастасия Алексеевна

    На этапе повторения изученного материала у учащихся развивается устная и письменная речь, приобретаются навыки работы с тестами, навыки работы с ПК, с понятиями. Во время этапа изучения нового материала учащиеся знакомятся систорическими сведениями; основными частями клетки (ядро, оболочка, цитоплазма).

  • Урок биологии в 11-м классе по теме "Модификационная изменчивость" 2008

    Автор: Кабанова Людмила Петровна

    Урок знакомит учащихся со способностью живых организмов приобретать новые признаки и свойства. При этом дети получают возможность не только изучить теоретический материал по данной теме, но и выполнить самостоятельно лабораторную работу.


  • Урок по теме "Место обитания и внешнее строение млекопитающих" 2008

    Автор: Бауэр Ольга Федоровна

    Успех любой познавательной деятельности в значительной степени зависит от ее мотивации. При ее отсутствии возможна лишь малоэффективная деятельность по принуждению. Большое влияние на выработку образовательной мотивации оказывает ситуация успеха, ощущение учеником собственного развития. На данном уроке использовались методы как внешней мотивации (использование ИКТ, игровые моменты), так и внутренней мотивации - ориентация ученика на результат деятельности, заинтересованность ученика в самом процессе деятельности.

  • Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Невидимые параллели" (по произведению В.М. Гаршина) 2008

    Авторы: Савченко Наталья Юрьевна, Смыцкая Елена Михайловна

    Урок строится на обучении в сотрудничестве. Целью урока является не только овладение знаниями, но и воспитание открытости, доброжелательности. Каждый ученик вовлечен в активную познавательную деятельность, так как на уроке есть поиск, анализ и презентации.

  • Урок "Лишайники" 6-й класс 2008

    Автор: Пепеляева Надежда Самойловна

    Урок изучает особенности строения, питания, размножения лишайников как симбиотических организмов, определяет значение лишайников в природе и в жизни человека, развивает понятие о многообразии живых организмов.

  • Урок по теме "Популяция" 9-й класс 2008

    Автор: Гущина Людмила Викторовна

    Урок позволяет учащихся понять, что любая популяция - это не просто сумма особей одного вида. Это сложная надорганизменная система с внутренними связями и свойствами, которые не присущи отдельным составляющим её организмам. Что связывает друг с другом представителей одного вида, населяющих общую территорию? На эти и другие вопросы учащиеся получат ответ в ходе урока.

  • Железы внешней и внутренней секреции 2008

    Автор: Тюлюбаева Светлана Сагандыковна

    Данная разработка направлена на то, чтобы расширить и дополнить учебный материал по анатомии человека; познакомить учащихся с железами внешней и внутренней секреции и их значением для организма; дать понятие о гормонах, представление о роли гормональной регуляции в организме, это в настоящее время стало актуальным в связи с загрязнением окружающей среды. Сложный для восприятия и запоминания материал легко усвоить с помощью опорных схем и разнообразных форм закрепления, изложенных в данном плане-конспекте.

  • Деятельностный подход на уроке биологии – необходимое условие повышения качества образования 2008

    Автор: Елистратова Ирина Викторовна

    Школьный учитель из транслятора, передатчика готовых знаний должен стать организатором, управленцем, менеджером образовательного процесса на каждом отдельном уроке. Основным условием деятельностного подхода является соответствие компонентов образования, способов их усвоения, методов обучения, форм организации образовательного процесса цели урока. Деятельностный подход несет в себе огромный развивающий потенциал, поэтому в прямой зависимости от того, как организована познавательная деятельность учащихся на каждом уроке, находится качество образования учащихся.

  • Тема урока: "Введение в популяционную генетику. Закон Харди–Вайнберга",11-й класс 2008

    Автор: Зорочкина Галина Николаевна

    Тема «Популяционная генетика. Закон Харди–Вайнберга» важна для объяснения микроэволюционных процессов. По уравнению Харди–Вайнберга можно просчитать процент носителей того или иного гена. Благодаря рабочей карте у ученика остаются в виде конспекта главные положения урока. Проверочный тест с таблицей для заполнения позволяет не только быстро проверить усвоение основных понятий, но и несёт в себе дополнительную информацию по теме.


  • Конспекты уроков по биологии и природоведению 2008

    Автор: Якимова Светлана Габдулхаликовна

    Урок систематизирует и углубляет знания о живой природе, развивает умения анализировать и применять полученные знания.

  • Обмен веществ и энергии 2008

    Автор: Комоско Татьяна Романовна

    Разработка урока по курсу биологии (6-й класс) "Обмен веществ и энергии в клетке" поможет учителю сформировать у учащихся представления о целостности организма, взаимосвязи его жизненных функций, о взаимосвязи и взаимозависимости организмов в природе, их связи с компонентами неживой природы; подвести учащихся к пониманию основополагающих физических, химических и экологических законов и сделать это на должном научном, эстетическом и эмоциональном уровне.