Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Как привить любовь к предмету, через внеклассную работу 2011

    Автор: Сукшина Юлия Викторовна

    Разнообразные формы внеклассных мероприятий способствуют появлению интереса к предмету анатомии. Яркие формы проведения, загадочные вопросы требуют знания анатомических понятий. Это вызывает у студентов поисковый интерес и способствует формированию интереса к изучаемой дисциплине, развивает самостоятельность, творческие способности, активизирует познавательную деятельность, формирует профессиональный интерес, способствует закреплению и углублению знаний, развивает логическое мышление.

  • Осанка. Предупреждение плоскостопия 2011

    Автор: Бобрышева Софья Петровна

    Урок призван дать понятие учащимся об осанке как правильном положении тела, способах предупреждения искривления позвоночника, сформировать понятие «плоскостопие», рассказать о способах предупреждения и лечения плоскостопия.

  • Личностно ориентированный урок по биологии 2011

    Автор: Митрофанова Альбина Николаевна

    При изложении курса "Биология" авторы используют три типа заданий, активизирующих субъектный опыт учащихся: выявление в содержании субъектного опыта детей признаков вводимого понятия; предоставление ученику на выбор определения понятия, в виде словесного описания, схемы или рисунка; при изучении, закреплении материала ученику предлагается раскрыть содержание изучаемого материала в виде рассказа, устного или письменного, схемы или рисунка по выбору ученика.

  • Обобщающий урок по разделу "Основы учения о клетке" (в форме теста тематического контроля) 2011

    Автор: Кабанова Елена Александровна

    Педагогические цели указанного тематического контроля включают: определение степени усвоения классом и каждым учеником материала раздела, закрепление знаний и углубление понимания взаимосвязи строения и функций химических веществ и органоидов клетки с процессами ее жизнедеятельности; выявление структуры знаний на содержательном и деятельностном уровнях.

  • Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии 2011

    Автор: Разумная Елена Владимировна

    Организация исследовательской деятельности учащихся в сочетании с информационными технологиями дает возможность в большей степени использовать некоторые универсальные особенности личности ребенка – естественный интерес и любопытство ко всему, потребность в общении и игре, а самое главное – помогает заложить основу человеческого развития – стремление и способность к обучению в течение всей жизни.

  • Формы и методы проверки знаний и умений учащихся на уроках биологии 2011

    Автор: Разумная Елена Владимировна

    Проверка знаний и умений – важное звено в обучении биологии. Она направлена на достижение целей обучения: формирование научной картины мира, овладение системой биологических знаний, необходимых для экологического и гигиенического воспитания учащихся, на подготовку их к трудовой деятельности в тех отраслях производства, где используются законы живой природы.

  • Оплодотворение у покрытосеменных растений. 6-й класс 2011

    Автор: Квятковская Надежда Прокофьевна

    Урок показывает учащимся, что покрытосеменные проявили свои возможности к эволюционному совершенству больше всего. На уроке формируется представление о половом размножении у покрытосеменных, совершенствуются умения узнавать органы цветкового растения, продолжается формирование знаний о приспособленности растений к окружающей среде.


  • Система организации проектной деятельности по химии и биологии 2011

    Автор: Козина Татьяна Валентиновна

    В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на значимый для них социальный, исследовательский или информационный результат. В работе обобщается накопленный автором опыт по организации проектной деятельности учащихся по химии и биологии. Независимо от того, какую профессию выберут нынешние ученики в будущем, полученный первый опыт успешной научной, творческой, самостоятельной работы пригодится им в любой области деятельности.

  • Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии 2011

    Автор: Дудина Ольга Николаевна

    Привлекая учащихся к исследованиям, необходимо прежде всего базироваться на их интересах. Все, что изучается, должно стать для ученика личностно значимым, повышать его интерес и уровень знаний. Однако предлагаемые темы и рекомендуемые ученику методы исследования не должны превышать его психолого-физиологические возможности. Исследовательская деятельность должна вызывать желание работать, а не отталкивать своей сложностью и непонятностью.

  • Смотр знаний по теме "Скелет человека" 2011

    Автор: Зверева Ирина Анатольевна

    По своей структуре – это обобщающий, проблемно-развивающий урок. Проводится в нетрадиционной форме – предоставление отчета о проделанной работе в ходе экспедиции. Урок построен на материале ранее изученном и вся работа организуется с опорой на уже полученные знания. Содержание урока активизирует внимание, способствует выдвижению проблем и нахождению путей доказательств и формулировке выводов.

  • Что такое интегрированный урок? 2011

    Автор: Ратушняков Владимир Владимирович

    На примере представленного комбинированного урока показано, как интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов. Некоторые из таких задач: повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно); рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях; показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач и т.д.

  • Проблемный урок и проблемно-исследовательская технология 2011

    Автор: Павельчук Елена Александровна

    На проблемном уроке при введении материала школьники думают, анализируют, рассуждают, а на этапе воспроизведения, например, пишут стихи. Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний. Ученик проходит четыре звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения – на этапе введения знаний; выражение решения и реализацию продукта – на этапе воспроизведения знаний. Ученик формулирует учебную проблему, изучает проблему.

  • Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. 6-й класс 2011

    Автор: Карелина Вера Ивановна

    Познавательная активность школьника выражается в стремлении учиться, преодолевая трудности на пути приобретения знаний. Уроки, которые имеют практическую направленность, позволяют приобщить учащихся к активному обучению, лучше усвоить программный материал по биологии. В этом нам помогут заранее продуманные лабораторные и практические работы, которые не оставят учащихся равнодушными, вызовут интерес к биологии.

  • Исследовательская деятельность и экологическое образование в курсе биологии 2011

    Автор: Сметанина Татьяна Карловна

    В настоящее время состояние образования вызывает противоречивые мнения, но школа обеспечивает получение востребованного образования. Его цели и задачи направлены на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное развитие детей, их саморазвитие и самосовершенствование, социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.


  • Урок-обобщение по теме "Дыхание" 2011

    Автор: Сметанина Татьяна Карловна

    Курс биологии 8-го класса имеет важное практическое значение для формирования навыков здорового образа жизни. При изучении темы «Дыхание» ученики получают знания о строении, физиологии, заболеваниях органов дыхания, их основных причинах и мерах профилактики. Также развиваются навыки научно-исследовательской деятельности, так как учащиеся готовят мини-проекты. Применение ИКТ-технологии способствует развитию познавательного интереса.

  • Роль собаки в жизни человека 2011

    Автор: Гавриленко Елена Владимировна

    В статье рассматривается роль собаки в жизни человека. В разные периоды времени собака сопровождала человека. В последнее время получила развитие канистерапия – лечение с помощью собак.

  • Литературно-музыкальная композиция "Мы за мирный атом" 2011

    Авторы: Леонтьева Светлана Борисовна, Кирякова Ольга Викторовна

    Урок проводится в рамках недели естественных наук 26 апреля – в день поминовения жертв Чернобыльской атомной катастрофы. Автор рассказывает не только о положительных сторонах применения научных знаний в жизни человека, но и сообщает, какие последствия несут в себе необдуманные действия людей. Композиция «Мы за мирный атом» заставляет задуматься о добре и зле, жизни и смерти, нравственности и аморальности.

  • Интегрированный урок-конференция по географии и биологии на тему "Взаимодействие растений, животных и природных условий в природных зонах" 2011

    Автор: Митина Елена Петровна

    Представлен материал конференции о взаимодействии растений, животных и природных условий в природных зонах Азии. Целью проведения конференции является продолжение формирования представления детей о связи компонентов природы.

  • Особенности организации кольчатых червей 2011

    Автор: Изутова Анжелла Анатольевна

    Урок по программе В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т. Захаровой «Биология. Многообразие живых организмов. 7-й класс» с применением технологии модульного обучения. Цель работы – показать, что модули позволяют перевести обучение на субъект-субъектную основу, индивидуализировать работу с отдельными учащимися.

  • Конференция школьного научного общества "Сохраним свое здоровье!" 2011

    Автор: Гордиенко Людмила Викторовна

    Сценарий мероприятия, посвященного формированию здорового образа жизни. Проводится в форме конференции школьного научного общества. Целью этого мероприятия является профилактика вредных привычек у школьников. Сценарий включает интересные факты, способствующие повышению интереса к данной проблеме.

  • Энергетический обмен – катаболизм 2011

    Автор: Уразаева Лилия Рустамовна

    Цель урока: изучить процесс энергетического обмена.


  • Формирование экологической культуры учащихся 2011

    Автор: Дюба Нина Михайловна

    В статье представлена одна из главных задач, стоящих перед обществом, – воспитание экологической культуры подрастающего поколения. Поиск путей решения экологического воспитания в учебно-воспитательном процессе, разработка системы средств и методов стали основой в организации научно-исследовательской деятельности.

  • Конспект открытого урока в 7-м классе по теме "Однолетние цветочные растения: календула, бархатцы" 2011

    Автор: Киселёва Елена Ивановна

    Разработка данного урока позволит учащимся открыть удивительный мир цветов. Растения составляют неотъемлемую часть окружения человека. Особенно велика роль живых растений в городе. Декоративные растения семейства сложноцветные – бархатцы и календула широко используются для озеленения улиц, скверов, парков. Основная цель предлагаемого мною урока – пробудить у детей любовь и бережное отношение к этим скромным растениям.

  • Урок биологии в 9-м классе "Органоиды клетки" 2011

    Автор: Румянцева Елена Анатольевна

    Предложенный урок предлагает реализацию системно-деятельностного подхода при изучении темы "Клетка" в курсе биологии 9-го класса. В ходе урока предусмотрено самостоятельное прорабатывание учащимися теоретического компонента материала, развитие умений и навыков при выполнении лабораторной работы. Организована групповая деятельность по выполнению творческого домашнего задания.

  • Тип Простейшие 2011

    Автор: Курбатова Лариса Федоровна

    Подборка содержит тесты, диктанты, зачеты для тематического контроля знаний, умений и навыков учащихся по отдельным темам, изучаемым в 7-м классе.

  • Интегрированный урок "Золотой XIX век" 2011

    Авторы: Бабушкина Ираида Вячеславовна, Самарская Любовь Васильевна, Гудилина Светлана Владимировна

    Урок формирует целостную картину развития России XIX в., общеучебные навыки, интерес к предмету; воспитание любви к своей стране.

  • Об опыте совместного использования мультимедиа-технологий и "опорных сигналов" на уроках зоологии 2011

    Автор: Седов Олег Германович

    Для повышения эффективности преподавания курса «Биология. Животные» мною было создано мультимедийное учебное пособие «Animals8. Эволюция животных. Мультимедийный конспект» в среде «Масromedia Director» (ныне «Adobe Director»). Имеются версии как для MacOS X, так и для Windows. В статье содержится описание интерфейса программы, освещены некоторые особенности и приемы работы с ней, а также приведены примеры «опорных конспектов», методика проведенных тестов, их результаты и интерпретация.

  • Класс Птицы. Внутреннее строение. 7-й класс 2011

    Автор: Коростелёва Марина Юрьевна

    На уроке автор знакомит учащихся с изменениями во внутреннем строении птиц, связанными с полетом. Учит сравнивать между собой птиц и пресмыкающихся. На уроке используются групповые и индивидуальные методы работы, с помощью которых у учащихся формируются умения работать с различными источниками информации, вести монолог и диалог, слушать, анализировать и делать выводы.


  • Урок экологии в 7-м классе "Водоем как многоэтажное жилище" 2011

    Автор: Лопасова Марина Ивановна

    Урок проходит в виде знакомства с водными обитателями и условиями, необходимыми для жизнедеятельности этих организмов. Задача урока - познакомиться с обитателями водоема и научиться применять полученные знания на практике.

  • Интегрированный урок физики и биологии по теме "Скорость звука. Значение и гигиена слухового анализатора" 2011

    Авторы: Проскурякова Ольга Анатольевна, Ажнина Ольга Владимировна

    Одним из способов формирования у учащихся представлений о единстве и взаимосвязи явлений в окружающем мире является межпредметный интегрированный урок «биология + физика». На уроке повторяются основные понятия, сформированные на предыдущих уроках (строение слухового анализатора; механические волны, виды волн); вводятся новые понятия (звуковые волны, скорость звука).