Биология
-
Игра "Головоломка". 8-й класс 2011
Игра-головоломка, которую можно провести в конце курса биологии человека, нацелена на краткое повторение некоторых понятий, на развитие смекалки и находчивости.
-
Интегрированный урок биологии, физики, информатики по теме "Физика в живой природе" 2011
Главная задача урока – показать, что «мир един, хотя и многообразен», ответить на вопрос "Cтоит ли делить природу на живую и неживую?". Интеграция в рамках одного урока физических явлений и законов и их проявления в живых организмах позволяет добиться этой цели. Наполнение «сухого» физического закона глубоким смыслом проявлений живой природы вызывает интерес учащихся, обеспечивает высокую активность на уроке и мотивацию к учению.
-
Урок "Пищеварительная система человека". 9-й класс 2011
На занятии учащиеся знакомятся с понятиями “пищевые продукты”, “питательные вещества”, “пищеварение”, рассматривают функции пищеварительной системы, роль питательных веществ.
-
Внеклассное мероприятие по биологиии для 7-го класса "Дикие кошки" 2011
Данное мероприятие направлено на получение учащимися знаний о бережном отношении к флоре и фауне, о том, что следует любить и оберегать природу места, где мы живем, заставляет задуматься о том, как сохранить богатства Дальневосточной тайги.
-
Элективный курс "Подготовка к ГИА по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий" 2011
Курс предназначен для учащихся предпрофильного обучения и рассчитан на 35 часов. Использование готовых электронных продуктов при подготовке к ГИА по биологии позволяет интенсифицировать деятельность учителя и школьника; повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны биологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности; выдвинуть на передний план наиболее важные и часто встречаемые в тестах характеристики изучаемых объектов и явлений природы.
-
Урок «Филогенез нервной системы» 2011
На уроке изучается диффузная нервная система кишечнополостных: червей, членистоногих, моллюсков, хордовых и представителей подтипа позвоночных.
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме "Водная среда обитания" 2011
Цель занятия – познакомить учащихся с особенностями водной среды обитания.
-
Урок "Химия клетки. Строение и функции мембраны" 2011
Представлен урок-моделирование, в ходе которого учащиеся систематизируют знания о функциях клетки. Логическим путем приходят к пониманию функций мембраны. Решают основную проблемную задачу – построение мембраны из органических веществ под определенные функции мембраны, клетки и организма в целом.
-
Современный урок биологии в школе 2011
Урок является основной организационной формой обучения и выполняет определенные функции: образовательную, воспитательную, развивающую. Современный урок требует от учителя организации учебной деятельности учащихся: работы с учебником, натуральными, изобразительными средствами наглядности, современными носителями информации, которые выступают в качестве источника знаний.
-
Урок в 6-м классе на тему "Грибы" 2011
В качестве примера использования краеведческого материала на уроках биологии в 6 классе предлагаю вашему вниманию разработку урока, которая может использоваться и как внеклассное мероприятие по биологии. Урок проводится как заочная научная экспедиция по живописным местам Орловской области, что способствует развитию познавательного интереса, расширению биологического кругозора, осмыслению сложных взаимосвязей организма со средой обитания, помогает глубже проникнуть в мир природы.
-
Модульный урок в 9-м классе по теме "Обмен веществ и превращение энергии в клетке" 2011
Урок посвящен изучению обмена веществ и превращению энергии в клетке. Состоит из четырех модулей, включающих проверку и повторение знаний о строении клетки в виде теста, изучение нового материала на базе полученных ранее знаний.
-
Исследовательская работа "Влияние интерактивной доски на здоровье учащихся" 2011
Цель исследования – подтверждение безопасной работы с интерактивными досками. В работе использовались: научная литература, имитационное моделирование, исследования и модели графиков, учитывалось мнение специалиста. Для целостной постановки задачи управления использовалась модель как элемент и информационно-технологический инструмент ее решения. Сделанные мною выводы подтверждают безопасность работы с современным школьным оборудованием.
-
Урок-мастерская на тему "Уход за кожей, гигиена одежды и обуви" 2011
На уроке учащиеся узнают о гигиене кожи, одежды и обуви. Задачей урока является создание условий для развития умения самостоятельно приобретать знания, используя различные источники информации; формировать опыт творческой деятельности, опыт делового общения; продолжать развивать творческое мышление, память, внимание, наблюдательность; способствовать развитию социальной активности учащихся через установление межпредметных связей биологии с гигиеной, медициной, литературой.
-
Разработка урока по биологии. 9-й класс. Тема: "Уровни организации жизни" 2011
Урок ставит своей целью познакомить учащихся с основными уровнями организации живой материи, научить определять конкретный уровень организации жизни по его существенным характеристикам.
-
Брейн-ринг "Членистоногие". 7-й класс 2011
Урок-повторение по теме для 7-го класса. Проводится в форме групповой игры-соревнования. Помогает вспомнить пройденный материал, систематизировать знания, повышает интерес к предмету, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Учебный проект "Исследование овощей на содержание витамина С" 2011
Одной из наиболее актуальных форм экологического образования является учебно-исследовательская деятельность учащихся. В статье представлены методики количественного определения витамина С в импортных перце, белокочанной капусте, замороженной цветной капусте и местных огурцах и картофеле, обобщены результаты исследования, даны рекомендации.
-
Прибор, открывающий тайны 2011
Урок знакомит с историей изобретения микроскопа, схемой его строения, правилами работы с микроскопом и техникой безопасности при проведении лабораторной работы. Учащиеся освоят технику приготовления временного препарата.
-
Внеклассные мероприятия по ознакомлению с окружающим миром, химией и биологией 2011
Потребность в предложенном материале у автора возникла несколько лет назад в связи с необходимостью ежегодно проводить школьный тур олимпиады по преподаваемым дисциплинам с целью дальнейшего участия победителей в окружном туре. И хотя в последнее время школьный тур олимпиады проводится по присылаемым материалам, что дает более объективно оценивать уровень учащихся разных школ, автор часто использует в работе эту подборку.
-
Презентация к игре-викторине "День птиц". 7-й класс 2011
«Международный день птиц» – интернациональный экологический праздник, который отмечается ежегодно, 1-го апреля. В Российской Федерации является самым известным из «птичьих» праздников. В статье представлен сценарий и презентация игры-викторины, проводимой для учащихся 7-х классов.
-
Прокариотические клетки; форма и размеры. Строение цитоплазмы бактериальной клетки. 10-й класс 2011
Материал урока по теме «Прокариотические клетки» проводится с опорой на ранее изученный материал, в течение урока используется более 20 терминов. Применяется дидактический материал, организована работа с учебником, у доски для индивидуального или фронтального опроса по таблицам, используются межпредметные связи.
-
Урок по программе "Школа-2100" на тему "Тип Круглые черви. Человеческая аскарида" 2011
Конспект урока разработан в рамках образовательной системы «Школа 2100» А.А. Леонтьева. Урок направлен на формирование логического мышления учащихся на основе развития умений сравнивать, анализировать различные биологические объекты и на основе этих действий составлять характеристику изучаемого типа животных.
-
Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение 2011
Это один из уроков раздела "Основные отделы царства растений". На уроке проводится проверка знаний учащихся по предыдущей теме "Водоросли" в виде графического диктанта, изучение нового материала и его закрепление с опорой на учебник, презентацию, видеофильмы и флеш-анимации с диска. Закрепление знаний осуществляется в форме лабораторной работы с использованием гербарных материалов.
-
Глобальное экологическое мышление – основа гармоничного развития личности ученика 2011
Современная школа должна формировать глобальное мышление. Механизмы реализации идеи формирования глобального мышления включают комплекс идеологических, нравственно-эстетических, правовых, личностно-мировоззренческих и практических аспектов. Решение этих задач, как мне думается, осуществимо лишь при условии взаимосвязи обучения и воспитания с различными типами и видами внеклассной работы, ориентированными на деятельную жизнь и долголетие.
-
Формирование грамматического строя речи на уроках биологии у детей с нарушениями интеллекта 2011
Как развить речь детей с нарушениями интеллекта? Как пополнить их словарный запас? Как научить их правильно и грамотно излагать свои мысли? На эти и другие вопросы ответит эта статья. Занимательные задания и игры помогут ребятам понять насколько богат русский язык, расширить кругозор, научиться думать и делать выводы.
-
Результаты эволюции 2011
Урок проводится в 11-м классе с целью сформировать у учащихся представления о географическом и экологическом способах видообразования; научить определять способы видообразования, сравнивать их друг с другом; продолжить формирование у школьников убежденности в необходимости сохранения видового многообразия растений и животных. Сложный для восприятия и запоминания материал легко усвоить с помощью опорных схем, изложенных в данном плане-конспекте.
-
Рабочая программа по биологии. 10–11-й классы 2011
Рабочая программа по биологии для 10–11-х классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по биологии 2009 года. Причинами составления рабочей программы является несоответствие количества часов по учебному плану школы с количеством часов примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии.
-
Исследовательский принцип организации самостоятельных работ на уроках биологии 2011
Исследовательская форма работы используется на основе индивидуально-дифференцированного принципа. Ребята получают сложные задания: подготовка доклада, составление реферата и т.д. Менее активные ребята ориентируются на работу с конкретным текстом, подготовку сообщения, исследование немых рисунков. Подобные виды учебной работы способствуют формированию внутренней мотивации процесса познания.
-
Конкурс "Путешествие в страну Знаний" 2011
Мероприятие проводится в рамках предметной недели географии, биологии, истории. Цель мероприятия – популяризация предметов естественно-гуманитарного цикла. Активизация полученных знаний на уроках истории, биологии, географии. Развитие познавательного интереса учащихся к природе и истории. Формирование навыков работы с информационными источниками, творческой активности учащихся, самостоятельности.
-
Интегрированное занятие "Весенняя мозаика" 2011
Занятие направлено на формирование ценностного отношения к природе на основе понимания законов ее развития. При этом воспитанники эколого-биологического отдела знакомятся с произведениями культуры и искусства, а воспитанники других структурных подразделений расширяют свои биологические познания.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии (урок-игра "Наши враги, наши друзья – паукообразные"). 7-й класс 2011
Проблему здоровья понимают во всем мире как глобальную: здоровье – главная составляющая качества жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков в настоящее время – одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами. На уроке раскрываются характерные признаки класса паукообразных на примере паука-крестовика; показывается роль паукообразных в природе и практической деятельности человека.