Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Факультативное занятие: "Определение профиля функциональной асимметрии" 2006

    Автор: Липатов Петр Иванович

    Данное занятие может быть использовано в качестве факультативного или использоваться при выполнении исследовательской работы с учащимися по выявлению особенностей функциональной асимметрии. Данное задание легло в основу исследовательской работы учащихся "Профиль функциональной асимметрии и предметная дифференциация старшеклассников".

  • Экология продуктов питания (программа курса по выбору для 9-го класса) 2006

    Автор: Шамова Валентина Владимировна

    Курс ориентирован на предпрофильную подготовку школьников 9-го класса, строится на основе химии и биологии, с использованием методов исследовательской и проблемно-поисковой деятельности. Представляется, что знания и навыки, полученные учениками, окажутся полезными при дальнейшем изучении предметов не только естественно-научного профиля, но и для формирования здорового образа жизни, а так же будут способствовать более осознанному выбору профиля для дальнейшего обучения.

  • Урок биологии в 8-м классе по теме: "Витамины – чудесные вещества" 2006

    Автор: Угинова Людмила Анатольевна

    Урок разработан по курсу " Биология. Человек" к учебнику Н.И.Сонина, М.Р.Сапина в соответствии с требованиями к урокам в системе преподавания с элементами развивающего обучения. Главным в данном уроке является то, что новые знания не даются учащимся в готовом виде, а активно добываются в процессе учебной деятельности. Основная задача урока – в ходе имитационной игры поставить учащихся в позицию исследователя, приняв которую они должны пройти путь решения проблемы, пройденный когда-то специалистами, а для себя проделать это впервые, самостоятельно (работая в группах), решив учебную задачу на основе имеющихся у них знаний.

  • Формирование системного мышления на уроках биологии 2006

    Автор: Чурикова Маргарита Анатольевна

    Урок построен с применением способа диалектического обучения учащихся. Особенностью урока является формулирование вопросов-суждений, ориентированное на актуализацию усвоенных знаний и увязку с информативным текстом; творческое чтение, требующее дополнительной справочной литературы, с использованием алгоритма нахождения и разрешения противоречий в учебном материале; выдвижение гипотез, задания на развитие поисковых умений, на проверку решения исследовательских задач.

  • Сценарий музыкально-юмористического выступления агитбригады: "Вместе с детьми – вместе против СПИДа!" 2006

    Автор: Султонова Мехрибон Сироджиддиновна

    Стремительными темпами распространяется ВИЧ-инфекция. Наиболее уязвимой группой оказались подростки и молодежь. Необходима правильная информация среди молодого поколения, выработка у них ответственности за своё здоровье. Одним из методов доставки информации путём внедрения прогрессивных форм работы являются театрализованные представления, ролевые игры. Творческо-познавательное выступление направлено на всестороннее развитие молодёжи в области здоровья, повышения уровня информированности, знаний о заболевании СПИД, о его причинах и симптомах.

  • Урок биологии в 8-м классе по теме: "Процесс пищеварения. Роль ферментов в процессе пищеварения" 2006

    Автор: Яковлева Наталия Александровна

    Комбинированный урок, включающий изучение новой темы и лабораторную работу. Учащиеся знакомятся с понятиями "фермент" и "субстрат", рассматривают специфическое действие ферментов на определенные субстраты. Лабораторная работа как исследовательский метод обучения способствует развитию мышления учащихся, активизирует познавательный интерес к предмету.

  • Урок-конференция на тему: "Экологическая ситуация в Республике Башкортостан" 2006

    Автор: Ишмуратова Бибинур Шамиевна

    Изучению экологии обычно уделяется гораздо меньше часов, по сравнению с другими предметами, лежащим в основе современного образования. Однако игнорирование этого предмета невозможно, так как отношения человека и природы есть составляющая часть культуры. Данная разработка – урок-конференция, как альтернативная форма проведения занятий, помогает подать необходимый объем информации в интересной форме, а самое главное способствует тому, чтобы знания не только усвоились, но и легли в основу бережного и рационального отношения учащегося к окружающей среде.


  • Спецкурс "Валеология подростка" для 8–9-х классов 2006

    Автор: Разумова Татьяна Анатольевна

    Предлагается тематический план спецкурса "Валеология подростка".

  • Разработка урока с элементами здоровьесбережения по теме: "Витамины" 2006

    Автор: Гнедкова Ирина Николаевна

    Представлена разработка урока с элементами здоровьесбережения в 8-м классе.

  • Тема урока: "Многообразие кишечнополостных и их значение" 2006

    Автор: Номоконова Анна Александровна

    Задачи урока: 1. Раскрыть многообразие кишечнополостных и общность их организации. 2. Показать их значение в природе и жизни человека.

  • Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2006

    Автор: Филинова Ирина Павловна

    85 интеллектуальных вопросов на развитие логического мышления старшеклассников из области химии, биологии, географии и экологии. Рекомендуется для проведения серии игр "Что? Где? Когда?" в рамках предметной декады естественных наук или заключительных уроков в конце четверти (года). Финалом данной серии игр является игра между сборными командами учащихся 9–11-х классов и учителей химии, биологии, географии и экологии.

  • "Своя игра" по теме: "Охрана природы в Республике Казахстан" 2006

    Автор: Меркулова Ирина Михайловна

    Игра – один из видов деятельности человека, способствующий физическому, умственному и нравственному воспитанию. Интеллектуальные игры очень широко распространены в учебном процессе. "Своя игра" пользуется особой популярностью у учащихся. В ходе игры развиваются определенные интеллектуальные качества и приобретаются знания. Игры побуждают учащихся к работе с дополнительной литературой, к поиску ответов на казалось бы неразрешимые вопросы. Таким образом повышается интерес к предмету и обеспечивается более прочное усвоение знаний.

  • Тема урока: "Гигиена дыхания" 2006

    Автор: Крайнова Ольга Николаевна

    На уроке систематизируются знания об органах дыхания, конкретизируются знания о вредном воздействии загрязненного воздуха и курения.

  • Оптимальная система воспитывающее-развивающего обучения "Человек – Природа – ЗОЖ" 2006

    Автор: Корнилова Нонна Михайловна

    Сформировать мышление и выработать систему ведения ЗОЖ, умение действовать в экстремальных ситуациях, решать экологические проблемы.


  • Урок биологии в 9-м классе на тему: "Обобщение знаний по теме "Химический состав организмов" 2006

    Автор: Шишикина Галина Николаевна

    Данный урок проводится в 9-м классе по теме структурная организация живых организмов. Тема "Химический состав организмов" трудна для изучения, т.к. ученики еще не знают составы органических веществ. На обобщающем уроке ученики закрепляют знания о химическом составе организмов. Урок спланирован с учетом практической направленности обучения, т.к. учащиеся должны в 9-м классе познакомиться с общими биологическими закономерностями и усвоить базовый минимум содержания биологического образования.

  • Изучение темы "Опорно-двигательная система" с использованием элементов проектной методики 2006

    Автор: Киселева Галина Анатольевна

    Данная статья разработана автором при изучении и апробации в практике технологии проектной деятельности. На примере данной темы автор показывает возможность использования элементов метода учебных проектов на уроках. В статье определены цели изучения темы, отражены межпредметные связи, дано подробное планироване изучения темы. Автор показывает, как метод проектов вводится в образовательный процесс, как организуется работа над проектом, какие формы презентации проектов используются, и представляет дидактические метериалы, необходимые для организации работы по данной теме. Представленные вопросы могут быть использованы для организации групповой работы на уроке или в планировании традиционного урока.

  • Программа элективного курса "Растения в условиях солевого стресса" 2006

    Автор: Маркова Ирина Александровна

    Программа элективного курса "Растения в условиях солевого стресса" рассчитана на учащихся 9–11-х классов, проявляющих интерес к изучению биологии. Данный курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания об особенностях роста, развития и физиологического состояния растительного организма в условиях солевого стресса, развить исследовательские способности, подготовиться к осознанному и ответственному жизненному и профессиональному пути.

  • Внеклассное мероприятие для обучающихся 7–9-х классов по математике, физике, химии и биологии 2006

    Авторы: Чернышова Юлия Викторовна, Ледовская Светлана Николаевна

    Представленная работа содержит материал по организации и проведению предметной недели в школе. Соревновательный характер – важный элемент творчества в обучении: обучающиеся становятся непосредственными участниками познавательного процесса, активно вовлекаются в целенаправленный поиск поставленных перед ними учебных задач, оттачивают память и смекалку.

  • Экскурсия по парку 2006

    Автор: Мартынкина Галина Викторовна

    Природа оказывает огромное влияние на внутренний мир человека, на его развитие. Но, чтобы отношение к природе не было потребительским, разрушающим и ее и душу самого человека, необходимо воспитывать детей с самого раннего возраста в духе любви и бережного отношения к окружающему нас миру. С этой целью в объединении "Зеленый мир" ДТДиМ разработана и проводится в любое время года экскурсия по центральному парку нашего города, в котором произрастает более 150 видов различных экзотических растений.

  • Тема урока: "Движение — это жизнь" 2006

    Автор: Рылова Вера Николаевна

    На изучение темы "Движение" отвожу три урока. При изучении первого урока знакомимся с основными способами движения, учащиеся углубляют свои представления о способах передвижения организмов, выясняют, что движение – это жизнь. Этот урок провожу в режиме педагогической мастерской. Мастерская – это событие в жизни мастера и учеников, где в организованном пространстве люди мастерят, конструируют, строят свои знания. Они распахивают поле старых знаний, стирают ошибки, лепят снова, через отказ от своих прежних представлений о мире и через неожиданное приобретение знаний о себе самом. Цель этой педагогической технологии – введение мастером своих учеников в процесс познания, в поиск знаний, а не прямая передача информации от владеющего к незнающему.

  • Национально-региональный компонент в преподавании биологии 2006

    Автор: Балхарова Ирина Жаповна

    Составление учебных программ и их корректировка с введением национально- регионального компонента базируется на региональном экологическом, краеведческом и фенологическом материалах, что способствует обогащению содержания образования, делает его живым, доступным и интересным.


  • Праздник "Прощанье с Ботаникой" для учащихся 7-х классов 2006

    Автор: Большова Наталья Ивановна

    Показаны основные этапы развития растительного мира на Земле, постепенность эволюционного процесса, значение фотосинтеза в эволюции растений. Это отражено в песенной форме. Учащиеся могут песню сопроводить быстрым танцем. Когда речь идет о различных растениях или органах растений, можно приготовить костюмы. Из материала можно сделать спектакль, карнавал или литературно-музыкальный монтаж.

  • Тема урока: "Строение ротовой полости. Профилактика стоматологических заболеваний" 2006

    Автор: Гуленкова Елена Анатольевна

    Урок проходит в рамках общешкольной программы "Здоровье". Профилактика стоматологических заболеваний необходима, так как от состояния зубов зависит состояние и работоспособность многих внутренних органов. При изучении темы используется наглядный материал, различные виды игровой деятельности, что позволяет реализовать принцип доступности обучения. В ходе урока дается обзор гигиенических средств по уходу за ротовой полостью, и учащиеся знакомятся с литературой по теме урока.

  • Интегрированный урок: литература + биология по роману В.Дудинцева "Белые одежды" 2006

    Автор: Хадаханова Инна Владимировна

    Двухчасовой интегрированный урок "Цвет наших одежд" по роману Владимира Дудинцева "Белые одежды" проводится в 11-м классе в рамках темы "Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве". Актуальность, многопроблемность романа, естественная межпредметная связь с биологией позволяют провести урок именно такого типа. Учащиеся читают роман заранее, готовят сообщения по темам, предложенным учителем.

  • Разработка урока семинара-практикума по теме: "Кровь. Кровообращение" 2006

    Автор: Жуль Валентина Яковлевна

    Разработка урока семинара-практикума по теме: "Кровь. Кровообращение". Интегральная технология эффективна для всех предметов, планируемые результаты обучения которых могут быть представлены в виде систем задач. Это практически все предметы школьного учебного плана. Работа группируется вокруг наиболее перспективных четырех направлений: укрупнение дидактических единиц, планирование результатов обучения, психологизация образовательного процесса, компьютеризация. Условия работы по данной технологии: это сдвоенные уроки, по программе на тему должно быть отведено 10 12 часов, или объединение мелких тем в более крупные блоки.

  • Групповая форма организации познавательной деятельности учащихся как средство развития коммуникативных качеств личности 2006

    Автор: Кудряшова Вера Григорьевна

    Предлагаемое занятие иллюстрирует использование групповой формы организации познавательной деятельности студентов при изучении нового материала. Коллективному обсуждению изучаемых вопросов предшествует индивидуальная работа студентов, предусматривающая при возникновении необходимости возможность общения в группе. Использование элемента ролевой игры совместно с групповой формой организации деятельности способствует повышению развития коммуникативных качеств личности.

  • Биология в стихах 2006

    Автор: Шолкина Надежда Михайловна

    Запоминание большого числа терминов, особенно изучаемых на одном уроке, очень часто вызывает затруднение у учащихся. Многие дети очень легко запоминают стихи и рифмы. В данной публикации предлагается лишь небольшая часть стихотворений по биологии.

  • Урок-игра на тему: "Поляна". 6-й класс 2006

    Автор: Лутошкина Ольга Петровна

    Цель данного урока - научить ребенка ощущать себя частью природы и активным участником формирования окружающей среды. Реализовать ее можно через социальное моделирование, т.е. проигрывание ситуаций, возникающих в реальной жизни. Именно эмоционально-чувственное восприятие мира позволяет решить одну из психолого-педагогических проблем естественнонаучного образования - получение формальных знаний о природе.


  • Бинарный урок: география + биология по теме: "Деятельность человека, как экологический фактор" 2006

    Авторы: Илатовская Елена Анатольевна, Исакова Наталья Юрьевна, Синицина Виктория Викторовна

    Экологическое воспитание - одно из актуальных направлений школьного образования. В статье представлен опыт учителей по экологическому воспитанию учащихся 10-го класса через проведение бинарного урока в форме ролевой игры "Суд над деятельностью человека".

  • Сохраним цветущие растения на Земле 2006

    Автор: Ахметова Галина Ивановна

    Ответственное отношение к природе формируется у человека практически на протяжении всей жизни и особенно в школьные годы. Именно в это время, нужно помочь ребятам строить свое поведение в природе, опираясь на знания. Что может лучше украшать природу после долгой зимы, как не первые цветы, а после них цветущие поля и луга? Как поступить при встрече с ними?