Урок по теме "Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови, их строение и функции"

Разделы: Биология


Рейтинговая технология, лежащая в основе урока направлена оценить деятельность ученика на уроке, организовать обучение детей, имеющих разные возможности, создать условия для индивидуального развития ребенка. Роль учителя при этом заключается в управлении процессом обучения, мотивации деятельности школьников, консультировании и коррекции.

В конце урока ученик получает определенное количество баллов за усвоение знаний и отработку умений.

Основные методы, которые применяются при использовании рейтинговой технологии, — это методы проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации самостоятельной познавательной деятельности школьников коллективная, групповая, парная и индивидуальная работа.

Приведем для примера модель урока по теме “Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови, их строение и функции”.

Средства обучения:

1. Учебник для 8-го кл. Биология. Человек. — М.: Дрофа, 2004 г.

2. Компьютер.

3. Презентация на тему “ Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови, их строение и функции”.

4. Микроскопы.

5. Микропрепараты крови лягушки и человека.

Цели урока:

Образовательная – сформировать знания о плазме крови, ее форменных элементах, их строении и значении.

Развивающая – продолжить формировать умения решать проблемные задачи, делать выводы.

Воспитательная – создать условия для осознания необходимости сохранения и укрепления здоровья. Воспитание собранности, сосредоточенности, самостоятельного мышления, санитарно-гигиенических навыков.

1. Критерии оценки деятельности учащихся на уроке:

“5” – 30–28 баллов;

“4” – 27–24 баллов;

“3” – 23–20 балла;

“2” – менее 20 баллов.

2. Дополнительные баллы:

  • оформление в тетради – 1 балл;
  • умение выслушивать ответы – 1 балл.

 План–конспект урока

Приложение 1

Приложение 2