Рейтинговая технология, лежащая в основе урока направлена оценить деятельность ученика на уроке, организовать обучение детей, имеющих разные возможности, создать условия для индивидуального развития ребенка. Роль учителя при этом заключается в управлении процессом обучения, мотивации деятельности школьников, консультировании и коррекции.
В конце урока ученик получает определенное количество баллов за усвоение знаний и отработку умений.
Основные методы, которые применяются при использовании рейтинговой технологии, — это методы проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский.
Формы организации самостоятельной познавательной деятельности школьников коллективная, групповая, парная и индивидуальная работа.
Приведем для примера модель урока по теме “Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови, их строение и функции”.
Средства обучения:
1. Учебник для 8-го кл. Биология. Человек. — М.: Дрофа, 2004 г.
2. Компьютер.
3. Презентация на тему “ Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови, их строение и функции”.
4. Микроскопы.
5. Микропрепараты крови лягушки и человека.
Цели урока:
Образовательная – сформировать знания о плазме крови, ее форменных элементах, их строении и значении.
Развивающая – продолжить формировать умения решать проблемные задачи, делать выводы.
Воспитательная – создать условия для осознания необходимости сохранения и укрепления здоровья. Воспитание собранности, сосредоточенности, самостоятельного мышления, санитарно-гигиенических навыков.
1. Критерии оценки деятельности учащихся на уроке:
“5” – 30–28 баллов;
“4” – 27–24 баллов;
“3” – 23–20 балла;
“2” – менее 20 баллов.
2. Дополнительные баллы:
- оформление в тетради – 1 балл;
- умение выслушивать ответы – 1 балл.