Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Программа элективного курса по естествознанию для 9-х классов "История естествознания" 2008

    Автор: Запольская Елена Николаевна

    Содержание элективного курса позволяет познакомить учащихся с рождением науки, развитием научных идей, и формированием систем наук.

  • Интегрированный урок (биология, физика, информатика) "Способы передвижения животных. Полости тела" 2008

    Авторы: Гарбузова Нина Максимовна, Деменко Светлана Владимировна, Сальянская Валентина Михайловна

    Урок рассматривает понятие "движение" как информационный объект, знакомит учащихся с основными типами движения животных; показывает эволюционное направление в изменении способов движения; формирует представление о полости тела, ее видах и значении, об эволюционном направлении в изменении типа полостей тела животных; повторяет понятия равномерного и неравномерного движения; формирует навыки исследовательской работы.

  • Конспект урока "Деление клетки" 2008

    Автор: Сушенцова Ольга Николаевна

    Изучение основных этапов деления клетки.

  • Формирование у учащихся ключевых, личностно-ориентированных компетентностей через применение проектно-исследовательских технологий 2008

    Автор: Ушанова Маргарита Вячеславовна

    Формирование у учащихся ключевых, личностно-ориентированных компетентностей возможно через применение проектно- исследовательских технологий. Данная деятельность связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагает наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

  • Элективный курс "Поселок, в котором я живу" 2008

    Автор: Госькова Лариса Викторовна

    Элективный курс (19 часов) предлагается для учащихся, уже имеющих основные химические навыки. Он базируется на обобщении сведений из курсов химии и биологии и предназначен для формирования экологической культуры школьников. Повышению эффективности этого процесса способствует оптимальное сочетание традиционных и инновационных методов, форм и средств экологического воспитания. В процессе изучения данного элективного курса учащиеся приобретают функциональную грамотность по многим прикладным аспектам.

  • Элективный курс "Кровь — зеркало здоровья" 2008

    Автор: Семерез Ольга Борисовна

    Представленный элективный курс предназначен для учащихся естественнонаучного или химико-биологического профиля обучения. Программа предназначена для учащихся 9-го класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей школе. Цель данного элективного курса — создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественнонаучного профиля обучения. Достичь этого предлагается путем знакомства девятиклассников с методами самоконтроля за своим здоровьем.

  • Интернет-ресурсы на уроках биологии 2008

    Автор: Азарова Маргарита Славовна

    Для удобства работы с Интернетом разработан каталог сайтов, который включает не только их перечень и адреса, но и главные страницы, и карты структуры этих сайтов. Это значительно облегчает дальнейший поиск нужной информации, т.к. сразу видно, на какой странице в сети она может находиться.


  • Зрительный анализатор и его гигиена 2008

    Автор: Степичева Ирина Анатольевна

    Урок биологии по теме «Зрительный анализатор» для учащихся 8-х классов направлен на формирование понимания связи между структурой и функциями конструктов органов и организма на примере анализаторов, и расширение представлений учащихся о функционально-структурных связях зрительного анализатора.

  • "Воздушная одежда Земли", 5-й класс, урок природоведения 2008

    Автор: Черкашина Наталья Борисовна

    Урок направлен на актуализацию представлений учащихся о воздействии температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье, помогает формировать позитивное отношение к различным способам снижения рисков, связанных с неблагоприятными воздействиями температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье. На уроке имеется возможность обучить основным приемам воздушного закаливания в целях укрепления своего здоровья.

  • Элективный курс "Резервы человеческой психики" 2008

    Автор: Черняк Людмила Сергеевна

    Представляемый элективный курс - пример того, как такая наука, как психология, может быть привлечена для непосредственной практической помощи человеку, решающему свои повседневные, порой очень трудные жизненные задачи. Динамизм эпохи и новая структура общества привели к тому, что у современного человека "список проблем" становится все длиннее: гиподинамия, избыток информации, недостаток эмоциональных контактов, большой процент суицида среди молодежи, алкоголизм, наркомания, психические заболевания и т.д. Содержание курса позволяет учителю выбрать различные методы проведения занятий: от лекционных и практических до самостоятельной подготовки учащимися.

  • Урок-презентация по теме "Индивидуальное развитие организмов — онтогенез" 2008

    Автор: Черчесова Рита Ханджериевна

    Урок на тему «Индивидуальное развитие организмов» для учащихся 9-х классов направлен на углубление и систематизацию знаний об онтогенезе организмов и его этапах.

  • Использование общеобразовательных технологий на уроках биологии 2008

    Автор: Попова Елена Викторовна

    Сущность модульной технологии заключается в том, что ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью учителя) достигает конкретных целей познавательной учебной деятельности в процессе работы с модулем. Таким образом, главным в деятельности учителя является помочь ученику самостоятельно достигнуть поставленных целей урока. Для чего содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с заявленной целью. Дидактическая цель формулируется для учащихся и содержит в себе указания не только на объем содержания, но и на уровень его усвоения. Модуль на печатной основе предполагает изменение форм общения учителя с учащимся.

  • Тема урока: "Образ жизни и внешнее строение птицы". 7-й класс 2008

    Автор: Чугунова Ольга Михайловна

    Данный урок помогает учащимся понять происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Практическая часть позволяет получить знания о приспособленности птиц к полету. На уроке используются межпредметные связи, раскрывающие значение в хозяйственной деятельности человека.

  • Урок биологии в 6-м классе "Условия, необходимые для проращивания семян" 2008

    Автор: Малышева Татьяна Михайловна

    Урок необходим для формирования знаний об условиях прорастания семян, об общих биологических понятиях и явлениях, а так же для воспитания чувства ответственности и аккуратности.


  • Урок биологии в 6-м классе "Семя и его строение" 2008

    Автор: Жуков Николай Александрович

    Предлагаемый урок биологии является первым в цикле уроков, объединённых одной большой темой "Органы цветковых растений". В нём используется нестандартная форма начала урока, что активизирует мыслительную деятельность учащихся. Весь процесс изучения материала и проверка знаний, полученных на уроке, сопровождается мультимедийной презентацией.

  • Интегрированный урок по физике и биологии в 10-м классе на тему "Диффузия – основа жизни" 2008

    Авторы: Гензе Татьяна Владимировна, Солопенко Альмира Нурмахметовна

    Природу изучают в нескольких школьных курсах, однако мало у кого формируется её целостное видение. Знания, как правило, разделяются на "физические", "биологические", "химические" и др. Однако разрозненные знания не позволяют создать целостную картину мира, поэтому основная задача нашего урока — показать взаимосвязь, казалось бы, таких разных наук как физика и биология при изучении такого распространенного явления, как диффузия. Представлена полная разработка урока, с описанием опытов по теме урока, контрольные вопросы к лабораторной работе "Плазмолиз и деплазмолиз в клетке кожицы лука" и веселые задачки. Прилагается методическая презентация проекта "Сим-Сим, откройся" для учителей физики и биологии, которую можно использовать для работы во внеурочное время для развития интереса к предмету, презентация урока и информационные буклеты, как дополнительная информация для учащихся.

  • Игра "Биологическое ассорти" 2008

    Автор: Ларина Нина Павловна

    Урок-игра «Биологическое ассорти» для учащихся 6–7-х классов формирует знания о природе родного края, ее охраны, развивает коммуникативные умения, воспитывает гражданскую позицию и бережное отношение к природе.

  • Успехи селекции 2008

    Автор: Михайленко Ольга Викторовна

    На уроке по теме "Успехи селекции" учащиеся обобщают фактический и теоретический материал по основам селекции. Углубляют знания об использовании сортов растений и пород животных в настоящее время в фермерском хозяйстве и на приусадебном участке.

  • Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание 2008

    Автор: Михайленко Ольга Викторовна

    Формирование ключевых компетенций у учащихся осуществляется через опыт самостоятельности и личной ответственности. Такой подход объясняется тем, что школьное биологическое образование должно стать востребованным и в "послешкольной жизни" учащихся, ответить на практические вопросы подростка о повседневной бытовой стороне биологических явлений, удовлетворить естественный интерес к самому себе и окружающему миру.

  • Урок биологии по теме "Современная теория возникновения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж.Холдейна" 2008

    Автор: Газданова Валентина Владимировна

    Урок является своеобразным экскурсом в историю развития взглядов на проблему происхождения жизни. Более детально изучается современная теория происхождения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж. Бернала, в соответствии с которой жизнь возникла естественным путем из неорганической материи.

  • Осевой скелет 2008

    Автор: Семенкова Оксана Михайловна

    Урок биологии разработан для учащихся 8-го класса, (учебник Сонина К.И., Сапина М.Р. Биология 8 кл. М., Дрофа, 2005). Для повышения мотивации при изучении нового материала и успешного его усвоения на уроке создаются проблемные ситуации, в ходе которых дети получают информацию не в готовом виде, а самостоятельно.


  • Открытый урок по биологии на тему "Половое размножение животных», 6-й класс, учебник Н.И. Сонина «Биология. Живой организм» 2008

    Автор: Маградзе Татьяна Николаевна

    Разработка урока, цели которого — сформировать понятия о формах полового размножения, участии половых желез в половом размножении животных; познакомить с процессом оплодотворения и его видами.

  • Урок-научная конференция "Гимн солнцу", 5-й класс 2008

    Автор: Сабатаева Алла Анатольевна

    Проведение подобного урока требует хорошей подготовки учащихся и самого учителя, так как урок в форме научной конференции является для учащихся 5-го класса новым видом урочной деятельности. У детей развиваются способности к публичным выступлениям в классе, где присутствуют и младшие школьники, и педагоги; проявляются творческие способности, умение показать себя в определенной роли.

  • Школьный практикум как средство повышения мотивации на начальном этапе изучения предмета биология 2008

    Автор: Ануфриенко Наталия Анатольевна

    В 5–6-х классах при изучении биологии на начальном этапе необходимо использовать частые переходы от теории к практике для успешного овладения знаниями и повышения мотивации к предмету. В статье отражены некоторые методы и приемы в обучении, связанные с практической деятельностью учащихся на уроках: работа с натуральными объектами, проблемное обучение, экскурсии, практические работы на участке, использование кинофильмов.

  • Антиалкогольное воспитание на уроках биологии 2008

    Автор: Исаева Татьяна Алексеевна

    Алкоголизация подрастающего поколения большинством исследователей рассматривается как существенный индикатор неблагополучия социальной среды. Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны, но стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер и подросток чувствует себя вправе выпить, если появляется такая возможность. Недаром в народе говорят: «Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки». Ответственность за формирование здорового образа жизни возлагается на все общество, но, главным образом, на школу, прежде всего на такие учебные предметы как естествознание, биология. Поэтому в ходе изучения школьного курса биологии необходимо большое внимание уделять антиалкогольному воспитанию. Раздел "Человек" в большей степени, чем другие разделы биологии, предоставляет возможности для антиалкогольного воспитания подростков. При изучении каждой темы возможно включение материала о вредном действии алкоголя на организм человека.

  • Использование информационных технологий на уроках биологии. 2008

    Автор: Каплунова Татьяна Викторовна

    Цели данного урока: введение в тему «Опорно-двигательная система человека», формирование здорового образа жизни. Урок предназначен для учащихся 8-го класса при изучении темы «Опорно-двигательная система человека». К уроку разработана «рабочая тетрадь» для учеников, которая позволяет в течение урока выполнять различные задания, что значительно экономит время. На протяжении всего урока используются слайды. Урок рассчитан на 45 минут. Данная разработка может быть использована также классными руководителями как час общения в среднем и старшем звене. Можно заранее дать ребятам вопросы, над которыми они должны дома подумать.

  • Модульный урок с компьютерной поддержкой в 7-м классе по теме "Отдел Покрытосеменные, особенности их строения и организации" 2008

    Автор: Бардина Елена Викторовна

    Цель урока: создание благоприятных условий для саморазвития, самосовершенствования, самореализации личности ученика, обеспечение образовательных потребностей каждого ребенка с учетом его склонностей, возможностей и интересов.

  • Урок биологии в 7-м классе по теме "Медоносная пчела. Пчеловодство" 2008

    Автор: Литвинцева Ольга Ефремовна

    При подготовке к данному уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание найти и отобрать интересный материал о применении продуктов жизнедеятельности пчёл в жизни человека. При подготовке презентации использовались компьютерные технологии. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение всего урока.


  • Урок по биологии по теме "Плоды" для 6-х классов 2008

    Автор: Прохорова Елена Олеговна

    Цель урока — познакомить учащихся с многообразием плодов и их классификацией; закрепить понятия "завязь", "цветок", "околоцветник", "соцветия"; научить учащихся распознавать различные типы плодов.

  • Решение задач на группы крови и резус-фактор 2008

    Автор: Мерзлякова Наталья Александровна

    Цели урока: продолжить формирование понятийного аппарата в области генетики и умения им пользоваться; освежить знания учащихся о резус-факторе, группах крови, их типах, особенностях и физиологической основе; сформировать у учащихся четкое представление о наследовании групп крови и резус-фактора; научить решать задачи на группы крови и резус-фактор; дать представление об использовании знаний о группах крови в различных областях жизни.